💳 Trustee Plus: розраховуйся криптою за допомогою платіжної картки. Ліміт: 50 000 євро 🚀

Соратник ELEEK и Delfast. Украинские инженеры создали электробайк по-закарпатски. Чем уникален «Ецигль»

Два разработчика/проектировщика из Киева, дизайнер Антон Шевченко и инженер Тарас Демидюк, разработали новое средство электротранспорта — «Ецигль». Этот гибрид электровелосипеда, электроскутера и электромотоцикла легок, суперпроходен, быстр, удобен и безопасен.

dev.ua расспросил изобретателей, как появилась идея разработки, в чем преимущества нового транспортного средства перед другими подобными электрогаджетами и кто потенциальные пользователи этой модели.

Оставить комментарий
Соратник ELEEK и Delfast. Украинские инженеры создали электробайк по-закарпатски. Чем уникален «Ецигль»

Два разработчика/проектировщика из Киева, дизайнер Антон Шевченко и инженер Тарас Демидюк, разработали новое средство электротранспорта — «Ецигль». Этот гибрид электровелосипеда, электроскутера и электромотоцикла легок, суперпроходен, быстр, удобен и безопасен.

dev.ua расспросил изобретателей, как появилась идея разработки, в чем преимущества нового транспортного средства перед другими подобными электрогаджетами и кто потенциальные пользователи этой модели.

О разработчиках

Тарас по образованию инженер, окончил Киевский политехнический институт механиком-машиностроителем на факультете прикладной механики. Работал на Boeing, Volkswagen, Ford, производил расчеты на прочность, проектировал металлические конструкции в автомобилестроении.

Тарас Демидюк (Фото из личного архива)

«У меня есть опыт, с помощью которого я могу воплотить идеи Антона в 3D-модель, а потом мы вместе его переводим в объекты реального образования», — отмечает Тарас.

Антон — идейный вдохновитель проекта. По образованию он дизайнер, интересующийся механикой, увлекается велосипедами, и имеет опыт в использовании и сборке электровеликов. Последние три года он, собственно, посвятил своему проекту с удивительным названием «Ецигль».

Антон Шевченко (Фото из личного архива)

«Мы постоянно ищем другие решения и варианты, намного лучше, чем те, что уже реализованы. Любая разработка требует множество вариантов, потому что постоянно усовершенствуется», — говорит он.

Что такое «Ецигль»

Название изобретения происходит от закарпатского «бицигля», так там называют велосипед. Так «Ецигль» стал электрическим велосипедом по-закарпатски. А его изобретатели отмечают, что «Ецигль» начинает новый класс электрического транспорта и подчеркивают в названии его украинское происхождение.

«Ецигль» (Фото из личного архива разработчиков)

«Ецигль» внешне похож одновременно на велосипед и мотоцикл, а технически приближен к определению электроскутера. Дизайн и функционал отталкиваются от пользовательского сценария, а не традиционных технических решений.

Антон Шевченко и «Ецигль» (Фото из личного архива разработчиков)

По сути это электровелосипед без педалей, с посадкой как на скутере, рассчитанный на безопасные поездки по городу по делам. На дизайн «Ецигля» оказала существенное влияние эстетика мотоциклов кафе-рейсеров и скремблёров. Разработчики говорят, что «Ецигль» не предназначен для эндуро или урбан-фрирайда, но с легкостью преодолевает бордюры, ямы на дорогах и даже несколько ступенек, а также гораздо более безопасен для рядового потребителя.

Кому это нужно?

В разработке авторы проекта отталкивались от пользовательских сценариев целевой аудитории.

«Мы сделали „Ецигль“ для горожан, жителей многоэтажек, совершающих регулярные поездки по делам», — рассказывает Тарас.

Антон Шевченко и «Ецигль» (Фото из личного архива разработчиков)

Многих по своим возможностям устраивает электровелосипед, но хочется лучшего комфорта, удобства и безопасности. Мотоцикл или скутер нужно ставить на улице или в гараже, для тех, кому такое не подходит «Ецигль» может стать удачным выбором. Наконец, это новое, необычное транспортное средство, которое подарит владельцу новые приятные впечатления и опыт и расширит возможности передвижения по городу.

«Ецигль» (Фото dev.ua)

«Садишься, как на стул»

По словам Антона, «Ецигль» начинался как велосипед без педалей. Удлиненное горизонтальное сиденье подходит для людей разной комплекции, роста и веса и позволяет райдеру выбирать удобное для него положение.

«Посадка здесь гораздо удобнее, чем на нынешних электровелосипедах, ты просто садишься, как на стул, и едешь», — отмечает он.

Габариты и низкий вес позволяют легко хранить электротранспорт дома. Это, по словам изобретателей, одна из основных идей разработки — создать электрический скутер, спроектированный так, чтобы мог храниться в квартире, а ездить быстрее, чем на велосипеде.

Компоненты ходовой части — велосипедные, широко распространены и унифицированы, имеют низкий вес при достаточной прочности и надежности.

«Єцигль» (Фото dev.ua)

Быстрый, легкий и безопасный

Сейчас существует только предсерийный образец, созданный в качестве прототипа и платформы для обкатки оборудования.

Прототип весит не более 40 кг и имеет габариты обычного велосипеда. Коммерческий образец, по словам разработчиков, будет весить до 35 кг.

«Ецигль» (Фото dev.ua)

У «Ецигля» большие велосипедные колеса для комфортной езды. Запаса хода в 80 км хватает, как говорит Тарас, чтобы проехать от Лесной до Академгородка и обратно.

«На этих колесах с подвеской я на скорости влетаю в ямы и их не замечаю. Ну, я их, конечно, чувствую, но это безопасно» — говорит Антон.

«Ецигль» (Фото dev.ua)

Прототип может развивать скорость до 60 км/час, для серийных образцов, по словам изобретателей, они планируют ограничивать скорость до 50 км/час. «Ецигль» оборудован мощными гидравлическими тормозами, а также тормозить помогает мотор с рекуперацией.

«Ецигль» имеет мотор в 1 кВт. В зависимости от мощности зарядного устройства, батарею можно зарядить за 1–4 часа. Зарядное встроено, владельцу не придется носить его с собой. Для подключения в розетку используется стандартный бытовой питающий кабель, широко распространенный для бытовой техники.

«Ецигль» (Фото dev.ua)

В разработке использована литий-ионная батарея по технологии Microvast (MPCO). По словам Антона, она отличается от обычных аккумуляторов быстрой зарядкой и безопасностью.

«Производитель гарантирует, что батарея не будет ни гореть, ни взрываться, даже если будет механически повреждена», — акцентирует он.

Кроме того, в случае блекаутов от батареи «Ецигля» можно через инвертор питать домашние электроприборы. По словам разработчиков, емкости 1,4 кВт*ч хватит на регулярные отключения с головой, а фара может работать дополнительным освещением.

Батареи (Фото из Instagram «Ецигля»)

Рама собственной разработки и некоторые другие детали производятся в Украине. Мотор ведущей китайской компании Quanshun (QS Motor), основного поставщика электрооборудования для современных электромопедов и мотоциклов. Велосипедные компоненты ведущих мировых производителей. Подобная комплектация планируется и на будущее серийное производство.

В разработке используется 3D-печатная оснастка.

«Мы поставили себе достаточно амбициозную задачу, и без современной технологии 3D-моделирования, 3D-печати и более нового подхода здесь не обойдешься», — говорит он.

Преимущества

Согласно законопроекту № 8172, недавно подписанному президентом, «Ецигль» будет подпадать под категорию низкоскоростного легкого электрического транспортного средства.

Вес и удобство пользования дают ему преимущество среди других электрических транспортных средств, присутствующих на рынке. Для сравнения, отечественный электровелосипед Delfast весит почти 70 кг, а Eleek около 60 кг. Китайские электробайки SEEV весят около 60 кг, а американский Razer — 50 кг.

«Ецигль» (Фото из Instagram)

«Ецигль» можно перевозить даже в маленьком пассажирском лифте и хранить в квартире, как любой велосипед», — говорит Антон.

Если вдруг сядет батарея, достаточно будет вызвать такси-универсал.

«Это гораздо дешевле, чем эвакуатор. Я знаю людей, которые катаются с электровелосипедами в трамвае», — говорит Антон.

(Не)дорогое удовольствие

По словам Антона, коммерческий образец может стоить до $3 000. На разработку и сборку тестовых прототипов, конечно, уходит в разы больше. На цену оказывает существенное влияние выбор составляющих компонентов. Но на вопрос об израсходованных средствах изобретатели не ответили. Отмечали только, что это вклад не только их с Тарасом, но и помощь других людей.

«Мы категорически против использования самого дешевого некачественного оборудования» — объясняет Антон. По его словам, в «Ецигле» они предлагают пользовательский опыт, в первую очередь, а не набор характеристик.

«Єцигль» (Фото dev.ua)

«Сейчас у нас нет образца, который мы будем продвигать как коммерческий. Это обкатка оборудования», — говорит Антон.

Он отмечает, что как только разработчики будут уверены, что это оборудование, конструкция и компоновка им подходит, они придут к следующей фазе — сбору предсерийного образца.

«Продукт должен быть удобным, понятным, надежным и безопасным», — пояснил он.

Большие планы

После успешного тестирования, разработчики планируют найти подрядчиков с уже готовыми мощностями, которые могут быть перенастроены под их потребности.

«Любое производство начинается с малых серий, а потом уже, когда приходит понимание, что это решение рынком приемлемо и оно имеет потенциал, начинается фаза масштабирования», — рассказывает Антон, добавляя, что им до этого этапа еще далеко.

По его словам, работа еще продолжается и авторы проекта ищут общение с единомышленниками и профильными специалистами, владельцами бизнесов и производственных мощностей.

По его словам, сначала они планируют изготовить 5–10 шт. и отдать их в тестирование опытным людям. Затем, собрав отзывы, внесут коррективы по необходимости. Следующим этапом производства будет небольшая серия до 50 шт. Их они продадут при условии, что это бета-тестирование.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Электросамокаты электробайки и моноколеса признали электротранспортом — закон подписан
Электросамокаты, электробайки и моноколеса признали электротранспортом — закон подписан
По теме
Электросамокаты, электробайки и моноколеса признали электротранспортом — закон подписан
Подвыпивший тестировщик Trueplay ездил по улицам столицы на электроскутере, однако суд не смог привлечь его к ответственности. Вот почему
Подвыпивший тестировщик Trueplay ездил по улицам столицы на электроскутере, однако суд не смог привлечь его к ответственности. Вот почему
По теме
Подвыпивший тестировщик Trueplay ездил по улицам столицы на электроскутере, однако суд не смог привлечь его к ответственности. Вот почему
В «Укрпочте» рассказали, сколько миллионов гривен потратили на электробайки для почтальонов
В «Укрпочте» рассказали, сколько миллионов гривен потратили на электробайки для почтальонов
По теме
В «Укрпочте» рассказали, сколько миллионов гривен потратили на электробайки для почтальонов
"Coolon теперь как огромный пауэрбанк". Криворожский изобретатель переоборудовал электропикап, чтобы помогать ВСУ
«Coolon теперь как огромный пауэрбанк». Криворожский изобретатель переоборудовал электропикап, чтобы помогать ВСУ
По теме
«Coolon теперь как огромный пауэрбанк». Криворожский изобретатель переоборудовал электропикап, чтобы помогать ВСУ
Читайте также
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Еще лет десять назад разработка игр была практически диким полем, разобраться в котором могли лишь избранные. Сегодня же у начинающих геймдевелоперов есть огромное количество ресурсов, способных помочь сделать первый проект. Развитие коснулось и игровых движков, которые значительно облегчают процесс освоения нюансов игровой индустрии. Именно популярным движкам и посвящена эта подборка. В ней вы найдете не только известные имена вроде Unity и Unreal Engine, но и более специфичные вещи, которые наверняка удовлетворят ваши отдельные запросы.
1 комментарий
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
ТОП-5 удивительных разработок, которые показали на CES 2022
ТОП-5 удивительных разработок, которые показали на CES 2022
ТОП-5 удивительных разработок, которые показали на CES 2022
С 5 по 8 января 2022 года в американском Лас-Вегасе проходит ежегодное Consumer Electronic Show, в рамках которого представляют миру технологические новшества различные компании. Обзор єтого форума представил wired и сайт einnews. dev.ua выбрал ТОП-5 любопытных разработок CES 2022.
9 полезных Telegram-каналов об IT, образовании, бизнесе и маркетинге
9 полезных Telegram-каналов об IT, образовании, бизнесе и маркетинге
9 полезных Telegram-каналов об IT, образовании, бизнесе и маркетинге
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.