Увійти в IT — 5 книжок про геймдев українською 🔫

Не только Bayraktar, Switchblade, DJI. Какими дронами и БПЛА пользуются украинские военные на поле боя: большой справочник-дронариум

Дроны изменили ход войны в Украине. Количество беспилотников, использующих в войне РФ против Украины, является беспрецендентно высоким. на рынке не хватает специалистов, разбирающихся в производстве, программировании и управлении дронами. Аэроразведка обеспечивает большую долю побед украинских военных.

Все эти тезисы правдивы по отношению к сегодняшним военным реалиям. Ведь сейчас против врага украинцы используют более 20 разных БПЛА от производителей со всего мира. dev.ua собрал дронариум из самых популярных из них. Оказывается, что в арсенале коптеров и самолетиков велика доля локальных разработок.

Как работает, где производится и где летают военные птицы — в нашем справочнике. Конечно, собрать всю номенклатуру и данные по ней слишком сложно — вооружение обновляется и пополняется почти еженедельно.

1 комментарий
Не только Bayraktar, Switchblade, DJI. Какими дронами и БПЛА пользуются украинские военные на поле боя: большой справочник-дронариум

Дроны изменили ход войны в Украине. Количество беспилотников, использующих в войне РФ против Украины, является беспрецендентно высоким. на рынке не хватает специалистов, разбирающихся в производстве, программировании и управлении дронами. Аэроразведка обеспечивает большую долю побед украинских военных.

Все эти тезисы правдивы по отношению к сегодняшним военным реалиям. Ведь сейчас против врага украинцы используют более 20 разных БПЛА от производителей со всего мира. dev.ua собрал дронариум из самых популярных из них. Оказывается, что в арсенале коптеров и самолетиков велика доля локальных разработок.

Как работает, где производится и где летают военные птицы — в нашем справочнике. Конечно, собрать всю номенклатуру и данные по ней слишком сложно — вооружение обновляется и пополняется почти еженедельно.

Содержание

БПЛА Bayraktar TB-2

Разведывательно-ударные дроны Bayraktar TB2, поставляемые из Турции, очень хорошо зарекомендовали себя в бою с российскими оккупантами.

Bayraktar TB2 — это ударный оперативно-тактический беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разрабатываемый на территории Турции. Способен разгоняться до 200 км в час и подниматься на высоту более 8 км. «Байрактар» сбрасывает авиабомбы и управляемые противотанковые ракеты. При этом дрон может в течение суток находиться в полете.

Свое название беспилотник получил в честь основателя компании Baykar (которая занимается изготовлением разведывательно-ударных дронов) — Оздемира Байрактара. В переводе с турецкого название можно перевести как «знамя».

Украина подписала соглашение о покупке Bayraktar TB2 у Турции в начале 2019 года. А уже весной 2021 БПЛА совершили свои первые полеты над восточными территориями нашей страны. Впервые в боевых действиях дрон «Байрактар» использовали при обстреле оккупантами села Гранитное Донецкой области. Тогда россиянам не удалось даже засечь беспилотник, чтобы его уничтожить.

Длина — 6,5 метра;

Грузоподъемность — 55 кг;

Максимальная взлетная масса — 650 кг;

Размах крыла — 12 метров;

Максимальная скорость — 222 км/ч;

Крейсерская скорость — 130 км/ч;

Радиус действия — зависит от версии (первая версия — 150 км, обновленная версия — 300 км);

Автономность — 24 часа;

Высота — 8200 метров.

Украина имеет обе версии «Байрактар»: дроны, работающие на 150 км, и беспилотники, которые имеют радиус действия 300 км. Также БПЛА «Bayraktar TB2» отличаются высокоточной системой оптического наведения на цель. Они оснащаются инфракрасной и электронно-оптической камерой, лазерным дальномером.

Разведывательно-ударные дроны Bayraktar TB2 могут уничтожать все: например, разнообразные зенитно-ракетные комплексы типа «Град» или «Бук», а также танки, целые колонны техники. Даже с помощью более старой версии (имеющей радиус действия 150 км) можно вести постоянное чередование в воздухе и быстро выдвигаться для пуска ракеты тогда, когда была обнаружена цель.

Один «Байрактар» может нести две управляемые противотанковые ракеты UMTAS (лазерное наведение и дальность пуска от 0,5 до 8 км) или четыре планировочных корректировочных высокоточных авиабомбы. Roketsan MAM-C, Bozok или Roketsan MAM-L расстояния до 8 км.

Именно благодаря их характеристикам эти беспилотники представляют чрезвычайную опасность для вражеской армии. «Байракторы» быстрые, легкие, маневренные, смертоносные, а также ими просто управлять. Оккупантам трудно обезвредить эти разведывательно-ударные дроны, ведь их практически невозможно засечь.

RQ-11B Raven

RQ-11B Raven® («Ворон») — разведывательный БПЛА быстрого развертывания предназначен для ведения разведки на малых высотах днем и ночью.

Разработчик аппарата — американская AeroVironment Inc. — заменил в производстве предварительную модификацию БПЛА RQ-11A Raven A (первый полет — 2001 год). Raven B был победителем программы SUAV Сухопутных войск США (US Army) в 2005 году, принят на вооружение в 2006 году, также принят на вооружение морской пехоты США (US Marines) и ВВС США (US Air Force).

Кроме того, находится на вооружении многих других стран. На сегодняшний день заказчикам поставлено более 19 000 летательных аппаратов RQ-11 Raven.

В комплект RQ-11 Raven входят три беспилотных аппарата, запасная батарея и зарядное устройство с питанием от бортовой сети автомобиля HMMWV. Транспортировка комплекса осуществляется в трех контейнерах.

RQ-11B Raven запускается вручную как модель самолета. Может управляться дистанционно с наземной станции или летать автономно с использованием GPS-навигации на маршруте. Стандартная полезная нагрузка включает в себя CCD цветную видеокамеру и инфракрасную камеру ночного видения.

В рамках программы «Инициативы по восстановлению доверия в Европе» (ERI) американское оборонное ведомство 27 июля 2016 г. передало ВСУ 24 комплекта (72 аппарата) тактических разведывательных БПЛА RQ-11B Analog Raven Systems общей стоимостью свыше $12 млн.

Однако опыт боевого применения обнаружил слабые стороны устаревшей, аналоговой модификации. По отзывам украинских и американских военных на условиях анонимности аналоговый канал управления сделал беспилотные аппараты уязвимыми к подавлению или перехвату видео, благодаря чему летательные аппараты могли раскрывать позиции украинских военных. Вдобавок, непродолжительное время работы от батареи сделало летательные аппараты непригодными к выполнению основной возложенной на них задачи: разведку вражеских артиллерийских позиций.

Разработчик Switchblade передал Украине более 100 беспилотников Quantix Recon. Что о них известно?
Разработчик Switchblade передал Украине более 100 беспилотников Quantix Recon. Что о них известно?
По теме
Разработчик Switchblade передал Украине более 100 беспилотников Quantix Recon. Что о них известно?

Switchblade

Это тактический одноразовый ударный беспилотный авиакомплекс, созданный компанией из США AeroVironment.

Есть два варианта комплекса: легкий Switchblade 300 и тяжелый Switchblade 600. Непонятно какой вариант будет поставлен Украине (возможно, что оба).

Switchblade 300 предназначен для поражения легкой бронетехники и живой силы. Есть вариант БЛА для атаки вражеских дронов. БЛА компактный — 610 мм длиной, вес комплекта всего 2,7 кг, их может нести в рюкзаке 1 солдат. БЛА находится внутри ПУ типа миномета, после запуска у него разлагаются крылья. Им можно управлять до 10 км, время полета — до 10 минут.

Барражирующий боеприпас — вид сверху с крыльями, которые начали разлагаться после выхода из пусковой установки. Системы этого семейства уже используются как Армией США, так и другими американскими потребителями в разных версиях. Наряду с ними система также поставляется и ряду зарубежных потребителей.

Дрон использует цветную видеокамеру и GPS для идентификации, отслеживания и поражения целей, но можно запрограммировать на атаку объекта по координатам. Его БЧ эквивалентна ручной гранате и способна взрываться при попадании в цель или в воздухе.

Оператор барражирующего боеприпаса Switchblade 600 находится в безопасном месте и не находится под угрозой вражеского огня.

Оператор может отменить атаку и перенацелить дрон. БЛА управляется электродвигателем, летит бесшумно, имеет малые размеры и высокую скорость в момент атаки (до 160 км/ч), его сложно обнаружить и сбить.

Момент старта баражирующего боеприпаса Switchblade 600

Switchblade 600 предназначен для поражения тяжелой бронетехники (в т. ч. танков). Он весит 23 кг, но его можно переносить, а время его установки 10 мин. Дрон может атаковать цели на 40 км и находиться в воздухе до 40 минут, скорость атаки у него 185 км/ч. Боевая часть позволяет атаковать цели сверху — так же, как у ПТУР Javelin.

Многофункциональная головка барражирующего боеприпаса Switchblade 600 позволяет уничтожать как легкую бронетехнику, так и живую силу противника.

Система управления сделана на основе планшета с сенсорным экраном. Она может управлять полетом вручную или автономно, использует зашифрованные каналы передачи данных, оборудована GPS-модулем с селективной доступностью и защитой от электронного перехвата. Есть шестизарядный вариант дрона (для установки на автомобиль или большой БЛА). Стоимость Switchblade 600 меньше, чем у ПТРК Javelin. Хотелось бы иметь таких боеприпасов гораздо более 100 ед.

В общем, все вооружение нового пакета поставок поможет Украине в борьбе с агрессором, а если туда со временем прибавятся ЗРС С-300П, ЗРК «Бук-М1» и ЗРК «Оса-АКМ» очень поможет.

Лелека — 100

Согласно приказу Минобороны Украины от 11 мая 2021 года, на вооружение Вооруженных Сил Украины принят беспилотный разведывательный летательный аппарат «Лелека-100».

БпАК «Лелека-100» — украинский многофункциональный беспилотный летательный аппарат, созданный частной компанией ООО «ВИК ДЕВИРО» (ТМ DeVIRo) для аэроразведки и определения точных географических координат объектов в режиме реального времени.

Комплекс разрабатывался для работы в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, в режиме преднамеренной постановки радиопомех или блокировки систем спутниковой навигации. БПАК устойчив к погодным условиям и пригоден к использованию в любое время суток.

В 2016 году по результатам определяющих ведомственных испытаний БПАК «Лелека-100» был допущен к эксплуатации в ВСУ на особый период. В 2020 году комплекс прошел государственные испытания и был рекомендован для принятия на вооружение.

Приказом Минобороны № 114 от 11 мая 2021 года «Лелека-100» принят на вооружение.

Сейчас это самый массовый и самый успешный украинский проект родом из Днепра.

Skif

Это агросамолетик, который сейчас помогает ВСУ бороться с врагом.

SKIF — БПЛА с крылом типа «Луч», работает от электрического двигателя и запускается с помощью эластичной катапульты.

Это компактный дрон вес 3,6 кг, размах крыльев 1,5 м. Он может подниматься на высоту до 400 метров и находиться в небе до двух часов. SKIF способен облететь и снять на фото 1 500 гектаров за вылет.

SKIF обладает мощной камерой с матрицей 20 Мп. Камера позволяет получать снимки разрешения 3 см на пиксель с высоты 120 метров. Этого достаточно, чтобы строить высокоточные ортофотопланы и производить обмер полей с точностью 5-10 см.

Камера находится в защитном колпаке, защищающем ее от повреждений при посадке. Посадка SKIF производится с помощью парашютной системы. Модель оборудована GPS-маячком. Таким образом, местонахождение БПЛА можно увидеть как на мобильном телефоне, так и в системе GPS мониторинга на компьютере.

SKIF может развивать скорость до 70 км/ч и работать в радиусе 50 км, что является значительным показателем для агродронов

Настройка перед полетом производится с помощью ноутбука и специального ПО. Весомым плюсом данной модели является полная автономность работы. Оператор настраивает маршрут полета, запускает дрон и далее осуществляет контроль за полетом. Программное обеспечение позволяет дрону производить облет и фотосъемку самостоятельно, в автоматическом режиме. Таким образом, минимизируется вмешательство оператора и повышается точность работ.

Историю создания беспилотников Skif читайте здесь: Агродроны SKIF ранее обследовали поля аграриев, теперь помогают ВСУ уничтожать кафиров. Их разработчик открыл школу операторов дронов.

Phoenix Ghost

Бойцы Вооруженных Сил уже активно учатся использовать новейший дрон-камикадзе Phoenix Ghost, который США передает в рамках военной помощи.

Сам Phoenix Ghost остается крайне засекреченым, даже никакого упоминания о нем на сайте компании-разработчика, Aevex Aerospace, нет. Поэтому все представления о возможностях Phoenix Ghost формируются из очень ограниченной и обрывочной информации, которую объявили в разное время. В частности, некоторые данные известны из спича пресс-секретаря Пентагона Джона Кирби, а также интервью члена правления Aevex генерал-лейтенанта в отставке Дэвида Дептула.

Phoenix Ghost — это дрон, предназначенный для уничтожения целей. Он схож с Switchblade и может взлетать вертикально.

Время полета дрона — около 6 часов, он оснащен инфракрасной камерой, а боевая часть позволяет уничтожать среднебронированные цели.

Phoenix Ghost, в первую очередь, это охотник за «крупным зверем», объясняющий и его размеры, и возможности, а также относительно небольшое количество доступных систем — 121 единицу.

AeroVironment Quantix Recon

AeroVironment Quantix Recon — простое полуавтоматическое решение для быстрой разведки почти без участия оператора. Этот дрон, гибрид самолета и квадрокоптера, взмывает вертикально, а затем переходит в горизонтальный полет. Дрон может в автоматическом режиме обследовать выбранный маршрут или территорию. Благодаря использованию двух 18-мегапиксельных камер, цветного высокого разрешения и многоспектрального, Quantix Recon может находить даже замаскированную технику и живую силу противника. Грубо говоря, многоспектральная камера отличит зеленый танк в зеленых кустах.

Управление дронов и быстрый анализ снимков, в том числе многоспектральных, производится с помощью планшета. Беспилотник может работать в режиме радиомолчания, в котором он нечувствителен к воздействию враждебных систем РЭС.

Это очень простая в использовании и современная «птичка», которая пригодится ВСУ, особенно сейчас, с появлением зелени и листьев на деревьях.

Технические характеристики:
Максимальное время полета — 45 мин.
Дальность связи — 2 км или до 40 км в автоматическом режиме
Рабочая дистанция — 20 км (с возвращением в точку старта); 40 км в одну сторону
Площадь покрытия — 3,24 км² (с высоты 250 м)
Привод — 4 электродвигателя
Вес — 2,3 кг
Максимальная высота полета — 2286 м.
Максимальная скорость — неизвестно
Камеры — 2×18 МП, цветная и мультиспектральная
Хранение данных — встроенная SD-карта

Puma

AeroVironment RQ-20 Puma — это маленький разведывательный дрон в конфигурации самолета, который можно запустить прямо из рук. БПЛА спроектирован таким образом, что его подготовка к работе занимает несколько минут, кроме того, электрический мотор, бортовой контроллер и другие элементы дрона можно быстро заменить в полевых условиях. Беспилотник может нести четыре камеры наблюдения — две из которых работают в видимом спектре, а две в инфракрасном диапазоне.

RQ-20 Puma с 2007 года производится компанией AeroVironment, создавшей и дроны-камикадзе Switchblades.

Стоимость одного комплекса RQ-20 Puma, который включает три дрона и две наземные станции составляет около $250 000. На сегодняшний день изготовлено более 1000 единиц AeroVironment RQ-20 Puma, которые кроме США и Великобритании используют почти все страны НАТО и их партнеры.

Технические характеристики:
Длина — 1,4 м
Размах крыльев — 2,8 м
Максимальная взлетная масса — 5,9 кг.
Мощность двигателя — 1 л. с.
Максимальная скорость — 83 км/ч
Крейсерская скорость — 37 км/ч
Радиус действия — до 60 км (LRTA Puma)
Продолжительность полета — до 5,5 ч (Puma LE)

Конструкция «Puma» такова, что электрический мотор, бортовой контроллер и другие элементы можно быстро заменить в полевых условиях. Это важно в условиях проведения военных операций.

Воздушные войны. Что нужно украинской аэроразведке и чем отличаются украинские летательные аппараты от рф
Воздушные войны. Что нужно украинской аэроразведке и чем отличаются украинские летательные аппараты от рф
По теме
Воздушные войны. Что нужно украинской аэроразведке и чем отличаются украинские летательные аппараты от рф

Фурия

«Фурия» производит эффективную воздушную разведку и корректирует огонь артиллерии. Беспилотник производства компании НПП «Атлон Авиа» принят на вооружение ВСУ в апреле прошлого года после успешных государственных испытаний. Он предназначен для проведения качественной и эффективной тактической воздушной разведки и корректировки огня артиллерии в любое время суток. Главный потребитель разработки — это артиллерийские подразделения бригад.

Также следует добавить, что БПАК А1-СМ «Фурия» является первым отечественным комплексом, разработанным частной компанией, принятым на вооружение украинской армии.

В состав комплекса входят 3 беспилотных летательных аппарата, дневная и ночная полезная нагрузка (дневная камера, тепловизионная и фотокамеры), наземная станция управления и обработки информации, антенны и дополнительное оборудование.

БПК А1-СМ «Фурия» имеет два режима взлета и посадки — полуавтоматический, автоматический. Режим полета — ручной, полуавтоматический, автономный. Беспилотник может возвращаться в точку взлета без применения спутниковых систем навигации.

Mavic DJI

Эта техника позволяет днем и ночью эффективно мониторить границу из воздуха.

Беспилотники могут вести запись в формате 4К с высоты до 6 км. Все, что «видит» дрон, оператор видит на контрольном мониторе.

Максимальная скорость набора: 5 м/с
Максимальная скорость, км/ч: 72
Время полета: 31 минут
Камеры: термальная камера M2ED, оптическая камера M2ED, камера M2E MP4, MOV
Поддержка карт памяти: MicroSD до 128 Гб
Тип управления, количество каналов: пульт ДУ (4 канала), приложение для смартфонов
Максимальный радиус действия дистанционного управления: 5000 метров
Диапазон рабочих частот: 2400-2483 ГГц
Диапазон рабочих температур: -10˚.+40˚
Питание модели: аккумулятор 3850 мАч
Время до полной зарядки: 135 минут
Размер дрона: 322×242×140 мм

Пока эти аппараты поставляются в армию преимущественно волонтерами, несмотря на то, что китайскую DJI подозревают в скандале о помощи в войне российской стороне. Компания ушла с украинского рынка.

Конфликт был. Почему крупнейший производитель дронов DJI уходит из Украины и что это значит для покупателей и пользователей
Конфликт был. Почему крупнейший производитель дронов DJI уходит из Украины и что это значит для покупателей и пользователей
По теме
Конфликт был. Почему крупнейший производитель дронов DJI уходит из Украины и что это значит для покупателей и пользователей

DJI Phantom

DJI Phantom — серия квадрокоптеров фирмы DJI любительского уровня. Получили свою популярность благодаря относительно низкой стоимости, легкости и удобству управления. Передача изображения с бортовой камеры на мобильное устройство пользователя производится с помощью Wi-Fi или собственной технологии Lightbridge.

Phantom предназначен для любительской фото- и видеосъемки, но также часто используется для развлекательных целей. Наши военные привлекли аппарат для разведки.

Инсайды аэроразведки по-украински: роботизированные боевые операции собственный беспилотник новый военный мессенджер и сверхзагруженные айтишники
Инсайды аэроразведки по-украински: роботизированные боевые операции, собственный беспилотник, новый военный мессенджер и сверхзагруженные айтишники
По теме
Инсайды аэроразведки по-украински: роботизированные боевые операции, собственный беспилотник, новый военный мессенджер и сверхзагруженные айтишники

Sparrow

БПЛА Sparrow — разработка одесской компании Spaitech. По состоянию на начало октября 2016 г. комплекс прошел ведомственные испытания и должен поступить на опытную эксплуатацию в ВСУ.

Форма «летающее крыло» позволяет реализовать монолитную конструкцию и обеспечивает максимальную прочность изделия.

Максимально эффективно использование внутреннего пространства самолета для расположения необходимого оборудования.

Оснащен гиростабилизированной камерой и тепловизором.

По желанию заказчика оснащается специальными детекторами: фотокамерами, дозиметрами и другими датчиками.

Габариты аппарата и его малошумность делают его почти невидимым на рабочей высоте полета.

Выдающимся качеством комплекса Sparrow является исключительно короткое время, необходимое для его подготовки и развертывания, которое составляет 15 мин. Запуск происходит с руки. Летательный аппарат построен по схеме «летающее крыло», и приводится в движение бесколлекторным электродвигателем с электронным регулятором хода, обеспечивающим комплексу возможность поддерживать скорость от минимальной 50 км/ч до максимальной 100 км/ч, практический потолок в 2000 м и продолжительность барражирования до часа. Радиус полета составляет от 2 до 15 км — дистанция гарантированной передачи данных на пульт управления в режиме онлайн.

Управление аппаратом возможно как в ручном, так и в полностью автоматическом режиме. Комплекс имеет GPS-автопилот, возможность привязки к электронным картам, построение маршрута полета по заданным точкам, систему определения координат целей. В комплексе реализована система защиты от возможных отказов (сбоев) и автоматический возврат в запасную точку.

Посадка может происходить в автоматическом режиме с помощью парашюта или вручную.

Аппарат может применяться как для несения караула и наблюдения, так и для корректировки огня.

Spectator

БпАК-МП-1 «Spectator» разработан и произведен ОАО « Меридиан » имени С. П. Королева. Принят на вооружение ВСУ в 2019 году.

Беспилотный авиационный комплекс МП-1 «Spectator» предназначен для ведения разведки и мониторинга водных и лесных массивов, нефте- и газопроводов, государственной границы, осуществления аэрофотосъемки и применения в поисково-спасательных операциях.

Комплекс состоит из: 1-3 дронов, наземной станции управления, панели радиоуправления, комплекта батарей, антенн, рюкзака.

Основные преимущества:

  • легко транспортировать, оптимальный размер в сложенном состоянии в рюкзаке (1300×400×200 мм)
  • минимальное время для подготовки к запуску в разобранном состоянии (до 2-х минут)
  • низкий уровень шума и видимости
  • оптимальное соотношение веса полезной нагрузки на единицу массы
  • высокие аэродинамические характеристики

Наземная станция БПАК обеспечивает приём и передачу сигналов на беспилотник на расстоянии до 30 км. Командно-телеметрический канал передает информацию о положениях, параметрах полета и координации целей, а также обеспечивает программирование системы автоматического управления БПЛА. Канал радиоуправления контролирует БПЛА при подавлении системы спутниковой навигации и управления целевой нагрузкой. Канал передачи видеосигнала передает изображение по целевой нагрузке на наземную станцию управления.

Беспилотник не требует специальных требований к стартовой площадке и дополнительным устройствам для взлета — он может стартовать даже с руки. Устройство можно дополнительно оснастить камерой дневного/ночного видения с 10-кратным зумом, тепловизионной и мультиспектральной камерами, фотокамерой высокого разрешения, датчиком радиационного фона и другим оборудованием.

Агродроны SKIF ранее обследовали поля аграриев, теперь помогают ВСУ уничтожать оккупантов. Их разработчик открыл школу операторов дронов
Агродроны SKIF ранее обследовали поля аграриев, теперь помогают ВСУ уничтожать кафиров. Их разработчик открыл школу операторов дронов
По теме
Агродроны SKIF ранее обследовали поля аграриев, теперь помогают ВСУ уничтожать кафиров. Их разработчик открыл школу операторов дронов

Валькирия

АСУ-1 «Валькирия» — беспилотный авиационный комплекс военного и гражданского назначения для обеспечения мониторинга, воздушной разведки, видеонаблюдения и корректировки артиллерийского огня днем и ночью. Создание БпАК «Валькирия» в ООО «Авиационные системы Украины», в Киеве начиналось как волонтерский проект.

Целью проекта, который начинался как волонтерский, было создание простого и надежного разведывательного беспилотного аппарата для Вооруженных Сил Украины.

Сменные полезные нагрузки включают в себя: 4k камеру, тепловизор и гиростабилизированные платформы. Двухосный подвес может иметь дневную камеру с 10-кратным зумом и тепловизионную камеру для ночного наблюдения. «Валькирия» имеет одноосный подвес с двумя камерами, стабилизирующий движения по крену или двухосный подвес «pan-tilt». Для такой большой полезной нагрузки БПЛА имеет специальную увеличенную обтекаемую крышку.

Валькирия стартует с леера в автомате, все что необходимо включить режим Авто и отпустить самолет. Автопилотная система основана на программном обеспечении с открытым кодом и открытой аппаратной платформе: ArduPilot, Pixhawk и Mission Planner. Валькирия имеет шифрованную цифровую телеметрическую связь дальнего радиуса действия, а также аналоговую онлайн-трансляцию видео для всех типов полезной нагрузки как дополнительную опцию.

В составе БпАК поставляется защищенный ноутбук, являющийся наземной станцией управления.

Комплекс состоит из трех беспилотных летательных аппаратов, дневной и ночной полезной нагрузки, наземной станции управления (защищенный ноутбук); антенны; дополнительное оборудование.

People’s Drone PD-1 и PD-2

БПЛА, хорошо себя проявившие в войне на Донбассе. Эти дроны выпускает UkrSpecSystems, а первые экземпляры собирали за деньги волонтеров и неравнодушных.

PD-1 с размахом крыла 3 м может находиться в воздухе до 10 часов. Пустым он весит 16 кг, максимальная взлетная масса — 40 кг. Масса полезной нагрузки: 10 кг
Макс. скорость — 140 км/ч. Диапазон телеметрии связи — 95 км.

Беспилотник PD-2 оснастили современной гиростабилизированной платформой украинского производства . Фактически в UkrSpecSystems создали этакую «лайт»-версию оптико-электронной системы, вроде тех, которыми оснащается BayraktarTB2 или планируют оснастить отечественный ударный дрон «Сокол-300» (речь идет о гиростабилизированной оптической станции наведения от ГП «Изюмский» ОПСН-И).

Подобная современная система вместе с возможностью PD-2 находиться в воздухе до 10 часов и подниматься на высоту 3 км, делает из разработки UkrSpecSystems великолепную разведывательную машину с большими возможностями.

Еще одним значительным плюсом нового поколения People’s Drone (PD-2) как военного разведчика является возможность использования быстросменных модулей с дополнительными электрическими двигателями, что позволяет БПЛА совершать вертикальный взлет и посадку.

PD-2 легко разбирается и упрощает его перевозку, а система вертикального взлета и посадки обеспечивает скрытность запуска и посадки с любого места. Поскольку аппарату становятся не нужны взлетно-посадочная полоса или катапульта.

Отдельно следует отметить и опциональную возможность использования PD-2 баражирующих боеприпасов, устанавливаемых в специальные подвесные контейнеры. По словам разработчиков, они могут быть термобарическими осколочно-фугасными или кумулятивными с боевой частью весом до 3 кг. При использовании схожей минибомбы с высоты около 1 км достигается точность попадания в радиусе 10 метров.

Пилум

Как заявлено производителем, беспилотные самолеты-камикадзе Пилум могут использоваться в составе роя дронов для прорыва системы ПВО противника.

Пилум — телеуправляемый самолет-снаряд (дрон-камикадзе) с массой боевой части 2 кг в варианте с силовой установкой и 5 кг в варианте планирующей бомбы. Может управляться оператором или наводиться на цель по известным координатам.

Особенностью аппарата является модульная компоновка, позволяющая с минимальными конструктивными изменениями использовать аппарат в вариантах наземного (из контейнера) и воздушного старта (с дрона-носителя). В качестве носителя предполагается использовать «Большую Химеру». «Пилум» работает в одной сетевой среде по одним и тем же стандартам и протоколам с другими дронами.

Это позволяет использовать самолет-носитель в качестве ретранслятора сигналов для наведения самолета-снаряда на значительном расстоянии от наземной станции.

Аппарат построен по тандемной схеме, имеющей наименьшие размеры при заданной массе полезной нагрузки. Наводка осуществляется по заранее заданным координатам gps, по оптическому изображению цели, или комбинированно — в ручном или полуавтоматическом режимах. Оптическая головка поиска цели и наведение на цель может быть фиксированной или гиростабилизированной, управляемой, а также дневной или ночной.

Система связи и управления может быть выполнена по аналогово-цифровому принципу, если не ожидается сильное противодействие систем РЭБ в зоне действия аппарата или может быть полностью цифровая. В первом случае обеспечивается меньшая стоимость изделия, во втором — большая помехозащищенность, шифрование, устойчивость к противодействию РЭБ.

Унифицированная цифровая система связи и управления может быть построена на приемопередающих модулях, работающих на разных частотах, с применением различных антенн: слабонаправленных и узконаправленных (с системой слежения за аппаратом), что позволяет организовать связь на разных расстояниях в зависимости от характера решаемых задач.

Характеристики:

Количество аппаратов в комплексе — 4 или больше, наземная станция — 1, антенный пост — 1.

Вес аппарата «Пилум» — до 10 кг. Вес полезной нагрузки — до 7 кг.

Крейсерская скорость полета — 90 км/ч. Максимальная — 110 км/ч.

Время полета — до 30 минут.

Радиус действия — 50 км.

Максимальная высота полета — 2000 метров.

Дальность радиосвязи — до 40 км.

Архитектура системы управления и связи — модульная, аналогово-цифровая, или сетевая, цифровая.

Экипаж комплекса — 2 человека.

Гражданские дроны изменили ход войны в Украине. Как коммерческие беспилотники и коптеры помогают ВСУ: обзор Wired
Гражданские дроны изменили ход войны в Украине. Как коммерческие беспилотники и коптеры помогают ВСУ: обзор Wired
По теме
Гражданские дроны изменили ход войны в Украине. Как коммерческие беспилотники и коптеры помогают ВСУ: обзор Wired

Autel

Это один из лучших гражданских дронов, на него мало действует РЭБ (радиоэлектронная борьба), ведь враг пытается уничтожать дроны не только оружием, с помощью электронных устройств он меняет координаты приземления, и дрон садится на вражескую территорию или где-то в нейтральной зоне.

EVO II очень похож на складные дроны серии DJI Mavic, хотя его корпус значительно больше и не умещается в ладони. Он оснащен 12 датчиками компьютерного зрения, расположенными спереди, сзади, сверху, снизу, слева и справа от коптера для всенаправленного обхода препятствий. Также на дне дрона расположены два ультразвуковых датчика для точного зависания.

Наземный дрон Ironclad

В ходе разработки компания Roboneers внесла ряд изменений во внешний вид работы. Он стал универсальной машиной, способной выполнять всевозможные задания.

Компания Roboneers продолжает разработку боевого дрона Ironclad. На своей странице в Facebook они опубликовали фотографии первого образца и того, как он выглядит сейчас.

Первый образец был создан в 2018 году. Его внешний вид далек от того, как он выглядит сейчас. Современная версия получила более массивные колеса, закругленный корпус, боевой модуль и место для груза.

Машину позиционируют как универсальное средство. Она может делать как логистические задачки, так и боевые методом установки боевого модуля. Управление происходит удаленно оператором.

Первое конкурентное преимущество Ironclad — высокая проходимость. Благодаря шарнирно-сочлененному соединению двух платформ обеспечивается плотный контакт с поверхностью и фактически все четыре колеса всегда находятся на грунте.

Второе преимущество — большой запас хода благодаря использованию гибридной силовой установки. Запас хода прямо с аккумулятора — 20 км, а с использованием генератора — 250 км.

Третье преимущество — бронирование, обеспечивающее защиту от бронебойных шаров 7,65×54 мм, что было проверено во время испытаний в Государственном НИИ испытаний и сертификации ВВТ», — рассказал техлид Roboneers Игорь Бобало.

Также разработчики декларируют, что полезная погрузка Ironclad составляет 400 кг, а масса пустой платформы 1800 кг.

Ironclad разрабатывался как модульная платформа, поэтому с него можно снять боевой модуль и превратить в транспортный дрон. В этом случае полезная нагрузка составляет 400 кг.

Наземный дрон оснащен боевым модулем «Сабля» массой в 200 кг с 12,7-мм пулеметом. Как говорят у Roboneers — он обеспечивает ведение огня не только по наземным, но и по воздушным целям благодаря быстрому вращению вокруг своей оси — один оборот за 4 секунды. Для наведения используется две телевизионные камеры с узким и широким полем обзора, а также тепловизор.

В Ironclad реализовано несколько радиоканалов управления через Wi-Fi на расстоянии до 700 метров на открытой местности, а также через Wi-Max на расстоянии до 7 км. Кроме традиционного пульта Roboneers также разработало систему управления планшета, позволяющую бойцам использовать дрон во время марша и боевых заданий «в поле».

Ласка 2.0 от Infocom

Главное преимущество платформы «Ласка 2.0» в ее программном обеспечении. Она может двигаться как с помощью оператора, так и автономно. Используется нейросеть, которая способна распознавать объекты и имеет функцию слежения.

Здесь используется колесная база квадроцикла, и в ходе испытаний доказали ее высокую проходимость, являющуюся вторым преимуществом этой разработки.

«Третье преимущество — цена, потому что мы используем недорогие компоненты, поэтому „Ласка 2.0“ имеет относительно небольшую стоимость», — рассказал в руководитель департамента беспилотных технологий Сергей Румянцев.

В качестве вооружения использован боевой модуль, рассчитанный на 7,62-мм пулемет, однако в планах Infocom — увеличение калибра до 12,7 мм. Запас хода дрона составляет до 100 км, а полезная нагрузка до 300 кг, позволяющая выполнять транспортные задачи.

Канал связи также традиционный для наземных дронов — 5,8 ГГц, то есть Wi-Fi-диапазон, по словам разработчиков, на открытой местности это позволяет управлять «Лаской 2.0» на расстоянии до 5 км. Для управления дроном оператор может использовать не только пульт и планшет, но и довольно интересное решение, которое разработчики называют «поводок», благодаря которому на небольшом расстоянии оператор рукой управляет движением дрона.

«Ласка 2.0» оснащена боевым модулем под пулемет ПК.

Гном от Infocom

В противоположность достаточно массивным наземным дронам, «Гном» — это миниатюрная платформа, высотой около 30 см.

«Задача «Гнома» — разведка и ретрансляция сигналов. Кроме того, он может выполнять логистические задачи и эвакуировать раненых на специальных носилках, поскольку максимальная нагрузка — 90-100 кг.

Медицинские поисковые дроны

Недавно во Львов прибыл первый медицинский дрон от Благотворительного фонда США Revived Soldiers Ukraine, который может перевозить медикаменты, например, инсулин, антибиотики, обезболивающие, до 16 кг веса и лететь до одного часа в одну сторону. Его подарила компания Draganfly (Канада-США). От канадцев ожидают еще два поисково-спасательных БПЛА в качестве подарка.

Фонд закупил у Draganfly партию 10 дронов (5 медицинских и 5 поисково-спасательных), стоимостью 30 и 29 тысяч долларов каждый соответственно. Общая стоимость составляет 295 тысяч долларов.

По словам президентки БФ Revived Soldiers Ukraine Ирины Ващук Дисипио, их закупили для того, чтобы помогать медикам спасать жизнь раненых бойцов и гражданских граждан, ведь эти аппараты могут доставлять медикаменты в горячие точки Украины или оккупированные города, куда невозможно добраться.

«Врачебные дроны сравнительно больше, чем военные и оснащены ящиком для хранения, который имеет возможность регулирования температуры груза. Его можно размещать сверху для облегчения доступа или снизу для скорых миссий», — говорит Ирина Ващук Дисипио.

Перераспределением медицинских дронов координирует руководитель Центра поддержки аэроразведки, ветеранка АТО/ООС и волонтер Мария Берлинская.

ВСУ и киберполиция в поиске программистов для создания ботов, а во Франковске нужны специализированные кадры для создания дронов
ВСУ и киберполиция в поиске программистов для создания ботов, а во Франковске нужны специализированные кадры для создания дронов
По теме
ВСУ и киберполиция в поиске программистов для создания ботов, а во Франковске нужны специализированные кадры для создания дронов
Вернулся из Англии, чтобы воевать за Украину. История DevOps инженера, ставшего оператором дрона
Вернулся из Англии, чтобы воевать за Украину. История DevOps инженера, ставшего оператором дрона
По теме
Вернулся из Англии, чтобы воевать за Украину. История DevOps инженера, ставшего оператором дрона
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як вижити IT-компанії під час війни

Рецепти від СЕО ZONE3000.

Читайте также
Выезд за пределы места жительства в Запорожье – теперь при наличии специального разрешения военкомата. Сообщение от ОВА
Выезд за пределы места жительства в Запорожье – теперь при наличии специального разрешения военкомата. Сообщение от ОВА
Выезд за пределы места жительства в Запорожье – теперь при наличии специального разрешения военкомата. Сообщение от ОВА
«У меня начался синдром отложенной жизни». Кто такой Лачен, который помог Притуле собрать 600 млн грн на байрактары
«У меня начался синдром отложенной жизни». Кто такой Лачен, который помог Притуле собрать 600 млн грн на байрактары
«У меня начался синдром отложенной жизни». Кто такой Лачен, который помог Притуле собрать 600 млн грн на байрактары
Игорь Лаченков, автор Telegram-канала Лачен пишет из почти 748 000 подписчиков, в подкасте НВ и в интервью Bird In Flight рассказал, кто он и как собрал такую огромную аудиторию. Вот 10 интересных фактов о потенциальном блогере-миллионнике.
«10 роботов перекрывают фронт 10-20 км». Главный конструктор КБ «Роботикс», производящий украинских военных роботов, — о планах, препятствиях и конкуренции с рф
«10 роботов перекрывают фронт 10-20 км». Главный конструктор КБ «Роботикс», производящий украинских военных роботов, — о планах, препятствиях и конкуренции с рф
«10 роботов перекрывают фронт 10-20 км». Главный конструктор КБ «Роботикс», производящий украинских военных роботов, — о планах, препятствиях и конкуренции с рф
Если о таком беспилотном авиационном комплексе, как Bayraktar, сейчас украинскому сообществу известно почти все, то о разработке и производстве наземных роботизированных комплексов (НРК) знают меньше. Одним из украинских предприятий, фокусируемых на НРК, является КБ «Роботикс». Главный конструктор КБ «Роботикс» Иван Кириченко в интервью агентству «Укринформ» рассказал, как работают наземные работы и чем полезны разработки компании в войне с оккупантами.
Боевая гигиена. Чем опасен WiFi на передовой, и почему иногда прилетает по Starlink: объясняет айтишник
Боевая гигиена. Чем опасен WiFi на передовой, и почему иногда прилетает по Starlink: объясняет айтишник
Боевая гигиена. Чем опасен WiFi на передовой, и почему иногда прилетает по Starlink: объясняет айтишник
Владимир Степанец, Senior Systems Architect в EPAM Poland написал обширный пост-объяснения о том, чем опасен интернет на передовой и почему раздавать его не стоит как из терминалов Starlink, так и со смартфона. Публикуем его доводы, правила и советы.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Дякуємо, що допомагаєте москалям виготовляти протидронові засоби.