🚀💳 Trustee Plus - більше ніж криптогаманець з європейською платіжною карткою. Спробуй 👉
Марія БровінськаРабота
4 марта 2024, 09:00
2024-03-04
Как айтишники создают «Эпицентр Маркетплейс», который ежемесячно посещают 25 млн клиентов. Репортаж изнутри
В большом просторном офисе в спальном районе столицы ― на втором этаже ТРЦ «Эпицентр» на Троещине — бизнес-аналитик Максим Синюченко вместе с еще 30 айтишниками сосредоточенно создает фичи для маркетплейса «Эпицентр». Он пришел в компанию пол года назад, выбрав из пяти других офферов предложение. «Я выбрал „Эпицентр“, поскольку было интересно стать причастным к большому работающему продукту, который создает большие ценности, много пользы и имеет значение на рынке e-commerce», ― рассказывает Максим.
В большом просторном офисе в спальном районе столицы ― на втором этаже ТРЦ «Эпицентр» на Троещине — бизнес-аналитик Максим Синюченко вместе с еще 30 айтишниками сосредоточенно создает фичи для маркетплейса «Эпицентр». Он пришел в компанию пол года назад, выбрав из пяти других офферов предложение. «Я выбрал „Эпицентр“, поскольку было интересно стать причастным к большому работающему продукту, который создает большие ценности, много пользы и имеет значение на рынке e-commerce», ― рассказывает Максим.
Айтишник признается, что, выбирая место работы, прежде всего обращает внимание на окружающих его людей, и метч с руководителями маркетплейса произошел практически сразу. В настоящее время он, как и другие работники компании, имеет гибкий график работы, корпоративные скидки в сетях «Эпицентр» и «Интерспорт», бесплатный доступ в спортзал и кучу других «плюшек», которые обычно привлекают айтишников. «Такие условия, как в „Эпицентре“, уникальны для страны, для всех IT-компаний. У нас отличные ресурсы самой компании, есть все условия, чтобы сделать самый крутой маркетплейс в Украине. Это большой постоянно развивающийся проект, который будет развиваться», — рассказывает Сергей Щур, заместитель операционного директора маркетплейса.
Сейчас в команде маркетплейса «Эпицентр» открыто около 10 вакансий для таких же, как Макс, мотивированных айтишников, мечтающих делать мир лучше.
dev.ua побывал в сердце будущего лидера украинского е-commerce и узнал, как развивается новый бизнес Александра и Галины Герег.
Дисклеймер
ООО «Эпицентр Маркетплейс» основано в октябре 2022 года (хотя в тестовом режиме площадка работала как маркетплейс с 2020 года) как отдельный бизнес, отличный от сети торговых центров «Эпицентр» и онлайн-магазина «Эпицентр», работающего с 2016 года. Это компания-правопреемник IT-бизнеса «Эпицентр-М», который был переформатирован.
Товарооборот компании в 2023 году составил 1,5 млрд грн. Сейчас «Эпицентр Маркетплейс» входит в тройку лидеров рынка после Rozetka и Prom.ua.
Есть IT в «Эпицентр Маркетплейс»
Команда бизнеса — это 100 человек, среди которых три IT-команды по 10 человек в каждой, а также support, модераторы, маркетинг и другие.
С начала запуска проекта, в маркетплейс «Эпицентр» учредители бизнеса вложили 2 млрд грн, рассказала руководитель компании «Эпицентр Маркетплейс» Юлия Пинтескул.
«Маркетплейс уже вышел на самоокупаемость, и в этом году новых инвестиций не планируется», — гордо подводит она итоги работы бизнеса.
Среди главных KPI проекта ― улучшение уровня сервиса для мерчантов и потребителей, расширение ассортимента и товарных категорий и привлечение новых поставщиков. Также мы хотим усовершенствовать рабочий кабинет мерчанта, улучшить его функционал, добавить новые возможности для публикации и продвижения своих товаров на сайте. В конце концов, именно удовлетворенность наших партнеров и покупателей позволит нам постоянно улучшать ключевые показатели любого бизнеса: товарооборот, долю рынка, доходность и т. д. Именно поэтому мы активно работаем с SLA (например, выдвигая требования мерчантам по проценту закрытия заказов) и уделяем большое внимание показателю NPS (индекс лояльности потребителя)», — говорит руководитель маркетплейса.
По словам Юлии Пинтескул, несмотря на то, что онлайн-магазин «Эпицентр» и маркетплейс — это два бизнеса, они объединены общей площадкой epicentrk.ua. И наша главная цель, чтобы наш клиент получал одинаково качественный сервис независимо от того, где он покупает: в онлайн-магазине, маркетплейсе или физическом торговом центре. Мы исповедуем омниканальную стратегию развития, поэтому создали одно мобильное приложение, с которым может взаимодействовать как клиент онлайн-магазина, так и маркетплейса или ТЦ», — говорит она.
В то же время на сайте epicentrk.ua у покупателя всегда есть возможность идентифицировать, какая компания является продавцом той или иной продукции. Соответствующие пометки есть в карточках всех товаров, представленных на площадке, добавляет заместитель операционного директора маркетплейса Сергей Щур. По его словам, преимущество маркетплейса «Эпицентр» перед другими подобными платформами в омникальности бизнеса — покупатель может приобрести тот или иной товар любым удобным для него способом. «Маркетплейс является неотъемлемой частью сайта epicentrk.ua, показатель посещаемости которого составляет 25 млн в месяц. В этом году планируем расти в пределах среднерыночных показателей, нарастив трафик еще примерно на 15–20%», — добавляет он.
Тысячи мерчантов
Сегодня площадкой «Эпицентр Маркетплейс» пользуются для продажи собственных товаров около 7000 предпринимателей. «Динамика прироста положительная: ежемесячно к нам заходят в среднем более 300–350 новых мерчантов», — рассказывает Пинтескул, которая рассчитывает и на дальнейший динамичный рост. За последние два года показатель товарооборота маркетплейс удвоился, и в этом году руководство бизнеса рассчитывает на увеличение продаж еще на 50%. Зарабатывают здесь на комиссии, которая для разных групп товаров составляет от 5 до 20%. Сейчас компания имеет удобное мобильное приложение для продавцов и задумывается о собственной платежной системе.
«Мы открыты новым партнерам и хотим дать каждому украинскому предпринимателю возможность увеличить продажи и масштабировать свой бизнес благодаря сотрудничеству с компанией „Эпицентр“. Тем более, что компания исповедует индивидуальный подход к каждому конкретному мерчанту, и даже может предложить льготный период работы на маркетплейсе для новых партнеров», ― рассказывает она.
Сергей Щур добавляет, что, для того чтобы попасть на платформу, производитель должен соответствовать определенному набору критериев. Главных требований всего три — это наличие юридического лица, товара и заполнение короткой формы на сайте. Затем менеджер компании обрабатывает заявку и связывается с потенциальным партнером для уточнения всех деталей сотрудничества.
Впрочем, добавляет Сергей Щур, есть такой блэк-лист бизнесов, которые сегодня не привлекаются на платформы. «Это товары из категории 18+, оружие, отдельные милитари-товары. Также не работаем с серым импортом», — говорит он.
Для того чтобы сотрудничать с «Эпицентром Маркетплейс», не имеет значения объем производства. То есть присоединиться к платформе может условный производитель детских бизи-кубов, которых в наличии всего несколько штук.
Щур рассказывает, что за месяц торговли на маркетплейсе среднестатистический мерчант получает 20–30 заказов в день. «Нередки случаи, когда продавец заходил на маркетплейс с ассортиментом в 1000 единиц товара, а за два года работы рос до 50 000 единиц и товарооборота более чем в 2 млн грн в месяц», ― делится он.
Планы на будущее
Останавливаться на достигнутом в «Эпицентре» не собираются. По словам Сергея, в ближайших планах компании ― создание собственного фулфилмент-центра и запуск сети почтоматов нового формата. Уже в этом году клиенты «Эпицентра» смогут получать свои заказы удобнее и оперативнее, чем с услугами общеукраинских почтовых операторов.
Мы активно работаем над логистическими сервисами для наших мерчантов. Это и фулфилмент, и доставка товара в Центры выдачи заказов или почтоматов, где потребитель может воспользоваться функцией бесплатного самовывоза. Все эти сервисы способны существенно улучшить конверсию мерчантов. Ведь потребитель становится все более оптимальным и не желает переплачивать за доставку продукта. Этот тренд подтверждается цифрами: за последние годы на epicentrk.ua доля покупок с функцией самовывоза из Центров выдачи заказов достигла 60%. И в контексте развития маркетплейса мы не можем его игнорировать», — рассказывает Юлия Пинтескул.
В ближайшее время IT команды «Эпицентр Маркетплейс» планируют улучшить навигацию платформы, закрыть технологический долг перед мерчантами, внедрить рекламный кабинет, где мерчанты смогут самостоятельно управлять рекламой на сайте epicentrk.ua, увеличивая продажи.
И для этого в команду маркетплейса нужны новые работники. Нам нужны люди, которые смогут внести новые взгляды и идеи, усилить наши команды IT, поддержки, категорийных менеджеров, маркетинга и т. д. В общем, планируем количественное и качественное увеличение почти всех команд, что связано с динамичным развитием маркетплейса и расширением возможностей для мерчантов, о которых отмечалось выше», ― резюмирует Юлия Пинтескул. В настоящее время в компании открыты вакансии: Senior Front-end developer, Content manager VIP, Business/System Analyst, Developer BackEnd PHP Symfony, QA-engineer, Data Scientist, Sales manager VIP, Backend Developer PHP Senior.
Присоединиться к команде «Эпицентр Маркетплейс» можно здесь.
В 2024 году «Эпицентр» планирует в четыре раза увеличить сеть зарядных станций для электромобилей и даже открыть новые локации на юге и востоке страны.
Эпицентр айтишников в Городке. Гереги перевезли столичных IT-специалистов на свою родину. Репортаж
Группа компаний «Эпицентр» перенесла рабочие места IT-департамента и смежных обслуживающих специализаций из Киева в Городок Хмельницкой области. 17 декабря состоялось открытие инновационного IQ-центра, в строительство которого компания инвестировала около 350 млн грн. Это больше годового бюджета всего Городка.
dev.ua побывал на месте событий и открыл новый офис для айтишников вместе с совладельцем «Эпицентра» Александром Герегой. Была там и неожиданная гостья — глава партии «Батьківщина» Юлия Тимошенко. Уже без косы.
Рассказываем, каким будет новый интеллектуальный хаб, и кто в нем будет работать
Епіцентр Маркетплейс входить у трійку 🥉лідерів 🏆ринку після Rozetka та Prom.ua, Але стратегія і плани на майбутнє вражають .Куди рухається індустрія електронної комерції та чого хоче споживач розповідається у статті.🥸👍👏
Бачу офіс на Братіславській трохи осучаснили.
Цікаво також побачити на фото самовпевнених динозаврів наподобії Дулєвіча і Подугорова. Гуру ПХП, які окрім своєї думки іншої ніколи не чують. Ахахахаха.
Сподіваюсь морду гереги з коридора офіса прибрали, а то як в совку було.
"З початку запуску проєкту в маркетплейс «Епіцентр» засновники бізнесу вклали 2 млрд грн"... Майже вірю. А заплатити за роботу при звільненні у власника російського Новацентру грошей не знайшлось. Все витратив там на акції на єтот дєнь побєдобєсия
Епіцентр Маркетплейс входить у трійку 🥉лідерів 🏆ринку після Rozetka та Prom.ua, Але стратегія і плани на майбутнє вражають .Куди рухається індустрія електронної комерції та чого хоче споживач розповідається у статті.🥸👍👏
Епіцентру дуже і дуже далеко що до розетки, що до прому.
Епіцентр - це дішманський алі-експрес.
Бачу офіс на Братіславській трохи осучаснили.
Цікаво також побачити на фото самовпевнених динозаврів наподобії Дулєвіча і Подугорова. Гуру ПХП, які окрім своєї думки іншої ніколи не чують. Ахахахаха.
Сподіваюсь морду гереги з коридора офіса прибрали, а то як в совку було.
самовпевнених впертих мамонтів. ахахахахаха
"З початку запуску проєкту в маркетплейс «Епіцентр» засновники бізнесу вклали 2 млрд грн"... Майже вірю. А заплатити за роботу при звільненні у власника російського Новацентру грошей не знайшлось. Все витратив там на акції на єтот дєнь побєдобєсия
https://dou.ua/lenta/articles/epicenter-employees-debts/
Надійна компанія, нічого не скажеш))