Олексій ДзюбаГоряченькое
12 декабря 2023, 08:43
2023-12-12
UPD. В «Киевстаре» посоветовали временно переключиться на сети других операторов, но это невозможно сделать. В компании заявили о компенсациях абонентам
Утром 12 декабря произошел масштабный сбой в работе оператора мобильной связи Киевстар, но соответствующие специалисты уже работают над устранением проблемы.
UPD. Абоненты «Киевстар» не могут перейти на других операторов из-за внутреннего роуминга в результате сбоя.
Утром 12 декабря произошел масштабный сбой в работе оператора мобильной связи Киевстар, но соответствующие специалисты уже работают над устранением проблемы.
UPD. Абоненты «Киевстар» не могут перейти на других операторов из-за внутреннего роуминга в результате сбоя.
UPD 2. Официальная позиция «Киевстар»
На время устранения технических сложностей в компании посоветовали абонентам воспользоваться услугой «Национальный роуминг», позволяющей переключаться между операторами «Киевстар», Vodafone и lifecell без изменения сим-карт и тарифов.
Как пользоваться услугой «Национальный роуминг»?
— Выключите автовыбор сети (на Android: Настройки — Мобильная сеть (или Подключение) — Оператор; на iOS: Параметры — Сотовые данные — Выбор сети).
— Найдите и выберите доступную сеть Vodafone UA, UA-Kyivstar или Lifecell.
— Если подключиться не удалось, попробуйте снова или выберите другую сеть.
— Проверьте, можно ли позвонить/отправить SMS.
UPD. Абоненты «Киевстар» не могут перейти на других операторов из-за внутреннего роуминга в результате сбоя. Об этом пресс-служба Минцифры сообщила в комментарии hromadske.
«Нацроуминг не работает из-за того, что сеть „Киевстара“ не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя», — говорится в сообщении.
UPD 2. Официальная позиция «Киевстар»:
«Утром 12 декабря сеть связи «Киевстара» стала мишенью мощной хакерской атаки, которая стала причиной технического сбоя, в результате которого временно недоступны услуги связи и доступа в интернет. Для фиксации обстоятельств и последствий противоправных действий по вмешательству в деятельность сети «Киевстара» оператор привлек представителей правоохранительных органов и специальных государственных служб, которые сейчас работают в офисе компании.
На сегодня известно, что персональные данные абонентов не скомпрометированы. В настоящее время специалисты оператора работают над устранением последствий хакерской атаки для скорейшего восстановления связи и предоставления сервисов. «Киевстар» обязательно предоставит компенсацию абонентам, которые не имели связи или не могли воспользоваться сервисами оператора. Приносим извинения абонентам за временные неудобства и благодарим за понимание».