💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Одессит создал кофейню Tesla и запустил кофе-такси. Как работает стартап на миллионы с инвестором из Silicon Valley

Одессит Константин Юн запатентовал передвижную миникофейню, вдохновившись идеей Nestle 80-х годов о кофейных капсулах. Он создал кофейный аппарат Boseco, которым заинтересовались в Кремниевой долине.

Оставить комментарий
Одессит создал кофейню Tesla и запустил  кофе-такси. Как работает стартап на миллионы с инвестором из Silicon Valley

Одессит Константин Юн запатентовал передвижную миникофейню, вдохновившись идеей Nestle 80-х годов о кофейных капсулах. Он создал кофейный аппарат Boseco, которым заинтересовались в Кремниевой долине.

dev.ua пообщался с изобретателем и выяснил, как работает кофейная разработка, чем она уникальна, и где может применяться в эпоху жесткой конкуренции и становления культуры потребления ароматного напитка.

От строительства к кофе

Константину 52 года. Он родился и вырос в Одессе. Физик по образованию в 90-х годах создал собственную компанию «ИПГ Мастер», которая занималась производством широкого спектра строительных товаров. После 30 лет работы в строительстве Юн решил отойти от операционного управления и  попробовать создать что-то новое. Так полтора года назад возник его стартап BOSECO — кофейня с капсульной кофемашиной.

«Начиналось всё с попытки распространения новой культуры потребления кофе в Украине, а именно капсульного кофе. Такой способ очень привычен в мире, но в Украине всё происходило медленно и трудно», — рассказывает Константин.

Для кофейни арендовали помещения в ТРЦ City Center  и «Ривьера». В меню заведения было 14 видов черного и ароматизированного капсульного кофе. Посетители, по словам основателя, были довольны, ведь это быстро, доступно и вкусно.

«К сожалению, карантин изменил правила игры ресторанного бизнеса. Кофейне пришлось закрыться», — рассказывает Константин.

Но сложности не испугали предпринимателя. Он быстро придумал новую модель передвижной капсульной кофемашины, которой не страшны ни карантин, ни арендодатели. 

Предприниматель решил, что будущее капсульной кофейни в мобильности и компактности. Для реализации своей идеи Юн оборудовал отдельный цех и создал инженерный отдел в своей же компании «ИПГ Мастер».

Команда из 15 человек занялась строительством мобильной энергонезависимой миникофейни. Еще одна задача для инженеров — повысить безопасность обслуживания потребителя за счет отсутствия непосредственного контакта с баристой. 

Миллион в мечту

Проект Константина недешевый. В свою разработку он инвестировал более $1 млн собственных средств. Летом 2021 года благодаря сайту кофейни о проекте узнала американская инвестиционная платформа. Ни название компании, ни точную сумму вложений Юн пока не афиширует, но утверждает, что фонд-инвестор помогает с выходом на американский рынок. Сумма их инвестиций, по словам предпринимателя, больше $1 млн. А еще с BOSECO работает проектная команда инвестиционной платформы.

Сейчас, по словам Юна, есть намерения запустить разработанные Константином миникофейни в публичных местах Сан-Франциско, кампусах Google, Facebook и других больших компаний. На данном этапе на доработку технической и документальной составляющей стартапа уходит около $100 000 в месяц. 

Как работает передвижная миникофейня

Устроена разработка Юна достаточно просто: кофемашина встроена в велосипед специальной конструкции. 

«Сердце кофейни — капсульная кофемашина. Это небольшая коробка, в которой размещена кофемашина, емкость для воды, контейнер для сухого молока с дозатором, контейнер для расходных материалов, автономный источник электроэнергии и органайзер расходных материалов. Её размер ― 40×40×60 см», — рассказывает Юн.

Для передвижения по городу команда решила использовать велосипеды, рассказывает изобретатель.

«Они дают возможность заезжать в пешеходную зону, парк, офисный центр или кампусы университетов, быть более маневренными и доступными в отличие от машин», — говорит он. 

Сейчас команда инженеров BOSECO создала 12 велосипедов в трех конфигурациях. 

Первая версия — это небольшой трехколесный байк с капсульной кофемашиной. 

Вторая версия велосипеда едет задом наперед. Впереди находится увеличенный бокс для кофемашины. Инженеры добавили капучинатор и контейнер для отходов. 

Третья версия отличается от второй тем, что больше напоминает рикшу. В задней части размещается кофемашина, а в передней — водитель-бариста.

Фото — Константин Юн

О стоимости передвижных кофеен Юн не говорит — пока не может сложить цену своему изобретению. Летом 2021 года мобильные кофейни работали в тестовом режиме в Одессе. Стоимость кофе была около 25 грн. За день один бариста готовил от 50 до 200 чашек кофе. 

«Такой опыт указал на проблемные места в конструкции велосипедов, над которыми сейчас работают», — делится Юн. 

Почти Tesla

Как часто случается, не обошлось в разработке нового оборудования и без факапов. 

Самой большой проблемой для инженерной команды, говорит Юн, стал автономный источник питания.

«Кофемашина — это высокотоковая техника,  она имеет нагревательный элемент. Во избежание возгорания надо было, чтобы каждая батарея аккумулятора разряжалась одновременно», — говорит он. 

Идеально для разработки подходили литий-ионные аккумуляторы, которые используют в автомобилях Тesla. Но их стоимость три года назад была слишком высокой и делала кофейню нерентабельной. Технологиями китайские производители делиться не пожелали.

«Сейчас цены на аккумуляторы снизились, и на рынке появились копии их элементов. Это дало возможность инженерной команде создать собственный аккумулятор. Он выдерживает температурные нагрузки, решена проблема неравномерной разрядки. Аккумулятор позволяет сделать от 140 до 300 чашек кофе», — рассказал Константин.

Кофе-такси и франчайзинг

На этом команда не остановилась,  развивая нестандартные решения. Было решено дать возможность заказывать кофе как такси. В приложении потребитель может отследить кофейни, находящиеся  поблизости, или заказать напиток к месту своего нахождения. 

Сейчас команда BOSECO готова продавать франшизы на свои кофейни. Правда, изначально такой задачи Юн перед собой не ставил. Но благодаря сайту и тестовому запуску, летом 2021-го появились желающие.

В компанию уже обращались предприниматели из Черновцов, Черкасс, Казахстана, России, Пакистана, Израиля. На данном этапе стоимость франшизы неизвестна.

«Франшизу ещё не продавали. Сейчас стартап находится на этапе тестирования, отработки бизнес-модели, финансовой и экономической модели. Пока не готов сказать о стоимости франшизы. Мы сейчас на стадии созидания этого процесса», — рассказывает основатель стартапа.

По его словам, лендинг сайта приносит стартаперу лиды, а кофейни, которые ездят по Одессе, также привлекают потенциальных партнеров. 

А нужно ли это рынку? 

Опрошенные dev.ua участники рынка к разработке Юна относятся пока по-разному. 

«Сервис, который привезет кофе, особенно в карантин или зимой — это круто. Но в сезон может оказаться неактуальным — люди предпочитают зайти в кофейню, посидеть», — поделилась своими мыслями Олеся Жадан, финалистка To Go Latte Art Battle, бариста «MyKava».

Сезонные риски в разработке Юна видит и Алексей Собин из кофейни «Львівська Майстерня Шоколаду». 

«К работе бариста на велосипеде или на рикше в Украине есть вопрос. А что делать зимой или дождливой осенью? Я внедрял бы такой способ в больших парках, в UNIT.City, например, или других крупных офисных центрах. Такой вариант кофеен может иметь место на рынке потребления кофе, но, в любом случае, он будет очень нишевый», — считает предприниматель. 

Более позитивно о проекте отзывается Евгений Наенко, владелец сети «Питчер» в Киеве: «Сейчас в Украине актуально сходить в заведение и  выпить чашечку кофе, насладиться атмосферой. В Европе это может выстрелить, поскольку культура потребления кофе не так развита. Там нет хороших кофеен на каждом шагу. И в кампусах университетов, наверное, будет актуально». 

Перспективным считает проект одессита и Вячеслав Шаповал, владелец кофейни «Шапа», Киев. «Чем ближе ты к покупателю, тем лучше. Инфраструктура в городах все больше будет склоняться к пешеходам и велосипедам, поэтому при правильно спланированной работе  должно получиться», — говорит предприниматель.

Львовские студенты создали робота-бармена. Где попробовать его коктейли?
Львовские студенты создали робота-бармена. Где попробовать его коктейли?
По теме
Львовские студенты создали робота-бармена. Где попробовать его коктейли?
USF отобрал 8 стартапов для участия Украины в CES. Рассказываем о командах и изобретениях
USF отобрал 8 стартапов для участия Украины в CES. Рассказываем о командах и изобретениях
По теме
USF отобрал 8 стартапов для участия Украины в CES. Рассказываем о командах и изобретениях
Программист с 11 лет. Как вундеркинд из Днепра создает бармена-андроида
Программист с 11 лет. Как вундеркинд из Днепра создает бармена-андроида
По теме
Программист с 11 лет. Как вундеркинд из Днепра создает бармена-андроида
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Криворожский мастер своими руками собрал гоночный болид мощностью 124 лошадиные силы: фото, видео
Криворожский мастер своими руками собрал гоночный болид мощностью 124 лошадиные силы: фото, видео
Криворожский мастер своими руками собрал гоночный болид мощностью 124 лошадиные силы: фото, видео
Киевлянин собрал супермощный пауэрбанк для ТрО и сконструировал модульные «аккумуляторы-LEGO» для ВСУ. В планах — конкурент Delfast и ELEEK
Киевлянин собрал супермощный пауэрбанк для ТрО и сконструировал модульные «аккумуляторы-LEGO» для ВСУ. В планах — конкурент Delfast и ELEEK
Киевлянин собрал супермощный пауэрбанк для ТрО и сконструировал модульные «аккумуляторы-LEGO» для ВСУ. В планах — конкурент Delfast и ELEEK
Киевлянин Стас Волна до войны занимался производством, ремонтом и переоборудованием электротранспорта. В военное время его профиль деятельности слегка изменился ― мужчина делает уникальные модульные пауэрбанки для военных, которые точно не будут лишними и в мирной жизни. А недавно Станислав с партнерами разработали супермощный непромокаемый пауэрбанк для столичной теробороны, аналогов которому в Украине пока нет. Изобретатель рассказал dev.ua о своих изобретениях и перспективах их применения.
1 комментарий
Франковские изобретатели создали портативный прибор, извещающий о химических и радиационных угрозах: фото
Франковские изобретатели создали портативный прибор, извещающий о химических и радиационных угрозах: фото
Франковские изобретатели создали портативный прибор, извещающий о химических и радиационных угрозах: фото

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.