Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
HOT від «Стас IT-глаз» — відео про міграцію айтішників

Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра

Stray сразу привлекла внимание игроков во время своего анонса в 2020 году. Еще бы, ведь интернет любит котов, это одно из основных правил современного мира. Да и выглядела Stray с первого же трейлера крайне симпатично и технологично, что среди инди-игр от маленьких команд встречается не так уж часто.

Затем милый котик из трейлера пропал с радаров почти на два года. Но в июле 2022 года все-таки добрался до игроков. Мы поиграли в Stray и спешим поделиться своими впечатлениями об этом забавном кошачьем приключении, которое местами слишком сильно пытается быть стереотипной игрой.

А чтобы было веселее, в качестве иллюстраций к тексту использованы гифки с милым главным героем.

Оставить комментарий
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра

Stray сразу привлекла внимание игроков во время своего анонса в 2020 году. Еще бы, ведь интернет любит котов, это одно из основных правил современного мира. Да и выглядела Stray с первого же трейлера крайне симпатично и технологично, что среди инди-игр от маленьких команд встречается не так уж часто.

Затем милый котик из трейлера пропал с радаров почти на два года. Но в июле 2022 года все-таки добрался до игроков. Мы поиграли в Stray и спешим поделиться своими впечатлениями об этом забавном кошачьем приключении, которое местами слишком сильно пытается быть стереотипной игрой.

А чтобы было веселее, в качестве иллюстраций к тексту использованы гифки с милым главным героем.

Пускай анонсировали Stray в 2022 году, ее история началась еще в 2015-м. Тогда французские разработчики Колас Кула и Вивьен Мерме-Гиене покинули Ubisoft Montpellier, желая поработать над независимым проектом. Тот получил рабочее название HK Project. 

Сначала у Кулы и Мерме-Гиене были только общее представление о будущей игре и наработки в плане арт-дирекшена. Они сделали рабочий прототип и поделились записью с ним в Twitter. Тогда на разработчиков обратил внимание издатель Annapurna Interactive, специализирующийся на необычных инди-играх. Он согласился помочь выпустить Stray. И уже в 2016 году была основана полноценная студия BlueTwelve Studio.

К 2017-му количество разработчиков увеличилось до пяти человек (и «множества котов», как рассказывают сами авторы). Кула и Мерме-Гиене с самого начала не хотели, чтобы над Stray работало большое количество людей. Ведь маленькой командой проще и коммуникации поддерживать, и реализовывать общие идеи.

Впрочем, сами разработчики признались, что из-за малого числа людей, работающих над Stray, от некоторых задумок пришлось отказаться, вместо этого сфокусировавшись на основе концепции. А основа тут — это котик. 

Сюжет начинается как раз с него. Безымянный котик живет в неких постапокалиптических руинах вместе со своими сородичами. И делает все, что свойственно котам, а именно — бесцельно бродит целыми днями, нежится с сородичами и чувствует себя прекрасно. 

Но однажды стая котов отправляется в путешествие в другое место. И в ходе неудачного прыжка главный герой проваливается в пропасть, из которой нет возможности вернуться к своей семье. Для этого котику нужно исследовать киберпанк-трущобы, населенные антропоморфными людьми и паразитами зурками, пожирающими все на своем пути. 

Разработчики очень ответственно отнеслись к реализации главного героя Stray, потому активно следили за своими домашними питомцами. Только вот если немного вдуматься, то коты проводят свои дни довольно бесцельно. Точат коготки, облизываются, бегают вокруг, могут что-то уронить или разбить развлечения ради. И еще миллионы других подобных милых штучек. И вот возникает риторический вопрос: можно ли из подобного сделать захватывающий геймплей?

Котик в игре максимально похож на своих собратьев из реального мира. Он так же точит коготки и так же любит попрыгать по всяким местам. У него нет каких-то сверхъестественных способностей, умения говорить и прочего, к чему нас приучили видеоигры про животных. Просто обычный кот.

И уже один этот факт накладывает свои ограничения на геймплей, которые тут видны везде. Ведь котам не свойственны комбо-приемы или сложные умственные размышления. В Stray есть головоломки — но они максимально простые, почти однокнопочные. Есть тут и сцены с погонями — только кроме бега никаких чудес не будет, это вам не Uncharted. В игру добавили и паркур — однокнопочный, при котором котик «примагничивается» ко всем уступам. А драться герой вообще не способен.

На этом моменте уже возникают серьезные претензии к Stray, но связаны они по большей части с ожиданиями самих игроков и несколько непонятным позиционированием игры. Потому что трейлеры намекали на чуть ли не новое слово в платформерах. Только что это за платформер, в котором нет контроля прыжков и чувства веса главного героя?

Тут даже не особо спишешь все на факт, что разработчики нам ничего не обещали, кроме атмосферной игры про кота. Ведь многие элементы Stray словно нарочно напоминают аналоги из проектов больших студий. Шутка ли, даже интерфейс с обозначениями кнопок тут стилем списан с The Last of Us и последних частей Uncharted. 

Так что если вы ждете от Stray каких-то невероятных геймплейных откровений — умерьте свои ожидания. Эта видеоигра вовсе не про классический игровой процесс, пускай местами она пытается усердно доказывать обратное. Stray в первую очередь про атмосферу, историю и общий вайб постапокалиптического города с обществом роботов, у которых хватает своих проблем.

О подобных акцентах можно было догадаться хотя бы потому, что игрой заинтересовались в Annapurna Interactive. Издатель прославился видеоиграми, в которых от привычных представлений об игровом процессе стараются отойти как можно дальше. Kentucky Route Zero, What Remains of Edith Finch, Telling Lies и многие другие игры от него вспоминают не за навороченные геймплейные механики, а благодаря сюжету, настроениям и смыслам. И Stray в этом плане идеально вписывается в коллекцию игр от Annapurna.

На этом моменте может возникнуть один закономерный вопрос. Как создать историю, за которой будет интересно следить, если главный герой — обычный кот? Разработчики подошли к этой проблеме с необычной стороны и несколько схитрили.

Ведь котик в Stray — это не тот типаж протагониста, вокруг которого все и разворачивается. Нет, он тут лишь в качестве немого наблюдателя, что несколько усиливает связь между ним и игроком. А настоящий герой, с помощью которого история развивается, — это робот B-12.

Его котик находит почти в самом начале игры, до финала они будут неразлучны. Через B-12 осуществляется работа с инвентарем, B-12 общается с другими роботами и рассказывает о мире вокруг. Скажем даже больше, основной конфликт Stray связан как раз с В-12.

И в этом отношении игра выполнена великолепно. Общество роботов, которые пытаются подражать людям, но никогда ими не станут, умудряется довольно быстро влюбить в себя. Все эти неловкие попытки машин делать что-то «человеческое» выглядят как минимум мило. А взаимодействие роботов с котом дарит отдельный сорт приятных эмоций.

Авторы Stray создали множество атмосферных локаций и интересных с точки зрения повествования моментов. Тут чуть ли не в каждой комнате ощущается ручная работа разработчиков и их мысли. Подобное отношение к играм всегда пленит. Это учитывая, что в Stray есть некое подобие открытого мира, реализация которого всегда требует от разработчиков больших усилий.

Причем как самостоятельная история Stray тоже не особо удивляет. Роботы тут пытаются быть людьми и начинают вполне «людские» конфликты, а где-то на фоне существует объективная угроза всепоглощающего нашествия паразитов. Это довольно стандартные штампы из поп-культуры, которые, впрочем, в игре реализованы на достойном уровне.

А выделяется на этом всем фоне снова котик. То есть разработчики не солгали, когда говорили, что именно коту будет уделено больше всего внимание. Собственно, возможность поиграть за кота — это главная особенность игры, вокруг которой все и разворачивается. Все остальное уже вторично.

Annapurna Interactive вместе с BlueTwelve Studio вновь подарила эмоциональный опыт всем игрокам, как издатель и любит. Загвоздка в том, что эмоция на этот раз довольно простая.

Ведь с котами так или иначе взаимодействовал каждый человек в своей жизни. Потому какого-то вау-эффекта Stray не вызывает.

Впрочем, это никак не отменяет того факта, что коты в хорошем смысле сводят с ума многих людей по всему миру. Потому сама возможность увидеть их где-то еще, да и к тому же в нестандартной атмосфере, уже станет для некоторых игроков весомым поводом пройти Stray. Ведь какие еще игры у нас есть про относительно реалистичных котов? Garfield: A Tail of Two Kitties? К слову, тоже отличная игра.

Получается, что именно как классическое игровое развлечение Stray вызывает слишком много вопросов. Возможно, всем стало бы лучше, откажись разработчики от претензий на традиционные геймплейные моменты. Тогда ничто не отвлекало бы от поглощения местной атмосферы. 

Потому что с последней тут полный порядок. За относительно короткую продолжительности (часов 6-8 в зависимости от вашего темпа) Stray удается влюбить в себя целиком, а не только в рыжего и пушистого главного героя.

Так что если вы готовы немного потерпеть такой себе геймплей, Stray точно вам запомнится. Добавьте к этому на удивление качественную для столь малой команды разработчиков графику и приятный саунд-дизайн — и получите кандидата на главную инди-игру 2022 года.

Впрочем, все вышесказанное может быть не столь важным. Ведь Stray — это игра про котика. А именно котики правят миром.

P. S. Никаких связей с первой серией антологии «Любовь, смерть и роботы», с которой любят сравнивать игру, в этом случае нет.

Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
По теме
Профессии в геймдеве. Кто такой UI/UX-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
По теме
Профессии в геймдеве. Кто такой геймдизайнер и как им стать?
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Як працюють нейронки, що створюють зображення та що вони вміють.

Читайте і гадайте, чи не вб’ють нейромережі мистецтво.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
В PS Store прямо сейчас проходит большая летняя распродажа, на которой скидки получили самые разные игры. И это отличная возможность пополнить свою библиотеку PlayStation 4 и PlayStation 5 занимательными проектами на любой вкус. Собрали для вас самые примечательные скидки. Все они будут актуальными до 18 августа.
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Летний игровой застой все еще продолжается, но понемногу подходит к концу. Уже в сентябре разработчики начнут активно снабжать аудиторию видеоиграми на любой вкус почти без остановки. Но до этого нужно немного перетерпеть август, в котором, впрочем, тоже найдутся некоторые интересные новинки. Рассказываем про самые интересные и примечательные новые игры августа 2022 года.
Игрок в Diablo Immortal хочет отсудить у разработчиков $100 000. Его месяц не пускають в один из режимов
Игрок в Diablo Immortal хочет отсудить у разработчиков $100 000. Его месяц не пускають в один из режимов
Игрок в Diablo Immortal хочет отсудить у разработчиков $100 000. Его месяц не пускають в один из режимов

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.