💳 Потрібна європейська картка з лімітом 50к євро? Встановлюй Trustee Plus 👉
Олександр КузьменкоCтартап
26 марта 2024, 14:51
2024-03-26
Стартап Canva купил творческую платформу Affinity, чтобы еще больше конкурировать с Adobe
Компания Canva Inc. приобрела Affinity — разработчика софта для редактирования фотографий, графического дизайна и верстки страниц, особенно популярных на Mac. Сейчас это величайшее приобретение Canva, которое поможет ей конкурировать с Adobe.
Компания Canva Inc. приобрела Affinity — разработчика софта для редактирования фотографий, графического дизайна и верстки страниц, особенно популярных на Mac. Сейчас это величайшее приобретение Canva, которое поможет ей конкурировать с Adobe.
Соглашение, объединяющее наличные деньги и выплату акциями, оценивается в «несколько сотен миллионов фунтов стерлингов». Об этом сообщил соучредитель и главный операционный директор Canva Клифф Обрехт в интервью агентству Bloomberg.
Это самая большая инвестиция самого дорогого австралийского стартапа, оцениваемого в $26 млрд, и большое событие в индустрии графического дизайна.
Сообщается, что к Canva присоединилась вся команда из 90 человек из базирующегося в Ноттингеме британского стартапа Serif, ответственного за портфолио программ для редактирования, публикации и иллюстрирования фотографий Affinity. По словам Обрехта, приложения Affinity представлены на презентациях творческих продуктов Apple Inc. и является «последним кусочком в нашем пазле».
Теперь они будут использоваться для дополнения выбора инструментов на основе искусственного интеллекта в Canva, потому что австралийская компания расширяет свое предложение онлайн-рабочих пространств.
Canva была основана 10 лет назад, и за это время выросла у заметного конкурента Adobe, доминирующего на рынке профессионального ПО для художников и дизайнеров. Недавно Adobe добавила функции искусственного интеллекта во все свои продукты, но ее акции упали более чем на 15% в этом году после того, как в декабре провалилась сделка по приобретению Figma стоимостью $20 млрд.
Инвесторы уже давно рассматривают Canva как кандидата для выхода на биржу, хотя компания еще не обсуждала планы на этот счет. По словам Обрехта, недавно она завершила вторичную продажу акций на сумму $1,5 млрд.
Стартап ориентируется на создание простых в использовании продуктов, ориентированных на людей без формального дизайнерского образования, и уже превысил $2,1 млрд дохода в год. Сейчас у Canva более 175 миллионов пользователей, из них 90 миллионов — это новые пользователи (появились за последние 18 месяцев), которые начали пользоваться продуктом компании благодаря новым функциям искусственного интеллекта.
Австралийский стартап в общей сложности приобрел уже семь компаний в Европе, включая стартап визуального ИИ Kaleido.ai и поставщиков изображений Pexels и Pixabay.
Напомним, что в декабре прошлого года стало известно о расторжении соглашения о слиянии между Adobe и Figma, по которому Adobe должна была выплатить платформе для дизайна продуктов Figma $20 млрд. Компенсация для Figma от Adobe составила $1 млрд.
Годовой доход Figma в 2023 году вырос на 40% до $600 млн, а Canva, специализирующаяся на плакатах и логотипах и, как правило, рассматривающаяся как непосредственная угроза для Adobe, в октябре имела годовой доход в размере $1,7 млрд. Оба стартапа составляют лишь небольшую долю от $12,4 млрд постоянного дохода Adobe от творческого программного обеспечения, но представляют опасность в будущем.