Вікторія ГорбікGameDev
14 ноября 2023, 17:14
2023-11-14
«Украина всегда была Украиной, а не россией». Юноша на Волыни разрабатывает игру-экшен Cossack Steppes об украинских казаках
16-летний Тарас Гембик на Волыни разрабатывает игру с историческим сюжетом об украинских казаках Cossack Steppes, чтобы доказать, что Украина — это не россия и никогда ею не была. Вот как у него это получается и что именно будет в игре.
16-летний Тарас Гембик на Волыни разрабатывает игру с историческим сюжетом об украинских казаках Cossack Steppes, чтобы доказать, что Украина — это не россия и никогда ею не была. Вот как у него это получается и что именно будет в игре.
Кто любит компы снаружи и внутри
16-летний Тарас Гембик живет в городе Камень-Каширский Волынской области и учится в одиннадцатом классе местного лицея № 1 им. Евгения Шаблиовского». Юноше нравится заниматься спортом, в частности, настольным теннисом и волейболом. А также среди предпочтений Тараса компьютеры как разработка программного обеспечения, игр, приложений для Android, создание дизайна и 3D-моделей, так и процесс ремонта компьютера, сборка из части компонентов новых компьютеров.
Свой путь в программировании он начал несколько лет назад, когда его троюродный брат показал Scratch, инструмент программирования для начинающих, где составлять алгоритмы можно из заготовленных блоков. А когда юноша увидел, что у него получается, сам записался на дополнительные занятия к учителю информатики. Они учили Паскаль, Python, начал писать Telegram-боты и простые программы на Киве.
Затем случайно увидев на YouTube видео, как создать игру на Unity, сам выучил язык C Sharp, чтобы попробовать что-нибудь из увиденного сделать. Следующим шагом развития стали курсы от Малой академии «Разработка игры в 3D» по Unity.
«Нравится ли мне играть в видео игры? Но для них у меня не так уж много времени. Я обычно постоянно работаю либо над каким-нибудь проектом, либо учусь в школе», — говорит парень.
Сейчас Тарас готовится к НМТ и работает еще над одним проектом. Но, по его словам, иногда возможно, раз или два раза в месяц они вместе с друзьями собираются, чтобы отдохнуть, просто посидеть, поговорить и поиграть.
«Украина всегда была Украиной, а не россией»
Идея сделать игру о казаках к юноше пришла 16 февраля 2022 в День Единения.
«Все украинцы были очень мотивированы и именно тогда у меня возникло очень высокое желание создать что-то, что докажет, что Украина всегда была Украиной, а не россией», — говорит Тарас.
Через несколько часов родилась идея игры Cossack Steppes, экшена с элементами RPG о казаках, их истории и обычаях, чтобы донести эту информацию миру.
По сюжету игра — это путешествие в мир украинского казачества, которое формировалось на южной степной границе с XV века. Игрок может выбирать героя из разных казаков — от простого мальчишки, сбежавшего из крепостного права до славного гетмана Богдана Хмельницкого. В процессе можно узнать о казацкой культуре, обычаях, хозяйстве и стиле жизни, а также об их борьбе за свободу и православие против польско-литовской шляхты и турецко-татарских захватчиков. Игра разделена на эпизоды, где в каждом эпизоде игрок будет переживать исторические события и сражения от первого лица. Игра имеет открытый мир, чтобы пользователи могли исследовать широкий, живописный и разнообразный ландшафт Украины.
Разработка и вторжение
Почти сразу после формирования идеи игры Тарас начал искать команду, планировать сюжет, подбирать программное обеспечение, но произошло 24 февраля и начало полномасштабного вторжения.
«Небольшой перерыв, возможно, в неделю-две, и я сразу начал активную разработку», — говорит Тарас.
Он делает игру на Unity. В команду юноша пригласил еще двух одноклассников Вадима и Максима. Они были как 3D дизайнеры, делали модельки для игры в Blender. Пользовательский интерфейс Тарас создавал в Photoshop. В игре стоит pipeline HDRP, являющийся самым высоким в Unity по уровню графики и требующий много ресурсов. Озвучки пока нет, в игре есть только звуки, в частности, ходьба, но они были взяты просто для примера, чтобы подключить их к коду и затем можно было их заменить другими, уже записаны.
Через несколько месяцев одноклассники покинули Тараса и в последний год он разрабатывает игру сам. В начале Тарас занимался разработкой каждый день или все выходные, летом времени на разработку было больше. «В процессе разработки Cossack Steppes я получил много знаний и навыков, я учился в процессе. Овладел Java. Как-то просто сел и через три вечера изучил минимальную базу об Android Studio», — рассказывает парень.
По его словам, больше всего времени у него занимает проработка идеи для дизайна, на который нужно вдохновение.
«Я могу просто сесть и кодить 10 часов подряд, например всю ночь сидеть, а делать дизайн так не получается», — говорит он.
О планах
Сейчас игра еще в процессе разработки и Тарас говорит, чтобы ее закончить, ему нужно либо финансирование, либо команда, потому что самостоятельно завершить процесс он не сможет. По завершению и выходу игры юноша планирует ее монетизировать. В этом процессе сложных схем не будет только фиксированная цена.
«Не нужно будет докупать внутри самой игры никаких сканов или еще чего-то, только заплатить один раз и все», — говорит разработчик.
После окончания школы юноша планирует поступать в КПИ или Киево-Могилянскую академию на Инженерию программного обеспечения, но вариант обучения за границей также не исключает.
Тарас планирует создать свою IT-компанию, но перед тем поработать в какой-нибудь другой IT-компании, чтобы получить опыт для создания.
«Я не хочу походить на программистов, которые не выходят на улицу, ни с ним не общаются, просто целыми днями сидят в компьютере, худые, бледные, с плохим зрением. Таковым я точно не хочу быть. Я хочу также заниматься спортом и не только постоянно работать», — говорит парень.