👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

Как превратить большие данные в большие перспективы? 6 бизнес-лайфхаков

Диджитализация, которая все больше охватывает все сферы современной жизни, не только добавляет удобства и облегчает людям сложную ежедневную работу, но и приводит к тому, что каждый человек постоянно оставляет цифровой след с огромным количеством разнообразных данных. И было бы глупо не поставить эти данные на службу людям и бизнесу, то есть вернуть с пользой. Возможно ли это? И если да, то как это сделать, где использовать и какой результат можно получить?

Оставить комментарий
Как превратить большие данные в большие перспективы? 6 бизнес-лайфхаков

Диджитализация, которая все больше охватывает все сферы современной жизни, не только добавляет удобства и облегчает людям сложную ежедневную работу, но и приводит к тому, что каждый человек постоянно оставляет цифровой след с огромным количеством разнообразных данных. И было бы глупо не поставить эти данные на службу людям и бизнесу, то есть вернуть с пользой. Возможно ли это? И если да, то как это сделать, где использовать и какой результат можно получить?

Разбираться с возможностями больших данных и собирать рабочие лайфхаки с использованием Big Data бизнесами будем вместе с «Киевстар» — компанией, которая уже много лет работает с телеком-данными и создает на их основе для бизнесов и их клиентов дополнительную пользу. Итак, советы бизнес-компаниям от экспертов по работе с Big Data — далее в нашей статье.

Используйте анализ больших данных, чтобы понять, кто ваши клиенты и в чем они нуждаются.

Вы спросите, а зачем бизнесу знать, какими потребителями наполнена клиентская база? Все просто — чтобы продавать больше! Ведь понимание того, кто ваш клиент, позволяет формировать релевантный ассортимент товаров или услуг, а также делать клиентам те предложения, которых они ожидают больше всего и точно откликнутся.

А как же в этом помогают великие данные? Снова все просто! Если телеком-оператор проанализирует вашу клиентскую базу, он поможет осознать, какими чертами можно обрисовать ваших клиентов — разбить их на определенные целевые группы. Например, вы можете понять, какого они пола и какого возраста, интересуются ли спортом или могут иметь домашних животных, есть ли среди клиентов автомобилисты или ценители компьютерных игр. В общем, в услуге Портрет клиента, которую в «Киевстаре» регулярно заказывают бизнес-компании, таких характеристик около 100.

Как такая информация поможет понять потребности клиентов? Тоже все просто. Если среди ваших клиентов много автомобилистов, их точно беспокоит, где оставить машину, когда они к вам приезжают. Поэтому позаботьтесь о местах для парковки, они это оценят. А если к вам приходят семьи с детьми, их будет интересовать ассортимент детских товаров и услуг, а возможно уголок, где ребенок может поиграть, пока мама делает себе прическу. Дополнительное удобство для клиента и ассортимент соответствующих запросу товаров/услуг влияют на лояльность к бренду и переводят покупателя из категории разового посетителя в ряды постоянных клиентов.

Получите больше клиентов — расширяйте круг потенциальных покупателей

Если вы понимаете, какими основными характеристиками наделены ваши клиенты, можно двигаться дальше и привлекать новых. Как в этом случае помогает Big Data? Эксперты «Киевстара» говорят, что оценить потенциал рынка и найти аудиторию, которая по определенным характеристикам будет максимально похожа на тех, кто уже покупает ваши товары или услуги, можно благодаря построенной модели look-alike. Таким образом, большие данные позволят вам увеличить продажи за счет привлечения новых потребителей. Все, что останется после этого, чтобы они совершили покупку — рассказать им о ваших конкурентных преимуществах и предложениях. Как это сделать? Читайте следующий лайфхак.

Расскажите клиентам о себе и своих предложениях быстро, точно и своевременно

Общение с клиентом в формате «быстро, метко, вовремя» — мечта любого бизнеса. Как это можно обеспечить с Big Data? Здесь тоже нет ничего сложного. Скорость доставки рекламной или другой полезной информации можно обеспечить рассылкой сообщений прямо на телефон клиента. Фактически, так вы сможете приблизиться к нему на расстояние всего одного клика. При этом такой способ подходит для любых возрастов клиентов, ведь если речь идет о SMS-сообщении, то их можно отправлять и на смартфоны, и на кнопочные телефоны, которыми пользуются люди постарше.

«Меткость» — это преимущество можно получить, если сделать рассылки таргетированными. То есть вы можете обозначить для получения определенных предложений целевые группы, которые наделены конкретными характеристиками. Например, тем же автомобилистам, которых мы уже упоминали, можно отправить сообщение с текстом о том, что теперь у вас есть дополнительные паркоместа или предложить скидку на средства по уходу за авто. Или семьям с детьми рассказать о новом полезном мобильном приложении, которое имеет образовательный контент в формате интересных игр — загружайте по ссылке.

Однако как быть с требованием «своевременно»? Оказывается, что его тоже можно обеспечить с возможностями Big Data-технологий. Здесь эксперты из «Киевстар» советуют воспользоваться триггерными рассылками сообщений, которые происходят в реальном времени при условии срабатывания определенного триггера. То есть события, которые вы для себя определите как условие для отправки клиенту предложения. Что может быть таким триггером? Например, человек ищет какой-нибудь товар на определенных тематических сайтах. Или возвращается после продолжительного отсутствия в свой город. Или, возможно, проходит мимо вашего магазина — регулярно или даже случайно.

Износ такого настроенного события становится триггером, после которого потенциальному клиенту может быть отправлено ваше сообщение с интересным предложением. Оно поступит именно тогда, когда это будет наиболее релевантным для человека. Предложите посетить ваше кафе, если оно находится рядом с ним. Или предложите свой товар со скидкой, если человек пролистывает страницы интернета в поиске подобного. Быстрый отклик на такие предложения вас точно обрадует. Важно, что для триггерных рассылок можно также выбирать, каким целевым группам с определенными характеристиками они могут отправляться.

Чтобы подобрать аудиторию, настроить триггеры и сделать нужную рассылку, можно идти двумя путями. Первый — обратиться за помощью к специалистам «Киевстар». Из преимуществ можно под индивидуальный запрос проработать специфические характеристики клиентов, триггеры и другие условия. Второй — сделать все самостоятельно на платформе ADWISOR, которая позволяет самостоятельно выбирать нужные опции из определенного перечня. Там можно настроить таргетированные и триггерные кампании в реальном времени, выбрать характеристики целевых групп получателей, территорию для рассылки, указать бюджет, который вы готовы потратить, сформировать шаблоны для регулярных коммуникаций. После проведения рассылки получить для анализа статистический отчет.

Масштабируйте бизнес — открывайте новые точки в местах, где будет большой поток клиентов

Оказывается, просчитать, будет ли новый магазин или сервисный центр пользоваться спросом у потенциальных потребителей — реально, и сделать это можно быстро. Здесь также на помощь приходят большие данные, которые анализируются с учетом ваших требований и потребностей. Для этого только нужно сформировать перечень характеристик вашей целевой аудитории и наложить это на интересующую вас карту местности. Что получите? Например, вы увидите, где в вашем районе, городе или даже регионе самые большие скопления именно такой аудитории. Можно добавить фактор времени — в рабочие часы или наоборот — в вечернее время. Оценить это легко благодаря тепловым картам, умеющим строить эксперты «Киевстар». На них количественные показатели сосредоточения вашей целевой аудитории отображаются разными цветами. Так что все получается наглядно и понятно.

Таким образом, кстати, можно оценить и потенциал существующей точки продаж. Если вы задумываетесь, почему у вас мало покупателей, возможно, просто вы выбрали не тот район, где они бывают, а ездить к вам им неудобно? Посмотрите на тепловую карту, построенную по вашим параметрам, чтобы это понять.

Ну и если вы уже перерезали ленту, открывая новое заведение, не стоит ждать, пока ваш клиент сам вас найдет или догадается, что у вас для него есть что-нибудь интересное. Действуйте проактивно, используя возможности больших данных. Сформируйте таргетированные рассылки с персональными предложениями на различные целевые группы и отправьте их живущим или рядом.

Так, например, можно задать определенный радиус вокруг заведения — 500 м или другой — и сообщить отдельным группам получателей об открытии салона красоты, в котором по четвергам и субботам действуют скидки для военных, а по понедельникам предоставляются специальные процедуры для дам элегантного возраста.

Кстати, тепловые карты также хорошо подходят для определения мест, где размещение вашей рекламы на бордах или ситилайтах сможет привлечь внимание вашей целевой аудитории.

Быстро находите новый персонал, получая много резюме.

Интересно, как это работает с обширными данными? На самом деле, принцип тот же, что и с поиском клиентов. Первым шагом следует определиться с характеристиками потенциальных работников и территорией поиска. К примеру, на временную работу на выставке нужны студенты, при этом они должны проживать недалеко от локации, поскольку начало работы в 6 утра — павильоны нужно готовить к приему посетителей. Второй шаг — на определенную аудиторию сформируйте таргетированную рассылку, которая будет охватывать, скажем, мужчин и женщин от 18 до 25 лет, которые в вечерние и утренние часы преимущественно находятся, то есть проживают, в радиусе до 800-1000 м от выставочного центра.

Таким образом можно искать работников в торговых сетях, на предприятиях, в компании по перевозкам грузов, такси, агросектор и многие другие бизнесы.

Снижайте риски бизнеса, определяя потенциальных мошенников

Никто не застрахован от обращений мошенников. Более того, мошенничество — это тоже бизнес, поэтому он развивается и постоянно ищет новые возможности получения дохода. Можно ли защититься от этого? Да и это еще один пример использования технологий на основе больших данных. Если ваш бизнес имеет дело с финансовыми услугами, вы должны быть вооружены инструментами, которые помогают проверять ваших потенциальных клиентов на добродетель. Как правило, у банков и других финансовых организаций есть свои критерии оценки платежеспособности клиентов и прогнозирование, вернут ли они кредит — они проводят скоринговую оценку, опираясь на данные из многих источников: анкетирование, соцсети, наличие и состояние счета в банке и т. д. Усилить такую оценку можно телеком-скорингом от мобильного оператора. Эксперты «Киевстара» говорят, что оценка, сформированная на анализе телеком-поведения, может существенно помочь в принятии решения о кредитовании.

Например, если человек, обращающийся за кредитом, всего пару дней назад активировал новую SIM-карту, это может оцениваться как потенциальный риск мошенничества и, соответственно, снизит скоринговый балл от телеком-оператора. В банке такую оценку примут во внимание, когда будут принимать решения по выдаче кредита. В общем, такой инструмент позволяет организациям снижать риски получения проблемной задолженности. Однако может быть и другая сторона медали: благодаря высокому скоринговому баллу от телеком-оператора можно выдавать больше кредитов, соответственно зарабатывать больше. К примеру, человек впервые обратился за кредитом — планирует ремонт или открывать собственное дело. Кредитной истории у нее нет и банк, скорее всего, откажет. Но результатом телеком-скоринга может быть высокая оценка, ведь по построенной модели, оценивающей многие телеком-характеристики, признаков риска невозврата средств не окажется. В результате удовлетворены будут все — банк выдаст кредит, а клиент получит необходимые средства.

Подводя итог, можно сказать, что приведенные примеры и лайфхаки — это только верхушка айсберга в работе с большими данными в пользу бизнеса. Если подходить к процессу креативно и открытым к нестандартным подходам в развитии бизнеса, всегда можно найти что и как улучшить за счет инноваций. Интересный контент по этому поводу можно найти, в частности, на площадке Kyivstar Business Hub .

И в заключение — важно: все сервисы и услуги на основе Big Data, о которых шла речь в статье, созданы непосредственно мобильным оператором «Киевстар». В работе с данными компания придерживается Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает и не продает персональные данные абонентов, включая записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера, третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся исключительно на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Киевстар» возобновляет поиск айтишников для разработки собственных диджитал продуктов. Кого ищут
«Киевстар» возобновляет поиск айтишников для разработки собственных диджитал продуктов. Кого ищут
«Киевстар» возобновляет поиск айтишников для разработки собственных диджитал продуктов. Кого ищут
"Киевстар" досрочно погасил долги перед банками на 4,8 млрд грн
"Киевстар" досрочно погасил долги перед банками на 4,8 млрд грн
"Киевстар" потерял более миллиона абонентов. Отток клиентов может продолжиться
"Киевстар" потерял более миллиона абонентов. Отток клиентов может продолжиться
Владелец «Киевстар» ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже вышок в Украине
Владелец «Киевстар» ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже вышок в Украине
Владелец «Киевстар» ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже вышок в Украине

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.