Слухай TechPower Podcast про ІТ індустрію та людей, які її творять 🎧
Вікторія ГорбікТакая жизнь
11 февраля 2022, 13:18
2022-02-11
Созданная на «коленке» игра собрала 5 млн скачиваний в Play Market. 17 фактов о Bubble Kvass
Bubble Kvass — мобильная игра с мемами. Ее сделали двое парней, как пародию на Brawl Stars. За месяц она стала хитом Play Market в январе 2022 года и уже набрала больше 5 млн скачиваний. Евгений Гришаков на своем YouTube-канале разместил интервью с одним из разработчиков игры, Артемом Негодных. dev.ua выбрал самое интересное, что известно о хите, сделанном на коленке.
1. Разработчики. Нашумевший хит разработали двое парней, которым по 18 лет, Артем Негодных и Влад.
2. Выход. Игру начали публиковать с 8 декабря 2021 года на Google Play, но по началу всего на пару часов, потом ее закрывали из-за проблем с рекламой на AdMob. Но за то время, пока она была доступна, количество скачиваний уже дошло до тысячи. После этого разработчики переместились на платформу Unity, проблемы были решены, и полноценный запуск на Google Play состоялся 29 декабря 2021 года. В AppStore она появилась месяцем позже.
3. Иконку для Bubble Kvass нарисовал Влад, это пародия на Brawl Stars, а Артем предложил заменить черепок на анонимус, потому что тогда они были в тренде. Для названия использовали мемное, созвучное с Brawl Stars.
4. Разработка игры. На разработку игры ушло 3-4 месяца, $99 плата за годовую подписку на AppStore и $20 на Google Play.
Игра сделана на Unity, бесплатном мультиплатформенном движке для разработки приложений и видеоигр.
5. Реклама. В игру не было никаких рекламных вложений и просьб о распространении. Известной Bubble Kvass на YouTube сделали школьники, когда они выкладывали свои ролики с прохождением.
6. Что сказали блогеры? Про игру несколько блогеров сняли обзоры, но разработчики уверяют, что не вели с ними никаких переговоров, и видео они размещали сами. Первым, кто снял ролик про Bubble Kvass, был AuRuM TV, у которого на канале более 5 млн подписчиков. Обзор набрал свыше 378 000 просмотров.
Две недели назад популярный русский техноблогер блогер Wylsacom (более 10 млн подписчиков) сделал обзор игры на своем канале. Он набрал уже больше 448 000 просмотров.
7. Ребята ничего не знают про ASO-оптимизацию (канал привлечения пользователей, чтоб поднять приложение в ТОП App Store и Google Play). По словам Артема, они только выставили для игры категории и проставили пару тегов, которые, по их мнению, могли бы набирать в поиске.
8. Динамика роста. За пару дней игра набрала больше 100 000 скачиваний. В первых числах января эта цифра дошла до 1 млн. Сейчас количество скачиваний больше 5 млн. У игры уже нет стремительного роста, но есть стабильное их число около несколько тысяч в день. Коэффициент удержания пользователей на AppStore 27 января в день запуска был 77%, 4 февраля он стал 41%.
9. Доход. Основную долю монетизации Bubble Kvass получает от рекламы на Unity. Разработчики рассматривали еще и AdMob, одну из крупнейших рекламных сетей для монетизации мобильных приложений, но с работой там были проблемы. Доход от игры в первые дни был на уровне $2-$4, уже через несколько дней $24, и следом $400. В пиковые дни игра собирала от 6 до 10 млн просмотров в день. При SPM значительно меньше $1.
За рекламу в Google Play игра получает в 2-3 раза больше дохода, чем в AppStore, но в последнем реклама дороже.
И доход разработчики пока не получили, по условиям деньги им могут зайти только в конце февраля.
10. Сообщество. В YouTube-канале Bubble Kvass больше 100 000 подписчиков, Discord собрал почти 1500, TikTok 24 000 и «вКонтакте» уже 22 000.
Кроме этого в Discord и «вКонтакте есть специальные разделы, где аудитория может поделиться идеями для персонажей, скинов и прочего. Оттуда они тоже частично попадают в игру.
Одной из таких идея стала раздача скинов ютуберам, которые снимают ролики о Bubble Kvass.
11. О первом месте в ТОП Google Play и AppStore Артем говорит: «Да, это было классно, но очень странно, что игра, сделанная, на коленке и по-приколу, — на первом месте».
12. Игра пока только на русском языке. Локализацию на английский разработчики рассматривают, но считают, что там не поймут мемы, использованные в игре.
13. Донатов в игре не будет. Артем уверен, что от этого больше проблем: «Игра бесплатная, и платные In-App игроки это не оценят».
14. Как будет развиваться игра. Пока только новые режимы. Разработчики думают перевести игру в онлайн, но пока это только планы.
15. Новые игры. В дальнейшем ребята будут делать следующие игры тоже мемные и «с приколом». Серьезные игры будут, но позже, когда ребята наберутся опыта.
16. Куда разработчик потратит деньги? «На что-то крупное не хватит, а по мелочи мне ничего не нужно».
17. Совет для начинающих. «Просто делать. Рассчитывать ни на что не нужно. Это лотерея: зайдет — не зайдет».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).