Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Киевлянин собрал супермощный пауэрбанк для ТрО и сконструировал модульные «аккумуляторы-LEGO» для ВСУ. В планах — конкурент Delfast и ELEEK

Киевлянин Стас Волна до войны занимался производством, ремонтом и переоборудованием электротранспорта. В военное время его профиль деятельности слегка изменился ― мужчина делает уникальные модульные пауэрбанки для военных, которые точно не будут лишними и в мирной жизни. А недавно Станислав с партнерами разработали супермощный непромокаемый пауэрбанк для столичной теробороны, аналогов которому в Украине пока нет. Изобретатель рассказал dev.ua о своих изобретениях и перспективах их применения.

1 комментарий
Киевлянин собрал супермощный пауэрбанк для ТрО и сконструировал модульные «аккумуляторы-LEGO» для ВСУ. В планах — конкурент Delfast и ELEEK

Киевлянин Стас Волна до войны занимался производством, ремонтом и переоборудованием электротранспорта. В военное время его профиль деятельности слегка изменился ― мужчина делает уникальные модульные пауэрбанки для военных, которые точно не будут лишними и в мирной жизни. А недавно Станислав с партнерами разработали супермощный непромокаемый пауэрбанк для столичной теробороны, аналогов которому в Украине пока нет. Изобретатель рассказал dev.ua о своих изобретениях и перспективах их применения.

Курс на электротранспорт

По образованию Стас — автомеханик. Мужчина признается, что испытывает страсть к мотоциклам, и именно это увлечение вдохновило его на то, чтобы заняться в Украине развитием электротранспортной истории. «Я хотел заняться электромобилями, но моя финансовая история сложилась иначе. И тогда я решил, что буду переоборудовать, пересобирать, улучшать электромотоциклы», ― рассказывает Волна. 

Сначала Стас купил китайский электромотоцикл и поставил туда сверхмощные аккумуляторы, которые пока не применяются в этой отрасли в принципе и могут заряжаться за 10 минут.

«Я участвовал со своим мотоциклом на выставке, мою инновацию заценили представители Министерства экономики, сотрудники корпорации „Богдан“. Я там засветился, но финансирования для продолжения проекта у меня не хватило», ― рассказывает изобретатель.

Он акцентирует внимание на том, что ничего не придумывает и не создает, а находит интересные и полезные конструкторские решения ― соединяет детали вместе так, чтобы они приносили как можно больше пользы. «Моя цель ― создавать экотранспорт, доступный каждому», ― говорит Стас.

Но война изменила планы изобретателя ― его помощь понадобилась защитникам.

Пауэр-гигант

Стас Волна с партнерами Владимиром Паршиным и Владимиром Довгалем презентуют супермощный пауэрбанк

Стас рассказывает, что в апреле к нему обратились волонтеры и представители теробороны с вопросом о том, как бы раздобыть элемент бесперебойного питания, который позволял бы оставаться на связи в течение дня и согреваться в холодные ночи дежурств. «А еще у них был запрос на запитку холодильника в тех населенных пунктах, где до сих пор перебои с электричеством», ― рассказывает изобретатель.

И тогда Стас решил сделать супер мощный мобильный пауэрбанк, который мог бы запитывать как мелкие, так и крупные гаджеты и оборудование. У него получилось.

Вес такого агрегата ― около 30 кг. 

Время зарядки такого пауэрбанка ― всего три часа. 

В приборе есть пара розеток, прикуриватель, два USB-выхода. Также прибор оборудован программируемым термодатчиком и индикатором заряда. 

Мощность устройства ― 3,3 кВт, при это выходная мощность ограничена 1 кВт, чтобы прибор работал дольше. «Холодильник потребляет 50–80 вт в час, то есть до 1,5 кВт в сутки. Ноутбук, телефоны потребляют мало», ― рассказывает разработчик. Стас говорит, что давал тестировать свою разработку теробороновцам. «Они подключали ноутбуки, телефоны, прожектор, и за неделю разрядить его не смогли», ― говорит изобретатель. 

Особенность пауэрбанка ― ударопрочный корпус без сквозных отверстий. «Для того, чтобы его использовать, нужно поднять верхнюю крышку. Если крышка закрыта, то все элементы прибора защищены, резиновый уплотнитель по периметру крышки не дает внешней влаге пробраться внутрь. То есть дождь и роса прибору не страшны.  Но можно ли его погрузить в воду, мы не испытывали», ― говорит Стас. При этом Волна уверяет, то его экспертиза в этой отрасли помогла избежать дефицита комплектующих для создания источника питания. 

Его цену разработчики оценили в $2000, что вдвое дешевле рыночных аналогов. 

Аккумулятор-гигант Стас называет удачным экспериментом, но повторять больше не планирует. «Есть более интересный и удобный вариант, разработкой которого я сейчас и занят ― модульные источники питания», ― рассказывает Волна. 

Модульный аккумулятор

Сейчас Станислав занимается сбором прототипа модульного аккумулятора ― устройства, которое легко соединяется с другим аккумуляторным блоком, увеличивая мощность зарядной станции. «Это такой себе Lego из аккумуляторов, сейчас мы решаем, какой корпус подобрать, какие разъемы сделать. Все остальное уже понятно ― там есть выход для розетки 220 вольт, USB», ― рассказывает Стас. 

Изобретатель уверяет, что такое устройство будет очень кстати как солдатам на фронте, так и бойцам территориальной обороны. «Во-первых, они легкие, во-вторых, могут быть индивидуальным источником питания для каждого военного, в-третьих, могут заряжать как маленькие гаджеты, так и более крупные устройства, например Starlink», ― объясняет Волна. 

По его словам, модули между собой можно соединять до станции бесконечно большой мощности. «Можно собрать и 3, и 5, и 10 кВт энергии. Вопрос только в проводах того устройства, к которому такой источник питания будет подключаться», ― говорит он. Емкость запасаемой энергии в одном таком блоке ― 150–160 Вт. То есть автомобильный холодильник, который потребляет 40 Вт в час, может работать от такого пауэрбанка четыре часа. Заряд такого гаджета происходит за 10–15 минут. 

Весит такой гаджет около 1 кг, он достаточно компактен ― 4×23×15 см. 

Еще одна особенность гаджета Стаса Волны ― морозостойкость.

«Обычные батареи заряжаются только при нулевой температуре. Я же использую аккумуляторы, которые можно заряжать при -5. и даже до -25. О них многие не знают, это не ширпотреб, к которому наше общество привыкло», ― говорит он. 

Кроме того, в общеприменяемых аккумуляторах, по словам Волны, обычно до 1500 циклов заряда. А в аккумуляторах, с которыми он работает, имеют ресурс в 7 000–10 000 заряда. «Но бывают и еще более живучие батареи. Я сейчас нашел производителя, у которого 25 000 циклов заряда, а это, чтоб вы понимали, срок работы батареи в 50 лет», ― рассказывает изобретатель. Стас говорит, что такую технологию запатентовала Toshiba, и в мире пока такой ресурс аккумулятора ― не очень популярное решение. 

То ли еще будет

В будущем Стас планирует выйти на серийную сборку модульных электроакуммуляторов. А пока он вместе с партнерами Владимиром Довгалем и Владимиром Паршиным собирает их в небольшом помещении на Троещине. А еще в планах Стаса — создание портативных пауэрбанков размером с пачку сигарет. Но это пока лишь идея.

В будущем, после победы, Стас планирует собрать мотоцикл, который бы конкурировал и по цене, и по характеристикам со всемирно известными электробайками Delfast и ELEEK.  

«Я хочу купить малокубатурный мотоцикл или мопед и оборудовать его аккумулятором, сделать мощный бюджетный электровелосипед с хорошим запасом хода. Сейчас я эту идею довожу до ума», ― рассказывает Стас. 

А его модульная разработка станет универсальным аккумулятором для электровелосипедов, электроскутеров и электромотоциклов, чтобы их можно было снимать с одного транспортного средства и ставить на другое.

15-летний школьник из Львова создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов. История доброго дела
15-летний школьник из Львова создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов. История доброго дела
По теме
15-летний школьник из Львова создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов. История доброго дела
Физик-ядерщик производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar. Как?
Физик-ядерщик производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar. Как?
По теме
Физик-ядерщик производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar. Как?
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Айтішник розробив та створив болід власноруч.

Дивіться на каналі dev.ua тест-драйв спорткара.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее. Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense. Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600. (текст от 17 мая 2022 года)
1 комментарий
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
1 комментарий
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Дуже цікаво. Але не дуже зрозуміло.
Те що ви ємність сплутали з потужністю - то ок. То популярне. Але все таки попровте будьласка де Вт, а де Вт*ч
Дуже цікаво що за аккумулятори використані.
Сподіваюсь, що літієві, але при вазі у 30кг - може бути і щось свинцове.

Фраза про аккуми, які "не багато хто знає", то взагалі шедевр. Виходить, що "звичайні" аккуми не заряджаються у кімнаті, коли не охолдиш їх до нуля?...
Але то, мабуть обмовка. Цікавіше про "невідомі" аккуми. Хто вони? Просто літій-залізо-фосфат?

Не бійтеся написати пару термінів та назв. У читачів має вистачити мізків це зрозуміти.

P.S. Сорі, я в перший раз на цьому ресурсі. Щє не зрозумів: він жовтушний чи технічний. Якщо не технічний - то нічого міняти не треба. Можна навіть убрати частину деталей. Бо без додаткової інфи в них немає сенсу.