💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Олексій ДзюбаГоряченькое
29 мая 2022, 09:00
2022-05-29
«Есть Disney, есть Pixar и есть он». Кто такой Альберто Миелго, создавший самую крутую серию Love, Death + Robots
В мае стриминговый сервис Netflix выпустил 3-й сезон сериала Любовь, смерть и роботы. Все его 9 эпизодов укладываются в привычную концепцию кровожадного противостояния людей и машин. Однако финальная серия не только выделяется среди других графикой, в ней вообще невозможно отличить вымышленных персонажей от реальных.
За ее созданием стоит испанский художник Альберто Миелго, который мало известный широкой общественности. Но который уже успел получить самые высокие кинонаграды — «Эмми» и «Оскар». Рассказываем в чем состоит секрет творчества режиссера.
Аниматор, художник, режиссер. У 43-летнего Альберто Миелго немало творческих ролей. Кажется, что в каждой из них он более чем успешен. Миэльго родился и вырос в Испании, жил и работал в Лондоне, Париже, Берлине, Токио. А сегодня поселился в Лос-Анджелесе.
Свою карьеру в Голливуде он начинал в команде аниматоров знаменитого мультфильма режиссера Тима Бертона «Труп невесты». В 2005-м году, когда вышла картина, Альберто, шутя, писал:
Миелго — один из многих создателей 7-й части фильма о «Гарри Поттере». Конкретно ему принадлежит авторство этого эпизода. Он просто взял и нарисовал его концепт:
Дальше был лондонский период и работа с аниматором Питером Кенделендом. Само по себе это имя мало что говорит. Но его роботы вы точно видели. Также он стоит за созданием музыкальной игри The Beatles: Rock Band для PlayStation и Xbox. В ней нужно с помощью джойстиков «исполнять» партии песен «ливерпульской четверки».
Помимо работы с большими студиями, Миелго пишет картины и участвует в выставках.
На талантливого художника обращает внимание студия Disney и нанимает его на должность арт-директора для работы над научно-фантастическим мультсериалом «Трон: Восстание», выходившим в 2012–2013 годах. В центре его сюжета — борьба компьютерных программ друг с другом.
Именно за этот мультсериал Миелгополучилпрестижные кинонаграды «Эмми» — телевизионный «Оскар» и «Энни», которуювручаютза лучшую анимацию.
И до настоящего «Оскара» Миелго тоже дошел. Свою золотую статуэтку он получил в 2022 году за короткометражный фильм «Стеклоочиститель».
Казалось, Миелго легко достиг вершин в своем деле. Но до «Оскара», у него были большие проблемы с созданием новой части «Человека-Паука».
Скандал с «Человеком-Пауком»
В 2015 году аниматор начинает работать над проектом «Человек-паук: Вокруг вселенной». По сюжету подросток из Нью-Йорка Майлз Моралес случайно обретает те же силы, что и Человек-паук Питер Паркер. Через них из других миров прибывают несколько версий Человека-паука.
Проходит 1,5 года. И вот 11 декабря 2017, после релиза первого трейлера будущей ленты, появилось сообщение от Миелго:
Художника действительно не упоминали в интервью и на премьере фильма. В какой-то момент работы его просто уволили. Он быстро собрал все эскизы, уехал из офиса и подал всех коллег по проекту по контактам. Хотя все-таки одну строчку в титрах студия ему посвятила, назвав «консультантом по визуалу»:
Через год испанец объяснил случившееся. Оказалось, что сначала с компанией Sony, принадлежащими праву на персонажа, все шло отлично. Ее боссы доверяли эксцентричному и смелому в своих идеях Миелго: позволили нанять крутую команду, которую он хотел, давали деньги на спецэффекты, и в целом одобряли проект.
Однако важно понимать, что художник работал за небольшой контракт для тестовой анимации. И в сущности разрабатывал стартовую концепцию и задавал тон фильма. Для этого скауты Sony водили его по крышам высоток и завалили комиксами для изучения. Стояла цель сделать то, чего еще не было с Человеком-пауком.
Однако эксперименты затянулись. Вот как режиссер фильма Боб Персичетти объяснял роль Миелго:
Sony просто не могла на это уйти. Да и понятие «кассового мейнстрима» никто не отменял. Поэтому визуальная революция — это одно, а окупаемость ленты — совсем другое. Со вторым справились отлично: при бюджете в $90 млн, собрали $375 млн.
А вот с первым не совсем вышло. Так, зрители были поражены визуалом, который задал именно испанский аниматор. Однако сам он проработал другой концепт, в котором главный герой должен быть более агрессивен, о чем он рассказал через несколько лет. Боссы студии поставили на первый план «кассу».
Однако и из этой неприятной истории, аниматор извлек полезный урок. Одну из героинь «Человека-Паука» он сделал героиней новеллы Love, Death+Robots.
Jibaro
Речь идет о 3-й серии 1-го сезона, которая называется «Свидетель». Ее сюжет разворачивается в сюрреалистическом азиатском городе. Главная героиня — Лора — это Пенни Паркер из «Человека Паука».
Она видит, как незнакомец в доме напротив стреляет в ее точную копию. На этом построена дальнейшая драматургия.
Еще тогда, в 2019 году, продюсер сериала от Netflix Дэвид Финчер (Семь, Бойцовский клуб) увидел талант Миелго. Поэтому новое сотрудничество было вопросом времени.
И вот вышел 3-ий сезон антологии. Его последняя серия носит название Jibaro. Ее создал Альберто Миелго. Комментарий Финчера больше, чем красноречивый:
Что касается сюжета эпизода, то художник заявляет, что Jibaro — это история о крайне токсичных отношениях между двумя хищниками. Это чувственные отношения на основе влечения друг к другу по не лучшим причинам. Он добавляет, что в этой истории нет героев, они оба достаточно подозрительны. При этом зритель не уверен, на чью сторону стать. Сначала он видит женщину монстром, но потом начинаете сочувствовать ей.
Кроме того, что это увлекательно выглядит, зритель так и не поймет как это сделано и где грань между реальным миром и нарисованным. Миелго объяснил свою технику. Он подтвердил, что остается верен себе и не использует технику захвата движений.
В то же время постановщик ориентируется на многочисленные референсы и работает над всеми анимациями персонажей вручную. Именно то, что ему не дали сделать в «Человеке-Пауке».
В этот раз для референсов команда Миелго позвала хореографа Сару Силк, пригласившую группу знакомых танцоров для съемок нескольких видео для аниматоров. Как и в своих предыдущих работах художник использовал эффект, имитирующий присутствие оператора с камерой на месте действия.
Лучше всего о работе Миелго высказался тот же Финчер. «Альберто как бы из другого мира. Я как-то сказал ему: «Есть Disney, есть Pixar и ты».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Смотри, айтишник! ТОП-10 фильмов и сериалов с заметным участием IT-персонажей
Все мы привыкли к образу айтишника как человека, который сидит за компьютером и что-то там кодит. Но IT-специалисты могут быть злыми гениями, сексуальными негодяями, просто смешными или даже «избранными». По крайней мере, так происходит в кино и сериалах. Вот наша подборка кинопроизведений, в которых айтишник далеко не последний персонаж. P. S. Стива Джобса в ней не будет, потому что многочисленные экранизации и так постоянно нам напоминают о нем.
Что смотреть на Netflix в сентябре: большой календарь премьер в разных жанрах
Стриминговый сервис Netflix готовит многие премьеры на текущую осень. Компания поделилась большим списком фильмов, которые нам следует ожидать. Среди них есть как блокбастеры, триллеры, так и байопики.
Что и когда смотреть — в обзоре dev.ua.
«После Jibaro могу себе позволить быть более разборчивой в ролях». Интервью с одесской актрисой, сыгравшей в самой виртуозной серии Love, Death & Robots от Netflix
В мае стриминговый сервис Netflix выпустил 3-й сезон сериала «Любовь, смерть и роботы». Его финальная серия не только выделяется среди других графикой, в ней вообще невозможно отличить вымышленных персонажей от реальных. Главную роль в ней сыграла украинка Алина Смоляр, воплотившая на экране образ мистической «Золотой женщины». Мы связались с актрисой и поговорили о съемках в сериале, карьере в Голливуде и войне в Украине.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале