Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Celeste – волшебная история о принятии себя и нереально сложная игра одновременно

На первый взгляд Celeste может показаться стандартным ретро-платформером, мода на которые не утихает с середины «нулевых». В какой-то мере так и есть, чего скрывать. Но на деле эта видеоигра дарит гораздо больше, чем может показаться, если судить о ней поверхностно.

Ведь Celeste прекрасно работает и как метафорическая история о принятии себя, и как запредельно хардкорный способ испытать свои нервы и игровые умения на прочность. Рассказываем об этом волшебном приключении, которое вовсе не просто так получило награду за лучшую инди-игру 2018 года.

Оставить комментарий
Celeste – волшебная история о принятии себя и нереально сложная игра одновременно

На первый взгляд Celeste может показаться стандартным ретро-платформером, мода на которые не утихает с середины «нулевых». В какой-то мере так и есть, чего скрывать. Но на деле эта видеоигра дарит гораздо больше, чем может показаться, если судить о ней поверхностно.

Ведь Celeste прекрасно работает и как метафорическая история о принятии себя, и как запредельно хардкорный способ испытать свои нервы и игровые умения на прочность. Рассказываем об этом волшебном приключении, которое вовсе не просто так получило награду за лучшую инди-игру 2018 года.

В Celeste вы играете за девушку Мэдлин, которая решила взобраться на гору Селеста в Канаде, чтобы разобраться в своих внутренних проблемах и лучше понять себя. Восхождение само по себе довольно трудное, так параллельно Мэдлин еще и мешают мистические силы горы. А одну из главных опасностей таит в себе злое альтер-эго Мэдлин — Бэдлин. Впрочем, всегда есть вероятность, что все трудности на пути девушки лишь пытаются донести до нее что-то важное.

Основу игры создали Ноэль Берри (Skytorn) и Мэдди Торсон (TowerFall). Их предыдущие проекты нельзя назвать самыми легкими на земле, умения игрока они тоже испытывали вполне успешно.

Первый прототип Celeste разработали всего за четыре дня для геймджема. Он концентрировался на максимально выверенных действиях героини, а каждый прыжок нужно было контролировать с точностью до пикселя. Игра заодно создавалась с прицелом под спидраны, чтобы при желании люди могли показать чудеса скоростного прохождения.

Общая сложность никуда не исчезла и в финальной версии игры. Celeste лишь первые уровни кажется довольно милой и щадящей, но довольно быстро переходит к моментам, когда умирать вам предстоит очень и очень часто.

Будьте готовы, что счетчик смертей ближе к концу игры может перейти на тысячи.

Особенно если вы возьметесь за бесплатное дополнение Farewell, которое даже на фоне самых трудных моментов основной игры кажется адски сложным. 

Впрочем, раз за разом падать в одном и том же моменте в Celeste все равно интересно. Ведь это максимально разнообразная игра, выжимающая даже из простейших своих механик все (и даже немного больше).

Сначала Мэдлин умеет только прыгать и карабкаться по стенам. Уже в первой главе она научится делать рывок в воздухе. И каждая последующая глава будет только расширять перечень доступных движений девушки. Дополнительные прыжки, свободный полет, стремительный рывок через весь экран — это лишь самые простые из умений Мэдлин.

И все они наслаиваются друг на друга в столь причудливых комбинациях, что ближе к концу начинаешь удивляться, как разработчики вообще додумались до подобного. А еще дальше — удивляться себе, который только что смог все умело провернуть. Ведь Celeste — это даже не совсем чистокровный платформер, а скорее головоломка, где в качестве кусочков пазла нужно использоваться окружение и движения главной героини.

Просто пройти Celeste с дополнением Farewell — уже достижение. А ведь у игры есть еще сторона для тех, кто любит испытывать себя максимально жестко. У каждого уровня есть дополнительный вариант (B-Side), который и относительно спокойные локации превращает в практически невозможную для прохождения пытку.

И может показаться, что Celeste — это развлечение исключительно для крайне хардкорных игроков. Именно они делают модификации, которые превращают и без того сложную игру в совсем запредельное зрелище. Но и более «спокойным» игрокам тут будут рады. 

Как минимум для них сделали режим поддержки, в котором получится изменить некоторые важные для игры параметры. Например, получить бесконечные рывки в воздухе или неуязвимость. Все для того, чтобы пройти Celeste мог каждый.

Ведь эта игра дарит не только злость из-за непроходимого уровня и радость триумфа, когда наконец-то удалось преодолеть сложное место. Celeste еще и очень личная история главной разработчицы Мэдди Торсон, которая во время разработки как раз исследовала свою идентичность. Мэдди — трансженщина, набравшаяся сил принять себя как раз после релиза игры.

В героине Мэдлин Торсон воплотила все свои переживания, тревоги и страхи. Сама гора Селеста — это всего лишь метафора для огромных жизненных трудностей, которые предстоит преодолеть не ради какой-то мистической награды или славы, а лишь из-за поисков внутренней гармонии.

На подобную идею работают все элементы игры: ее персонажи, места и даже музыка. К слову, композитор Celeste Лена Рейн — тоже трансженщина, поэтому в звучании каждой мелодии она постаралась воссоздать сложный процесс поиска себя, когда весь мир будто бы перечит любым твоим начинаниям. Так что саундтрек Celeste — это достойное произведение искусства даже в отрыве от игры.

И тут можно проследить интересную параллель с основным геймплеем, в которым вы только и будете делать, что умирать. Ведь через него разработчики будто хотели передать, насколько безумно трудно порой просто жить. И дело тут даже не ограничивается принятием себя.

Гора Селеста — это универсальный образ, в котором каждый увидит что-то свое. Ведь каждый из нас сталкивался хоть с какими-то трудностями в жизни. К тому же трудности у каждого свои. И тем ценнее Celeste как высказывание, что сумело довольно емко воплотить в себе столь сложные эмоции.

Впрочем, если вы сможете к ним прислушаться за злостью и раздражением от постоянных смертей на очередном сложном участке. Почти дзен-буддизм вырабатывается.

Так что если вы готовы морально и духовно — обязательно попробуйте Celeste. Это путешествие стоит всех пережитых трудностей.

Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
По теме
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
По теме
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Выходные игры. Лучшие эксклюзивы PlayStation в которые обязан поиграть каждый
Выходные игры. Лучшие эксклюзивы PlayStation, в которые обязан поиграть каждый
По теме
Выходные игры. Лучшие эксклюзивы PlayStation, в которые обязан поиграть каждый
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Более половины геймеров страдают приступами неконтролируемого гнева. Какие причины агрессии и какая консоль самая раздражающая
Более половины геймеров страдают приступами неконтролируемого гнева. Какие причины агрессии и какая консоль самая раздражающая
Более половины геймеров страдают приступами неконтролируемого гнева. Какие причины агрессии и какая консоль самая раздражающая
Реалистичные и увлекательные эффекты в видеоиграх становятся причиной глубокого разочарования, когда игроки не могут пройти босса или побить свой рекорд, говорится в статье Daily Mail.
Hollow Knight — инди-приключение о жуках, по качеству превосходящее многие ААА-игры
Hollow Knight — инди-приключение о жуках, по качеству превосходящее многие ААА-игры
Hollow Knight — инди-приключение о жуках, по качеству превосходящее многие ААА-игры
Hollow Knight Silksong — это одна из самых ожидаемых инди-игр на текущий момент. Ее разработкой занимается студия Team Cherry, которая до этого выпустила всего одну игру — Hollow Knight. Но и этого оказалось достаточно, чтобы разработчики навсегда вошли в историю игровой индустрии. Ведь Hollow Knight по качеству не уступает дорогим ААА-играм, а местами даже превосходит их. Рассказываем об этом необычным приключении с жуками в главных ролях, которое наверняка останется в ваших сердцах.
Права на игры по «Властелину колец» и «Хоббиту» выкупил Embracer Group. Также издатель приобрел сразу несколько игровых студий
Права на игры по «Властелину колец» и «Хоббиту» выкупил Embracer Group. Также издатель приобрел сразу несколько игровых студий
Права на игры по «Властелину колец» и «Хоббиту» выкупил Embracer Group. Также издатель приобрел сразу несколько игровых студий
Украинская студия Frag Lab начала публичное тестирование фантастического шутера Shatterline
Украинская студия Frag Lab начала публичное тестирование фантастического шутера Shatterline
Украинская студия Frag Lab начала публичное тестирование фантастического шутера Shatterline

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.