Увійти в IT — 5 книжок про геймдев українською 🔫

«Есть Disney, есть Pixar и есть он». Кто такой Альберто Миелго, создавший самую крутую серию Love, Death + Robots

В мае стриминговый сервис Netflix выпустил 3-й сезон сериала Любовь, смерть и роботы. Все его 9 эпизодов укладываются в привычную концепцию кровожадного противостояния людей и машин. Однако финальная серия не только выделяется среди других графикой, в ней вообще невозможно отличить вымышленных персонажей от реальных.

За ее созданием стоит испанский художник Альберто Миелго, который мало известный широкой общественности. Но который уже успел получить самые высокие кинонаграды — «Эмми» и «Оскар». Рассказываем в чем состоит секрет творчества режиссера.

Оставить комментарий
«Есть Disney, есть Pixar и есть он». Кто такой Альберто Миелго, создавший самую крутую серию Love, Death + Robots

В мае стриминговый сервис Netflix выпустил 3-й сезон сериала Любовь, смерть и роботы. Все его 9 эпизодов укладываются в привычную концепцию кровожадного противостояния людей и машин. Однако финальная серия не только выделяется среди других графикой, в ней вообще невозможно отличить вымышленных персонажей от реальных.

За ее созданием стоит испанский художник Альберто Миелго, который мало известный широкой общественности. Но который уже успел получить самые высокие кинонаграды — «Эмми» и «Оскар». Рассказываем в чем состоит секрет творчества режиссера.

Через «Труп невесты» к звездам

Аниматор, художник, режиссер. У 43-летнего Альберто Миелго немало творческих ролей. Кажется, что в каждой из них он более чем успешен. Миэльго родился и вырос в Испании, жил и работал в Лондоне, Париже, Берлине, Токио. А сегодня поселился в Лос-Анджелесе.

Свою карьеру в Голливуде он начинал в команде аниматоров знаменитого мультфильма режиссера Тима Бертона «Труп невесты». В 2005-м году, когда вышла картина, Альберто, шутя, писал:

«5 часов совещаний и разговоров. И все это вместе с едой и напитками. Я не понимаю совещаний и пищи одновременно. Не могу понять, кто и что говорит: «профстите…ффффф…пппп».

Миелго — один из многих создателей 7-й части фильма о «Гарри Поттере». Конкретно ему принадлежит авторство этого эпизода. Он просто взял и нарисовал его концепт:

Дальше был лондонский период и работа с аниматором Питером Кенделендом. Само по себе это имя мало что говорит. Но его роботы вы точно видели. Также он стоит за созданием музыкальной игри The Beatles: Rock Band для PlayStation и Xbox. В ней нужно с помощью джойстиков «исполнять» партии песен «ливерпульской четверки».

Помимо работы с большими студиями, Миелго пишет картины и участвует в выставках.

«Мне просто нравится рисовать то, что я вижу. Я не заинтересован в изображении политического или социального. Я очень много рисую для себя».

На талантливого художника обращает внимание студия Disney и нанимает его на должность арт-директора для работы над научно-фантастическим мультсериалом «Трон: Восстание», выходившим в 2012–2013 годах. В центре его сюжета — борьба компьютерных программ друг с другом.

Именно за этот мультсериал Миелго получил престижные кинонаграды «Эмми» — телевизионный «Оскар» и «Энни», которую вручают за лучшую анимацию.

И до настоящего «Оскара» Миелго тоже дошел. Свою золотую статуэтку он получил в 2022 году за короткометражный фильм «Стеклоочиститель».

«Я не ожидал победы и не знал что сказать со сцены. Сегодня мне интересно создавать анимацию для взрослых.

Казалось, Миелго легко достиг вершин в своем деле. Но до «Оскара», у него были большие проблемы с созданием новой части «Человека-Паука».

Скандал с «Человеком-Пауком»

В 2015 году аниматор начинает работать над проектом «Человек-паук: Вокруг вселенной». По сюжету подросток из Нью-Йорка Майлз Моралес случайно обретает те же силы, что и Человек-паук Питер Паркер. Через них из других миров прибывают несколько версий Человека-паука.

Проходит 1,5 года. И вот 11 декабря 2017, после релиза первого трейлера будущей ленты, появилось сообщение от Миелго:

«У меня нет ничего общего с этим фильмом. Это не моя работа».

Художника действительно не упоминали в интервью и на премьере фильма. В какой-то момент работы его просто уволили. Он быстро собрал все эскизы, уехал из офиса и подал всех коллег по проекту по контактам. Хотя все-таки одну строчку в титрах студия ему посвятила, назвав «консультантом по визуалу»:

Через год испанец объяснил случившееся. Оказалось, что сначала с компанией Sony, принадлежащими праву на персонажа, все шло отлично. Ее боссы доверяли эксцентричному и смелому в своих идеях Миелго: позволили нанять крутую команду, которую он хотел, давали деньги на спецэффекты, и в целом одобряли проект.

Однако важно понимать, что художник работал за небольшой контракт для тестовой анимации. И в сущности разрабатывал стартовую концепцию и задавал тон фильма. Для этого скауты Sony водили его по крышам высоток и завалили комиксами для изучения. Стояла цель сделать то, чего еще не было с Человеком-пауком.

Однако эксперименты затянулись. Вот как режиссер фильма Боб Персичетти объяснял роль Миелго:

Альберто был одним из наших ранних художников-дизайнеров. Он продвигал идею: «не хочу строить 3D-декорации, давайте нарисуем каждый кадр».

Sony просто не могла на это уйти. Да и понятие «кассового мейнстрима» никто не отменял. Поэтому визуальная революция — это одно, а окупаемость ленты — совсем другое. Со вторым справились отлично: при бюджете в $90 млн, собрали $375 млн.

Фото — Альберто Миелго

А вот с первым не совсем вышло. Так, зрители были поражены визуалом, который задал именно испанский аниматор. Однако сам он проработал другой концепт, в котором главный герой должен быть более агрессивен, о чем он рассказал через несколько лет. Боссы студии поставили на первый план «кассу».

Однако и из этой неприятной истории, аниматор извлек полезный урок. Одну из героинь «Человека-Паука» он сделал героиней новеллы Love, Death+Robots.

Jibaro

Речь идет о 3-й серии 1-го сезона, которая называется «Свидетель». Ее сюжет разворачивается в сюрреалистическом азиатском городе. Главная героиня — Лора — это Пенни Паркер из «Человека Паука».

Она видит, как незнакомец в доме напротив стреляет в ее точную копию. На этом построена дальнейшая драматургия.

Еще тогда, в 2019 году, продюсер сериала от Netflix Дэвид Финчер (Семь, Бойцовский клуб) увидел талант Миелго. Поэтому новое сотрудничество было вопросом времени.

И вот вышел 3-ий сезон антологии. Его последняя серия носит название Jibaro. Ее создал Альберто Миелго. Комментарий Финчера больше, чем красноречивый:

«Я не думал, что увижу что-то лучше «Свидетеля», но это было в десять раз лучше. Я отправил серию Стивену Содербергу и спросил о впечатлениях. Он сразу написал: «Какого черта, что это? Я должен знать.

Что касается сюжета эпизода, то художник заявляет, что Jibaro — это история о крайне токсичных отношениях между двумя хищниками. Это чувственные отношения на основе влечения друг к другу по не лучшим причинам. Он добавляет, что в этой истории нет героев, они оба достаточно подозрительны. При этом зритель не уверен, на чью сторону стать. Сначала он видит женщину монстром, но потом начинаете сочувствовать ей.

Кроме того, что это увлекательно выглядит, зритель так и не поймет как это сделано и где грань между реальным миром и нарисованным. Миелго объяснил свою технику. Он подтвердил, что остается верен себе и не использует технику захвата движений.

В то же время постановщик ориентируется на многочисленные референсы и работает над всеми анимациями персонажей вручную. Именно то, что ему не дали сделать в «Человеке-Пауке».

В этот раз для референсов команда Миелго позвала хореографа Сару Силк, пригласившую группу знакомых танцоров для съемок нескольких видео для аниматоров. Как и в своих предыдущих работах художник использовал эффект, имитирующий присутствие оператора с камерой на месте действия.

«Мне нравится, когда камера жива. Когда зритель чувствует, что он и сам находится в сцене, или даже сам держит камеру».

Лучше всего о работе Миелго высказался тот же Финчер. «Альберто как бы из другого мира. Я как-то сказал ему: «Есть Disney, есть Pixar и ты».

Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
По теме
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
В новом сезоне Love Death+Robots Netflix спрятал NFT. Рассказываем как их найти
В новом сезоне Love, Death+Robots Netflix спрятал NFT. Рассказываем, как их найти
По теме
В новом сезоне Love, Death+Robots Netflix спрятал NFT. Рассказываем, как их найти
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Зарплата працівників сфери IT в Україні — одна з найвищих.

Дізнавайтеся, куди під час війни айтішники витрачають гроші.

Читайте также
Netflix продолжает увольнять сотрудников сотнями на фоне потери подписчиков
Netflix продолжает увольнять сотрудников сотнями на фоне потери подписчиков
Netflix продолжает увольнять сотрудников сотнями на фоне потери подписчиков
По мотивам сериала «Игра в кальмара» запустят реалити-шоу. Принять участие сможет каждый, кто знает английский. Уже кастинг
По мотивам сериала «Игра в кальмара» запустят реалити-шоу. Принять участие сможет каждый, кто знает английский. Уже кастинг
По мотивам сериала «Игра в кальмара» запустят реалити-шоу. Принять участие сможет каждый, кто знает английский. Уже кастинг
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Ласковая украинизация. Новые фильмы, сериалы и сервисы, которые появились на украинском
Еще до войны многие сервисы начали добавлять украинский язык в интерфейс, хотя даже не все украинцы об этом догадывались. Сейчас украинского стало еще больше. А еще соловьиной сразу дублируются новые сериалы и фильмы.
1 комментарий
«После пандемии Netflix оказался в собственной версии «Игры в кальмара» и стал жертвой своего  же успеха. История от СЕО Netflix Теда Сарандоса
«После пандемии Netflix оказался в собственной версии «Игры в кальмара» и стал жертвой своего же успеха. История от СЕО Netflix Теда Сарандоса
«После пандемии Netflix оказался в собственной версии «Игры в кальмара» и стал жертвой своего же успеха. История от СЕО Netflix Теда Сарандоса
Netflix окончательно ушел из России. Россияне плачут и пишут петиции о необходимости возвращения качественного кино. Между тем СЕО Netflix Тед Сарандос говорит, что он и компания, которую он помог построить, переживет период плохих прибылей. С Сарандосом пообщалась журналистка The New York Times Морин Дауд. dev.ua приводит сокращенный и адаптированный перевод их беседы.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.