«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
Алекс Бочков — украинский айтишник, основатель стартапов Noplag и LabiOffice. Со второго дня полномасштабной войны против рф, он записался в ТРО, а после этого перевелся в ЗСУ. Сейчас парень воюет на самом «передке» на востоке Украины. Он дал нам это интервью в небольшой паузе между боями с русскими оккупантами. Вот его история.
Я работаю в IT больше 10 лет. Это путь от своей аутсорсинговой компании до запуска собственных стартапов: Noplag в нише EdTech и LabiOffice в нише B2B-Software.
2021-й год для только что основанной компании LabiOffice стал очень насыщенным в плане девелопмента и достижения поставленных целей.
На прошлый год наша маленькая команда поставила амбициозные задачи, и я был уверен, что мы все сможем! Так и произошло! Мы смогли!
О безумном 2022-м годе
2022-й год для нас начался с процесса подготовки к фандрейзингу. Полтора месяца шлифовки питча, правки презентации, дополнения, подготовка документов — и мы готовы. Даже успели запилить самому Джейсону Калаканису (известный американский ангел-инвестор — ред.) и получить от него отзыв: «Thats impressive!».
Война застала нас в то время, когда мы активно наполняли наши календари созвонами с инвесторами.
Но не для того мы весь прошлый год упорно работали 24/7, чтоб сейчас сдаться. Два дня на составление форс-мажорной стратегии — и наша команда в бою. Как CEO я принял решение о срочном релокейте команды в безопасное место, где можно продолжать работать над ростом всех показателей. Компания перешла в управления нового СЕО. Я остался отдать долг своей Родине, в Киеве, войдя в состав территориальной обороны.
О своем стартапе Noplag
Как Pet-проект мы запустились ещё в 2014-м году, но бизнесом это стало в конце 2018-го года, когда мы зарегистрировали компанию в США и прошли акселерацию. Сегодня у нас новый СЕО, есть несколько направлений. Проект продолжает развиваться, несмотря на бойню с конкурентами как в Украине, так и за рубежом.
О том, где был 24 февраля
Я был в Киеве. Все предупреждали и даже настаивали, чтоб мы выехали.
Думал все попугают наступлением на Киев, но основной удар будет на Донбассе.
О том, как попал в ВСУ
Все ТРО распускают или присоединяют к ВСУ, мы не исключения. Кто не хотел — дали время написать рапорт на уход. Я решил остаться и перейти в ВСУ: война продолжается, надо помогать. Представить себе не мог, что буду воевать или буду военным.
Я со второго дня войны в ТРО, а боевые выезды начались с апреля. Сейчас воюю на востоке Украины.
О тяжелых ситуациях на фронте
Бои с российскими военными происходят на постоянной основное «на нуле», на линии сопротивления. Стоим мы, напротив нас в 600-800 метрах противник. Они нас постоянно атакуют: артиллерия, вертолеты, авиаудары, танчики и потом вишенка на торте — это их пехота и бойня в окопах.
Мы прикомандированы к бригаде ВСУ на передовой. Был случай, когда приехал 23-летний парень как пополнение этой бригады. Он не имел опыта и погиб в бою. Много кто без опыта и на передовой. Кто-то сопротивляется, кто-то принимает этот вызов с гордостью и идёт в бой защищать территориальную целостность Украины, как в случае с этим парнем. Он — Герой!
О военном быте
Это война, тут не до бытовых условий. Если есть время без обстрела поспать часик в день, это уже за счастье. Тут все очень относительно. Воду попить — это кайф. Боевой дух помогают поддерживать жена и дети. А также побратимы и друзья.
О том, кто еще сейчас на фронте
В моем подразделении есть люды из IT, есть топы, есть бизнесмены. И даже есть музыканты — победитель одного из Х-факторов в Украине. У нас звездный состав (смеется).
О том, когда закончится война
Я точно знаю, что наши ребята на передовой делают все что в их силах и даже больше, жертвуя собой. Когда закончится война з россией? Это к Арестовичу!
О том, что значит победа Украины
Для меня это освобождения Украины от оккупантов и установления контроля над границами — какими они были до 2014 года!
Аммиак, белый фосфор, зарин, новичок и другие. Большой гайд по химическому оружию, которое РФ может применить в войне с Украиной
Ввечері 11 квітня російські окупаційні війська ймовірно використали проти українських військових та цивільних осіб в місті Маріуполь отруюючу речовину невідомого походження, яку було скинуто з ворожого БПЛА. Про це повідомили бійці полку «Азов».
У постражалих спостерігається дихальна недостатність, вестибуло-атактичний синдром. Наслідки використання невідомої речовини уточнюються.
25 березня ми повідомляли, що за даними Центру протидії дезінформації, росія готується застосовувати отруту та інші речовини проти українців.
Волонтери-аналітики InformNapalm тоді мали свідчення, що російським військовим почали видавати антидоти від певних видів отрути, зокрема нервово-паралітичної речовини зарин. 20 березня командному складу окупаційних військ РФ нібито видали ампули з атропіном, антидотом при хімічних отруєннях.
Ми вирішили підняти важливий текст про те, якими бувають хімічні атака та що робити при хімічній атаці (текст від 25 березня).
Добрые дела украинских волонтеров в Лиссабоне: центр для детей-переселенцев
Меня зовут Таня, мне недавно исполнилось 25. Я работаю тимлидом в команде копирайтинга международной компании Belkins и с недавнего времени выполняю роль операционного директора (COO) в благотворительном центре Baby Shark, созданном для помощи украинским детям, которые попали в Лиссабон. Собственно, об этом проекте я бы и хотела рассказать, сегодня он стоит не только внимания, но и поддержки. Baby Shark — это некоммерческая организация, цель которой помочь украинским женщинам и их детям в возрасте от 3 до 7 лет интегрироваться в португальское общество и пережить травматический опыт войны. Мы хотим предоставить детям безопасное пространство для творчества и развития, а их мамам — возможность и время для работы или поиска.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале