«Больше не наш клиент». В sportbank отреагировали на жалобу по поводу блокирования 1,25 млн грн
В необанке подробно рассказали, что произошло со значительной суммой средств.
В необанке подробно рассказали, что произошло со значительной суммой средств.
В sportbank прокомментировали dev.ua жалобу по блокированию 1,25 млн грн.
«Согласно перечню критериев, которые сформированы на основе законов и нормативно-правовых актов регулятора, банки на постоянной основе осуществляют мониторинг и проверку операций клиентов. Данному клиенту было сообщено о результатах такого мониторинга, в том числе о принятых мерах», — отметили в банке.
Чаще блокирование средств происходит через мошенничество (обычно к нам обращаются с подтверждением такого факта) и сомнительные операции. К последним можно отнести отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование по распространению оружия массового поражения. То есть, согласно статье 15 Закона Украины, которая указана выше. И здесь уже работает финансовый мониторинг (финмон) банка и проверяет происхождение таких средств.
«То есть, процесс следующий — если сумма значительно превышает заявленное клиентом обращение по его счету, финмон банка имеет право пригласить подтверждающие документы о доходе и провести проверку происхождения таких средств, особенно при переводе или пополнении на большие суммы», — пояснили в sportbank.
Важно, что согласно законодательству Украины во время проверки банк устанавливает ограничения на такой счет. После проведения проверки банк вправе в одностороннем порядке отказать клиенту в обслуживании. Причиной может стать отмывание денег, невозможность подтвердить их происхождение или, например, происхождение таких средств из страны-агрессора. Тогда банк прекращает обслуживание, а такие средства переводит на счет другого банка, указываемого клиентом.
«Итак, с нашей стороны после проверки мы отказали в обслуживании клиенту, а средства были переведены на счет другого банка. По какой причине банк отказал в проведении этой финансовой операции, мы не знаем. Пока деньги переведены в другой банк, который предоставил этот клиент в заявлении», — подытожили в sportbank.
Напомним, что 10 октября уже бывший пользователь sportbank, который называет себя Владимир Черкасов, рассказал на платформе Minfin, что якобы положил на счет в банке 1,25 млн грн, которые получил от продажи квартиры. Но финучреждение в одностороннем порядке решило приостановить деловые отношения и попросило предоставить реквизиты для перевода средств.