Ни дня без беляша. Софт для БПШ и Salateira делают ребята из Чернигова

Черниговчане Ярослав Цыганенко и Егор Герасимчук уже третий год завоевывают ресторанный рынок Украины своим сервисом. Нет, они не открывают рестораны, как можно было бы подумать. Но их разработка ― платформа, генерирующая решения для рынка food delivery, покоряет сердца рестораторов.

Ни дня без беляша. Софт для БПШ и Salateira делают ребята из Чернигова

Черниговчане Ярослав Цыганенко и Егор Герасимчук уже третий год завоевывают ресторанный рынок Украины своим сервисом. Нет, они не открывают рестораны, как можно было бы подумать. Но их разработка ― платформа, генерирующая решения для рынка food delivery, покоряет сердца рестораторов.

dev.ua встретился с разработчиками и рассказывает их историю.

Как все начиналось

Ярослав Цыганенко по образованию военный энергетик. «Таких курсантов выпускалось „штучное“ количество. Задача таких специалистов ― жизнеобеспечение стратегических секретных подземных объектов в случае войны. Но на этом поле я не работал ни дня», ― говорит он. До запуска собственного бизнеса Ярослав успел поработать на Госпогранслужбе в подразделении криминального анализа. «В какой-то момент ты погрязаешь в этой бюрократической паутине, устаешь и теряешь интерес. Надо было уходить», ― объясняет смену профиля Ярослав. 

И он ушел. В сферу, несмежную с тем, чем занимался ранее. Ярослав запустил в Чернигове сервис доставки еды Mister.Am.

Как любит повторять Ярослав, с доставкой он связался задолго до того, как это стало мейнстримом. В своей разработке он предпочел сфокусироваться на решении проблем с процессингом и логистикой заказов на вынос. Так появилось комплексное решения для заведения, в котором можно было контролировать все процессы от момента осуществления заказа до доставки его клиенту. 

На свой стартап Ярослав потратил $500. На $400  купил восемь планшетов на AliExpress.

«Они ломались в первые же месяцы работы. Я поставил их в заведения, и на них рестораторы учились принимать заказы», — вспоминает Ярослав.

Оставшуюся сотню долларов предприниматель потратил на рекламу. Бизнес начал генерировать деньги с первого же заказа. Окрыленный успехом Ярослав радовался достижениям. Но нашлась ложка дегтя.

Черняк плачет. ІТшник за год создал онлайн-супермаркет с гипермаржой
Черняк плачет. ІТшник за год создал онлайн-супермаркет с гипермаржой
По теме
Черняк плачет. ІТшник за год создал онлайн-супермаркет с гипермаржой

Недовольный клиент

Партнер Ярослава по бизнесу ― Егор Герасимчук ― также черниговчанин. Это сейчас он руководит командой разработки в 20 человек, а изначально был просто недовольным пользователем сервиса доставки еды, разработанного Ярославом. 

«Я с мобильного девайса в 2014 году не смог заказать еду, остался голодным. Мы не были знакомы, но я написал Ярославу о проблеме», ― вспоминает Егор. 

Ярослав Цыганенко и Егор Герасимчук. Фото — facebook.com/y.tsyhanenko

И Цыганенко ответил: «Сможешь сделать лучше ― приходи в команду». «Так мы начали работать вместе, стали партнерами», ― рассказывает Ярослав. 

Егор учился на айтишника, и, будучи на третьем курсе стал работать, забросив учебу. «Корочка у меня есть, но она лежит в университете», ― говорит он.  По словам парня, забирать диплом из вуза сейчас надобности нет. 

Лучшее доказательство его профессионализма ― разработанная система автоматизации доставки еды, на которой сегодня работает огромная часть украинского ресторанного рынка. 

Как это работает

В рамках сервиса Mister.Am Ярослав и Егор вместе написали систему, которая помогла оптимизировать сотни бизнес-процессов. Интегрировать их разработку согласились черниговские пиццерии и рестораны Игоря Сухомлина «Велюров» и «Стейк Хаус». 

«На первых порах было 6-8 заведений», — вспоминает Цыганенко.

Затем разработали франчайзинговое предложение и за три года построили в Украине сеть из 13 городов. Сейчас их системой пользуются более 700 заведений по всей Украине.

«Мы активно работаем как бизнес, мы прибыльны, реинвестируем в развитие платформы», — делится Ярослав.

При этом разработчики не привлекали инвестиций, а вышли в плюс за счет правильной бизнес-модели и фокуса на бизнес-процессы. 

«Мы фанаты бизнес-процессов, и понимаем, что доставка еды ― цепочка очень разрозненных и слабо связанных бизнес-процессов и людей, все это создает большое количество точек риска, фейлов. Но клиент хочет получить еду быстро, горячей. Мы помогаем сделать так, чтобы клиент остался доволен. И это влияет на прибыльность бизнеса», — аргументирует подходы к работе Ярослав.

Поняв, что попали в десятку, ребята в 2018 году сосредоточились на ядре своего бизнеса ― той самой разработке под названием «Dots Platform».

В 2019 предприниматели зарегистрировали компанию Dots Platform, в которой являются равноценными партнерами. В 2021 году вышли на MRR (Monthly Recurring Revenue) в $ 30 тыс. И по сравнению с первым полугодием 2020 года за такой же период в 2021-м получили впятеро больше. 

Фото — facebook.com/y.tsyhanenko

«Мы активно работаем как бизнес, мы прибыльны, реинвестируем в развитие платформы», ― делится Ярослав. При этом разработчики не привлекали инвестиций, а вышли в плюс за счет правильной бизнес-модели и фокуса на бизнес-процессы. 

«Понимая, что доставка активно развивается в больших городах силами миллионных инвестиций крупных операторов, мы стали активно продавать платформу другим бизнесам», ― говорит Ярослав.

Справка

Dots Platform предоставляет свое решение, как SaaS: облачное программное обеспечение по подписке. Полный набор функций доступен во всех тарифных планах, а сумма комиссии привязана к обороту бизнеса (2-4%).

Платформа состоит из модулей, среди которых сайт и мобильные приложения для оформления заказов, приложения ресторана, система аавтоматизации работы кухни с заказами, приложение курьера, система оптимизации логистики, панель мониторинга, панель управления, маркетинговые инструменты и десятки интеграция с другими сервисами.

Не только ПО

Помимо программного решения, у ребят активно развивается смежное направление бизнеса ― сеть из семи dark kitchen в трех городах ― Чернигове, Черкассах и Сумах.

«Мы в эксперименте — разные кухни (моно-бренды и мульти-бренды), разные форматы выдачи заказов (доставка, самовывоз). Мы запустились два года назад, на работающую бизнес-модель вышли в прошлом году. Сейчас тюним экономику и хотим через полгода дать рынку новое предложение», — описывает состояние вещей на этом поприще Ярослав.

Если Mister.Am сфокусирован на региональных центрах, то  Dots Platform и dark kitchens ребята готовы масштабировать глобально.

Glovo открывает R&D в Киеве: ищут офис на 100 разработчиков
Glovo открывает R&D в Киеве: ищут офис на 100 разработчиков
По теме
Glovo открывает R&D в Киеве: ищут офис на 100 разработчиков

Сколько стоит черниговский сервис

Dots Platform ― IT-платформа для запуска и автоматизации бизнесов доставки еды. На ее базе работает сервис доставки Mister.Am с 700 заведениями на борту и десятки других проектов с сотнями кухонь. 

Стоимость сервиса для рестораторов изначально невысокая. «Цена варьируется от количества необходимых услуг. Если нужен агрегатор, dark kitchen или доставка ― стоимость разная. Мы не продаем проекты, мы решаем задачи бизнеса. Когда к нам приходит бизнес, мы внимательно слушаем и пытаемся понять, какое решение ему нужно», ― говорит Ярослав. 

По его словам, с рестораторов на старте взимается плата в размере $1000 для выпуска сайта, мобильных приложений, софта для автоматизации курьеров, кухонь и бекофиса, а также настройки десятка интеграций с другими системами (например, POS, платежные шлюзы, телефония) Обычно этот процесс занимает две недели.

Но бывают и исключения. Например, в прошлом году ресторатору Диме Борисову ребята за сутки выпустили всю систему, включая приложение в аппсторе.

Клиенты довольны

Все опрошенные dev.ua рестораторы очень довльны сервисом черниговских разработчиков. Кроме Борисова среди клиентов «Dots Platform ― одесский ресторатор Савва Либкин («Компот», «Дача», «Тавернетта»), Александр Савилов (Slateira), доставка еды Дмитрия Дубилета Ba food и другие. 

«Ребята очень хорошие. Умнички, можно сказать», ― говорит СЕО Salateira Александр Савилов. 

Директор по маркетингу ресторанов Саввы Либкина Кирилл Уваров называет несколько плюсов сотрудничества с Dots Platform. «Они — одни из первых, кто внедрил такое платформенное решение, также к плюсам относится скорость поднятия сервиса и реакция в техподдержке», ― отмечает он.

При этом Уваров фиксирует и недостатки решения. «Как и у всех платформ,  ты ограничен: что-то надо чуть изменить — начинаются проблемы», ― говорит он. При этом Кирилл уточняет, что сотрудничеством доволен: «Они мне закрыли кучу разработок которые стоят дорого».

В свою очередь Дима Борисов, который работает с  Dots Platform уже больше двух лет, рассказывает, что в начале пути ребята помогли запустить доставку роллов и суши от Philadelphia Roll&Bowl. «Спустя год с начала карантина возникла необходимость в мультибрендовой доставке, так возникла идея 1 euro delivery. Действовать нужно было очень быстро. По сути мы развернули новый сервис с сайтом и приложением меньше, чем за двое суток», ― говорит Борисов.

Команда рестораторв готовила и загружала контент, DOTS обеспечили IT-решение, подключение нескольких ресторанов в разных частях города, которые в условиях локдауна работали как dark kitchen. 

В первый же день без затрат на продвижение, говорит Борисов, его рестораны  получили 500 заказов на доставку. По словам ресторатора, Dots Platform на 90% закрывает потребности малого и среднего бизнеса в IT-решении и действительно позволяет быстро запустить доставку. 

Фото — facebook.com/y.tsyhanenko

При этом есть и нюансы. «Команда Dots Platform регулярно готовит обновления, которые делают работу более удобной, но как и все „коробочные решения“, оно имеет ряд ограничений. И если доставка — это не дополнительный источник дохода, а отдельный приоритетный бизнес, то в рамках готовой платформы становится тесно: хочется иметь больше возможностей для персонализированных предложений, другой тип push-уведомлений, более удобный формат технической реализации для доставки в пригороды», ― говорит Борисов и признается, что сейчас трансформирует свой бизнес в FoodTech компанию и готовит SuperApp для пользователей, в котором доставка будет одним из многочисленных функций. 

Уваров также говорит, что думает о собственной подобной системе, поскольку процент оплаты за пользование Dots Platform достаточно высок. 

Украинская служба доставки Rocket выходит на рынки Греции и Франции
Украинская служба доставки Rocket выходит на рынки Греции и Франции
По теме
Украинская служба доставки Rocket выходит на рынки Греции и Франции

Что дальше? 

Сооснователь «Дотс Платформ» Егор Герасимчук, курирующий разработку системы, рассказывает, что останавливаться на достигнутом предприниматели не планируют.

Сейчас, по его словам, активно дорабатывается архитектура платформы, и осенью выйдет новый релиз платформы — Dots Platform 2.0. Он даст намного больше гибкости текущим бизнесам и позволит дорабатывать решение под свои специфические потребности.

«Мы начинали с монолита, в какой-то момент все наши сервисы стали разделять на микросервисы, и у нас не было модуля для работы с API. И сейчас мы запускаем отдельный сервис API,  два новых суперсовременных мобильных приложения на iOS и Android, новый сайт для заказов и все это полностью открываем для рестораторов, которые  хотят внести какие-то изменения. Мы делимся всем, что у нас есть»,  —  говорит Егор. 

Не хотят ли купить супер-успешный бизнес черниговчан глобальные игроки или крупные сетевые рестораторы? На этот вопрос ребята отвечают уклончиво. «Предложения поступают, но у нас есть свой план развития, и продажа другим компаниям на данном этапе нам пока не интересна», ― говорит Ярослав Цыганенко.

Glovo запускает в Украине доставку за 10 минут. Как это работает?
Glovo запускает в Украине доставку за 10 минут. Как это работает?
По теме
Glovo запускает в Украине доставку за 10 минут. Как это работает?

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.