🚀 Trustee Plus - картка європейського банку і криптогаманець. Встанови додаток 👉
Олексій ДзюбаВойна
30 января 2024, 09:21
2024-01-30
«Бывший инвестиционный банкир с внешностью вышибалы хэви-метал клуба, который может „перевернуть игру“». Краткое изложение статьи Time, как в Украине происходит производство собственного оружия
В Time вышла большая статья о производстве украинского оружия и как наша страна сегодня перевооружается. Ее автор — американский журналист Саймон Шустер. Тот самый, который ссылался на анонимные источники, описывая, как президент Владимир Зеленский злой на союзников за неимением помощи. Рассказываем главное из свежего материала.
Министр стратегических отраслей промышленности Александр Камышин рассказал, как запускают беспилотники, поражающие цели в российских городах. Это происходит глухой ночью на секретных базах в Украине. Time пишет, что Камышин также приезжает смотреть на новое оружие на стартовой площадке.
Автор описывает его «бывшего инвестиционного банкира с внешностью выбиваемого хэви-метал клуба». Издание пишет со ссылкой на министра, что все последние удары по целям в России наносились дронами украинского производства.
Лицензии на производство
Украине нужно преодолеть ряд вызовов, чтобы перейти на производство собственного оружия. А именно — соединить свою старую и изношенную оборонную промышленность с передовыми образцами вооружений и возможностями западных союзников, особенно Соединенных Штатов.
Во время своих последних визитов в Белый дом, однажды в сентябре, а второй в декабре, Зеленский попросил президента Джо Байдена не только о финансовой и военной помощи, но и о лицензиях, необходимых Украине для производства и ремонта американского оружия. Американская сторона считает, что сотрудничество возможно, хотя и нелегкое. Украина будет нуждаться в миллиардах долларов помощи для возрождения своей оружейной промышленности.
Стратегия победы
Камышин считается в Киеве одним из новых фаворитов президента Зеленского, сопровождавшего его во время недавних поездок в западные столицы и на Всемирный экономический форум в Давосе. Даже некоторые критики Зеленского высоко оценивают его усилия по возрождению военной промышленности. «Если кто-то и может это сделать, то это Камышин», — говорит Айварас Абромавичус, бывший министр в правительстве Зеленского, который пытался и не смог самостоятельно реформировать оборонный сектор в 2019 году. Камышину нужно будет не только вдохнуть жизнь в упадок украинских заводов, но и перепрофилировать их для совершенно новых целей.
Наибольший вызов
С момента вторжения украинские инженеры опробовали новые ракеты и приступили к массовому производству боевых беспилотников. Используя старую американскую ракету, украинцы смастерили систему, позволяющую дешево сбивать российские самолеты. Они также начали сваривать куски металла в гигантские грабли, чтобы перепахивать вражеские минные поля. Ни одно из этих нововведений не стало решающим на поле боя, где украинское военное руководство объявило о фактической патовой ситуации.
Их наибольшим вызовом в ближайшие месяцы будет привлечение иностранных партнеров в украинскую оборонную промышленность и получение лицензий, необходимых для строительства и ремонта западных вооружений.
Важность БПЛА и доступа к технологиям
Одна ракета «Стугна» убивает в среднем трех вражеских солдат, каждая из которых стоит в среднем $4600. Для сравнения простые беспилотники, известные как FPV, имеют соотношение стоимости к убийству около $1650. Поэтому украинцы должны вложить в беспилотники как можно больше денег. В прошлом году Украина инвестировала около $1 млрд в отечественную программу беспилотников, и эта цифра более чем удвоится в 2024 году. Около 200 фирм в Украине сейчас производят дроны для военных.
Чтобы победить такого массированного и технологически развитого врага, как Россия, Украине понадобится доступ к западному вооружению, в том числе к строго засекреченным чертежам и пособиям по техническому обслуживанию тяжелых вооружений. Президент США может попытаться ускорить одобрение, объявив запрос чрезвычайным. Но, согласно американскому законодательству, он все равно потребует одобрения со стороны целого ряда инстанций. На этом этапе войны у Украины нет лицензий на ремонт полученного американского оружия, не говоря уже о его производстве. Украине нужен доступ к более передовым технологиям, а также деньги, чтобы использовать их и адаптировать к изменяющимся реалиям на поле боя. «Эта война будет выиграна на заводе. Это война на истощение».