Вікторія ГорбікCтартап
4 апреля 2023, 08:59
2023-04-04
Соратник ELEEK и Delfast. Украинские инженеры создали электробайк по-закарпатски. Чем уникален «Ецигль»
Два разработчика/проектировщика из Киева, дизайнер Антон Шевченко и инженер Тарас Демидюк, разработали новое средство электротранспорта — «Ецигль». Этот гибрид электровелосипеда, электроскутера и электромотоцикла легок, суперпроходен, быстр, удобен и безопасен.
dev.ua расспросил изобретателей, как появилась идея разработки, в чем преимущества нового транспортного средства перед другими подобными электрогаджетами и кто потенциальные пользователи этой модели.
Два разработчика/проектировщика из Киева, дизайнер Антон Шевченко и инженер Тарас Демидюк, разработали новое средство электротранспорта — «Ецигль». Этот гибрид электровелосипеда, электроскутера и электромотоцикла легок, суперпроходен, быстр, удобен и безопасен.
dev.ua расспросил изобретателей, как появилась идея разработки, в чем преимущества нового транспортного средства перед другими подобными электрогаджетами и кто потенциальные пользователи этой модели.
О разработчиках
Тарас по образованию инженер, окончил Киевский политехнический институт механиком-машиностроителем на факультете прикладной механики. Работал на Boeing, Volkswagen, Ford, производил расчеты на прочность, проектировал металлические конструкции в автомобилестроении.
Тарас Демидюк (Фото из личного архива)
«У меня есть опыт, с помощью которого я могу воплотить идеи Антона в 3D-модель, а потом мы вместе его переводим в объекты реального образования», — отмечает Тарас.
Антон — идейный вдохновитель проекта. По образованию он дизайнер, интересующийся механикой, увлекается велосипедами, и имеет опыт в использовании и сборке электровеликов. Последние три года он, собственно, посвятил своему проекту с удивительным названием «Ецигль».
Антон Шевченко (Фото из личного архива)
«Мы постоянно ищем другие решения и варианты, намного лучше, чем те, что уже реализованы. Любая разработка требует множество вариантов, потому что постоянно усовершенствуется», — говорит он.
Что такое «Ецигль»
Название изобретения происходит от закарпатского «бицигля», так там называют велосипед. Так «Ецигль» стал электрическим велосипедом по-закарпатски. А его изобретатели отмечают, что «Ецигль» начинает новый класс электрического транспорта и подчеркивают в названии его украинское происхождение.
«Ецигль» (Фото из личного архива разработчиков)
«Ецигль» внешне похож одновременно на велосипед и мотоцикл, а технически приближен к определению электроскутера. Дизайн и функционал отталкиваются от пользовательского сценария, а не традиционных технических решений.
Антон Шевченко и «Ецигль» (Фото из личного архива разработчиков)
По сути это электровелосипед без педалей, с посадкой как на скутере, рассчитанный на безопасные поездки по городу по делам. На дизайн «Ецигля» оказала существенное влияние эстетика мотоциклов кафе-рейсеров и скремблёров. Разработчики говорят, что «Ецигль» не предназначен для эндуро или урбан-фрирайда, но с легкостью преодолевает бордюры, ямы на дорогах и даже несколько ступенек, а также гораздо более безопасен для рядового потребителя.
Кому это нужно?
В разработке авторы проекта отталкивались от пользовательских сценариев целевой аудитории.
«Мы сделали „Ецигль“ для горожан, жителей многоэтажек, совершающих регулярные поездки по делам», — рассказывает Тарас.
Антон Шевченко и «Ецигль» (Фото из личного архива разработчиков)
Многих по своим возможностям устраивает электровелосипед, но хочется лучшего комфорта, удобства и безопасности. Мотоцикл или скутер нужно ставить на улице или в гараже, для тех, кому такое не подходит «Ецигль» может стать удачным выбором. Наконец, это новое, необычное транспортное средство, которое подарит владельцу новые приятные впечатления и опыт и расширит возможности передвижения по городу.
«Ецигль» (Фото dev.ua)
«Садишься, как на стул»
По словам Антона, «Ецигль» начинался как велосипед без педалей. Удлиненное горизонтальное сиденье подходит для людей разной комплекции, роста и веса и позволяет райдеру выбирать удобное для него положение.
«Посадка здесь гораздо удобнее, чем на нынешних электровелосипедах, ты просто садишься, как на стул, и едешь», — отмечает он.
Габариты и низкий вес позволяют легко хранить электротранспорт дома. Это, по словам изобретателей, одна из основных идей разработки — создать электрический скутер, спроектированный так, чтобы мог храниться в квартире, а ездить быстрее, чем на велосипеде.
Компоненты ходовой части — велосипедные, широко распространены и унифицированы, имеют низкий вес при достаточной прочности и надежности.
«Єцигль» (Фото dev.ua)
Быстрый, легкий и безопасный
Сейчас существует только предсерийный образец, созданный в качестве прототипа и платформы для обкатки оборудования.
Прототип весит не более 40 кг и имеет габариты обычного велосипеда. Коммерческий образец, по словам разработчиков, будет весить до 35 кг.
«Ецигль» (Фото dev.ua)
У «Ецигля» большие велосипедные колеса для комфортной езды. Запаса хода в 80 км хватает, как говорит Тарас, чтобы проехать от Лесной до Академгородка и обратно.
«На этих колесах с подвеской я на скорости влетаю в ямы и их не замечаю. Ну, я их, конечно, чувствую, но это безопасно» — говорит Антон.
«Ецигль» (Фото dev.ua)
Прототип может развивать скорость до 60 км/час, для серийных образцов, по словам изобретателей, они планируют ограничивать скорость до 50 км/час. «Ецигль» оборудован мощными гидравлическими тормозами, а также тормозить помогает мотор с рекуперацией.
«Ецигль» имеет мотор в 1 кВт. В зависимости от мощности зарядного устройства, батарею можно зарядить за 1–4 часа. Зарядное встроено, владельцу не придется носить его с собой. Для подключения в розетку используется стандартный бытовой питающий кабель, широко распространенный для бытовой техники.
«Ецигль» (Фото dev.ua)
В разработке использована литий-ионная батарея по технологии Microvast (MPCO). По словам Антона, она отличается от обычных аккумуляторов быстрой зарядкой и безопасностью.
«Производитель гарантирует, что батарея не будет ни гореть, ни взрываться, даже если будет механически повреждена», — акцентирует он.
Кроме того, в случае блекаутов от батареи «Ецигля» можно через инвертор питать домашние электроприборы. По словам разработчиков, емкости 1,4 кВт*ч хватит на регулярные отключения с головой, а фара может работать дополнительным освещением.
Батареи (Фото из Instagram «Ецигля»)
Рама собственной разработки и некоторые другие детали производятся в Украине. Мотор ведущей китайской компании Quanshun (QS Motor), основного поставщика электрооборудования для современных электромопедов и мотоциклов. Велосипедные компоненты ведущих мировых производителей. Подобная комплектация планируется и на будущее серийное производство.
В разработке используется 3D-печатная оснастка.
«Мы поставили себе достаточно амбициозную задачу, и без современной технологии 3D-моделирования, 3D-печати и более нового подхода здесь не обойдешься», — говорит он.
Преимущества
Согласно законопроекту № 8172, недавно подписанному президентом, «Ецигль» будет подпадать под категорию низкоскоростного легкого электрического транспортного средства.
Вес и удобство пользования дают ему преимущество среди других электрических транспортных средств, присутствующих на рынке. Для сравнения, отечественный электровелосипед Delfast весит почти 70 кг, а Eleek около 60 кг. Китайские электробайки SEEV весят около 60 кг, а американский Razer — 50 кг.
«Ецигль» (Фото из Instagram)
«Ецигль» можно перевозить даже в маленьком пассажирском лифте и хранить в квартире, как любой велосипед», — говорит Антон.
Если вдруг сядет батарея, достаточно будет вызвать такси-универсал.
«Это гораздо дешевле, чем эвакуатор. Я знаю людей, которые катаются с электровелосипедами в трамвае», — говорит Антон.
(Не)дорогое удовольствие
По словам Антона, коммерческий образец может стоить до $3 000. На разработку и сборку тестовых прототипов, конечно, уходит в разы больше. На цену оказывает существенное влияние выбор составляющих компонентов. Но на вопрос об израсходованных средствах изобретатели не ответили. Отмечали только, что это вклад не только их с Тарасом, но и помощь других людей.
«Мы категорически против использования самого дешевого некачественного оборудования» — объясняет Антон. По его словам, в «Ецигле» они предлагают пользовательский опыт, в первую очередь, а не набор характеристик.
«Єцигль» (Фото dev.ua)
«Сейчас у нас нет образца, который мы будем продвигать как коммерческий. Это обкатка оборудования», — говорит Антон.
Он отмечает, что как только разработчики будут уверены, что это оборудование, конструкция и компоновка им подходит, они придут к следующей фазе — сбору предсерийного образца.
«Продукт должен быть удобным, понятным, надежным и безопасным», — пояснил он.
Большие планы
После успешного тестирования, разработчики планируют найти подрядчиков с уже готовыми мощностями, которые могут быть перенастроены под их потребности.
«Любое производство начинается с малых серий, а потом уже, когда приходит понимание, что это решение рынком приемлемо и оно имеет потенциал, начинается фаза масштабирования», — рассказывает Антон, добавляя, что им до этого этапа еще далеко.
По его словам, работа еще продолжается и авторы проекта ищут общение с единомышленниками и профильными специалистами, владельцами бизнесов и производственных мощностей.
По его словам, сначала они планируют изготовить 5–10 шт. и отдать их в тестирование опытным людям. Затем, собрав отзывы, внесут коррективы по необходимости. Следующим этапом производства будет небольшая серия до 50 шт. Их они продадут при условии, что это бета-тестирование.
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Еще лет десять назад разработка игр была практически диким полем, разобраться в котором могли лишь избранные. Сегодня же у начинающих геймдевелоперов есть огромное количество ресурсов, способных помочь сделать первый проект. Развитие коснулось и игровых движков, которые значительно облегчают процесс освоения нюансов игровой индустрии.
Именно популярным движкам и посвящена эта подборка. В ней вы найдете не только известные имена вроде Unity и Unreal Engine, но и более специфичные вещи, которые наверняка удовлетворят ваши отдельные запросы.
ТОП-5 удивительных разработок, которые показали на CES 2022
С 5 по 8 января 2022 года в американском Лас-Вегасе проходит ежегодное Consumer Electronic Show, в рамках которого представляют миру технологические новшества различные компании. Обзор єтого форума представил wired и сайт einnews. dev.ua выбрал ТОП-5 любопытных разработок CES 2022.