💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«Бренды и криптобиржи вливают в киберспорт все больше денег». Топ FACEIT – о доходах геймеров и турнирах на миллионы долларов

FACEIT, известная большинству геймеров как платформа для турниров по Counter Strike, за 10 лет своего существования переросла в целую империю. Сейчас у платформы более 23 млн пользователей по всему миру. Из них более 1,5 млн юзеров — в Украине.

Оставить комментарий
«Бренды и криптобиржи вливают в киберспорт все больше денег». Топ FACEIT – о доходах геймеров и турнирах на миллионы долларов

FACEIT, известная большинству геймеров как платформа для турниров по Counter Strike, за 10 лет своего существования переросла в целую империю. Сейчас у платформы более 23 млн пользователей по всему миру. Из них более 1,5 млн юзеров — в Украине.

Это стало возможным, в том числе, потому, что мировой интерес к киберспорту и оборот денег в этом бизнесе растет астрономически.

О доходах киберспортсменов, турнирах с миллионами призовых долларов, об успехе в Украине и украинских геймерах Dev.ua рассказал директор по стратегическим партнерствам FACEIT Евгений Зеленый. Делимся подробностями.

Евгений Зеленый

Как начинался Faceit

В 2011 году пара ребят из Италии, которые жили в Лондоне и увлекались киберспортом, увидели возможность исправить целый ряд бесящих моментов, которые возникают при игре на серверах издателей.

Если говорить о Counter Strike — а именно он был и остается главным направлением для FACEIT, — там было очень много лазеек для читерства. Читы делали бой не то, что неравным, в нем было невозможно выиграть. Еще адски бесило то, что тебя, как достаточно прокачанного игрока, могли определить играть с нубом (новичком), который жутко подводил «катку».

«В общем, игре не хватало защиты от мошенничества и правильного механизма определения рейтинга. А это же самое важное, что должно быть в игре — играть с равными тебе по скиллу, и играть честно».

И платформа, которую задумали создатели FACEIT, как раз решала все эти проблемы: как сделать реально крутой AI механизм определения рейтинга игроков, чтобы он был действительно достоверным. Это то, чем FACEIT занимается последние 10 лет.

Плюшки, лиги и собственная соцсеть

Дальше вокруг этого выросло много всего крутого. FACEIT придумали систему внутренней мотивации — FACEIT points. Это внутренняя валюта, которую нельзя купить за деньги. Ее можно только заработать, играя на платформе, которая вознаграждает тебя за твое время и твои успехи. 

Points можно потратить в FACEIT Shop. А там — все, что дорого сердцу геймера: мышки, клавы, видеокарты, сертификаты в Steam, в том числе на скины  и внутриигровые предметы.

Также Фейсит создали разветвленную систему лиг, где человек растет в скилле, переходит из одной лиги в другую, третью и в итоге попадает на вершину Олимпа. Это FACEIT Pro League, здесь играют все топовые игроки. Каждый месяц FACEIT разыгрывает в Pro лиге призовой фонд в $20 тыс. и дает возможность получить игровые девайсы.

А еще внутри FACEIT есть собственная полноценная соцсеть. Здесь есть бизнес-странички, как на Facebook, которые ведут спортивные организации, и даже могут проводить на них соревнования без нашей помощи. В общем, есть все инструменты, чтобы стать самостоятельной боевой единицей со своими фолловерами. И эту историю пользователи могут монетизировать.

«Я бы сказал, что мы даем возможность разным ролям в экосистеме (игрокам, киберспортивным организациям, стримерам, турнирным операторам) зарабатывать на наших рельсах», — говорит Зеленый.

Турниры на $1 млн призовых 

Из турнирной площадки FACEIT медленно, но уверенно стал еще и турнирным оператором.

В 2018 году на стадионе Уэмбли FACEIT провел Major — самый главный турнир по CS, авторизованный разработчиком Valve с призовыми $1 млн долларов. 

«Конечно, это не турнир по Dota, где призовой фонд составляет $35 млн, но тоже огромные деньги и очень престижно», — рассказывает Зеленый. 

FACEIT провел этот турнир от начала до конца: все организационные моменты, весь продакшн, администрирование самих матчей — все это проходило на платформе.

FACEIT поддерживает турнир Flashpoint. Это венчурный фонд, в котором участвуют, помимо FACEIT, совладельцы 9 киберспортивных организаций (команд). На нем в сезон разыгрывается миллион долларов и играют топовые команды.

На чем зарабатывают 

У FACEIT много точек заработка. Это: 

1. Плата разработчиков за движок

«Например, ты маленький разработчик, запиливший прикольный шутер, и тебе нужен механизм, который даст постоянный приток людей и поможет сохранить тех, кто уже пришел. Для этого нужен турнирный движок, а разработать его стоит десятки миллионов евро. 

На FACEIT все это есть: платформа настраивает под тебя алгоритмы, а еще может прорекламировать твой продукт в собственной базе. Разработчик только платит некую сумму за то, что ему предоставляют и поддерживают этот движок», — объясняет Евгений.

2. Подписка

«Вообще, можно наслаждаться игрой и не платить ни копейки. И это принцип FACEIT — всегда ставить коммьюнити на первое место. У нас более 23 миллиона игроков. Сколько из них платят, раскрыть не могу, но подписка — это очень важный кусок дохода», — рассказывает он.

3. Спонсорские контракты с крупными брендами.

Например, Visa в России выпустила карты FACEIT от Газпромбанка. 

Про объемы денег в киберспорте

Зелений: «Какие деньги крутятся в этом бизнесе в Украине — не знаю. Но в киберспорте точно есть деньги, и их становится всё больше. Геймеры взрослеют и могут перестать играть, но они не уходят из большого киберспорта, продолжая смотреть игры. По вечерам под пивко, вместо футбола.

Растут бюджеты платформ, ведь все больше и больше брендов, не имеющих отношения к киберспорту, к этому подключаются. Кто бы мог подумать, что та же Visa зайдет в этот бизнес? Но она сделала это вместе с FACEIT.

Криптовалютные биржи вливают в киберспорт просто миллионы баксов.

А это означает намного большие контракты для игроков, поэтому молодежи еще интереснее заходить в киберспорт. Раньше ты мог много зарабатывать только на топ-уровне, а сейчас и команды уровнем ниже могут поднимать «свой косарик» и идти к успеху».

18-тилетний парень из Бучи прогуливал школу постоянно играл в Доту и стал долларовым миллионером. Как?
18-тилетний парень из Бучи прогуливал школу, постоянно играл в Доту и стал долларовым миллионером. Как?
По теме
18-тилетний парень из Бучи прогуливал школу, постоянно играл в Доту и стал долларовым миллионером. Как?

Об Украине

Украина стабильно входит в ТОП-3 или ТОП-5 рынков для FACEIT, в зависимости от месяца. Здесь у него под 1,5 миллиона зарегистрированных пользователей. Играют они, в основном, в CS и Dota — это до сих пор очень популярные игры в регионе. Также «Танчики» Faceit тоже поддерживает, в них можно играть в турнирном режиме, но это, скорее, нишевая история. Из менее массовых и не шутеров также популярны League of Legends и Rocket League.

О сотрудничестве с Navi

Команда Navi недавно запустила NAVINATION Hub, где они продают и разыгрывают свои подписки, железо, а также слоты для участия в FACEIT Pro League. У этого хаба также есть страничка на FACEIT. 

Конкурентов нет?

Главные конкуренты FACEIT в мире — турнирные платформы ESEA JJ Battle.

«Но они не особо конкуренты, если честно. У нас очень технологичная платформа с огромным количеством плюшек и разных экосистемных элементов, которыми мы обросли. FACEIT в 15 раз превышает своего ближайшего конкурента. А если говорить об СНГ, здесь вообще конкурентов нет», — говорит Евгений.

Офис с видом на Темзу и совсем небольшая команда

У FACEIT — парочка разбросанных по миру офисов. Центральный офис, как говорит Зеленый, с шикарным видом на Темзу находится в Лондоне.

В США у FACEIT есть целое здание с крутой аппаратурой, где производят продакшн и снимают сюжеты. У компании есть свой канал и собственное шоу.

В Украине и России нет официального представительства FACEIT. Не считая пары разработчиков, Евгений Зеленый единственный отвечает за работу с рынком всего СНГ.

К слову, в компании работает всего 150 человек, все они из разных стран. Хотя количество задач, которые делают эти 150 человек, как говорит Зеленый, абсолютно безумно.

Об астрономическом росте и планах

Зелений: «Мы прошли уже несколько раундов IPO, хотя оно вроде нам и не совсем нужно. О какой-то долгосрочной стратегической цели, которую видят владельцы, сказать сложно.

Но судя по темпам, какими мы растем, — а это практически всегда двузначные проценты, и растем мы очень уверенно все 11 лет, — в идеале задача, конечно, привлечь большого инвестора в конечном итоге, уровня Microsoft или Google. Вырастить базу в сотни миллионов человек, сделать еще более охренительный движок».

По данным NewZoo в Украине более 1 млн зрителей киберспорта
По данным NewZoo, в Украине более 1 млн зрителей киберспорта
По теме
По данным NewZoo, в Украине более 1 млн зрителей киберспорта
Деньги и киберспорт. Сколько украинская NAVI заработала за первые полгода
Деньги и киберспорт. Сколько украинская NAVI заработала за первые полгода
По теме
Деньги и киберспорт. Сколько украинская NAVI заработала за первые полгода
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
12-часовые тренировки, психотерапия, фастфуд. Будни киберспортсменов
12-часовые тренировки, психотерапия, фастфуд. Будни киберспортсменов
12-часовые тренировки, психотерапия, фастфуд. Будни киберспортсменов
Киберспорт — это вам не игрушки, а бессонные ночи, стресс, соперничество и работа, работа, работа… Поговорили с тремя игроками о профессии, рутине, технике и буднях киберспортсменов.
Украинские киберспортсмены NAVI победили на BLAST Premier: World Final 2021 и заработали $500 000. Александр «s1mple» Костылев — лучший игрок чемпионата 
Украинские киберспортсмены NAVI победили на BLAST Premier: World Final 2021 и заработали $500 000. Александр «s1mple» Костылев — лучший игрок чемпионата 
Украинские киберспортсмены NAVI победили на BLAST Premier: World Final 2021 и заработали $500 000. Александр «s1mple» Костылев — лучший игрок чемпионата 
NAVI выиграли $225 000 на BLAST Premier: Fall Finals 2021, Александра «s1mple» Костылева признали лучшим. Топ-5 самых крутых украинских киберигроков сегодня
NAVI выиграли $225 000 на BLAST Premier: Fall Finals 2021, Александра «s1mple» Костылева признали лучшим. Топ-5 самых крутых украинских киберигроков сегодня
NAVI выиграли $225 000 на BLAST Premier: Fall Finals 2021, Александра «s1mple» Костылева признали лучшим. Топ-5 самых крутых украинских киберигроков сегодня
Украинская команда по CS:GO стала чемпионом турнира BLAST Premier: Fall Finals 2021 в Копенгагене, одолев в финале Team Vitality со счетом 2:1. Ребята заработали $225 000 и 4 000 очков BLAST Premier. NAVI завоевала уже седьмой титул в этом году. Последним турниром в 2021 году для команды будет BLAST Premier: World Finals 2021, который пройдет с 14 по 19 декабря в офлайн-режиме. Призовой фонд чемпионата будет составлять $1 000 000. dev.ua рассказывает о лучших украинских игроках в киберспорте.
1 комментарий
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
Как экс-офицер украинской армии начал зарабатывать тысячи долларов, комментируя игры в Counter-Strike
После того как мы писали о 18-летнем победителе в Dota 2, который стал долларовым миллионером, на редакцию обрушился вал комментариев, и только ленивый не написал о том, что теперь все будут прогуливать школу, ночами сидеть за играми лишь бы не ходить в школу. Мы попросили Александра «Enkanis» Полищука рассказать о том, что же на самом деле происходит внутри киберспорта. Александр — один из самых известных киберспортивных комментаторов, который комментировал шестнадцатый в истории турнир серии Major по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) — PGL Major Stockholm 2021, и в прошлом сам участвовал в турнирах.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.