Вікторія ГорбікДеньги
4 июня 2024, 10:00
2024-06-04
Как бизнес экономить время и деньги? Опыт владельца протестирующего сервисы ПриватБанка для ФЛП интернет-магазина
Бизнес в режиме онлайн — давно не мечта, а реальность. Украинские предприниматели, вероятно, одни из самых продвинутых в мире благодаря технологиям, создающим и развивающим отечественные финучреждения.
Так, крупнейший государственный банк ПриватБанк, помимо дистанционного открытия счета, онлайн-оплат, кредитования или оформления депозитов, предлагает услуги ПРРО, приложение «Терминал», возможность электронной подписи (SmartID), а также формирование и отправку налоговой отчетности.
Бизнес в режиме онлайн — давно не мечта, а реальность. Украинские предприниматели, вероятно, одни из самых продвинутых в мире благодаря технологиям, создающим и развивающим отечественные финучреждения.
Так, крупнейший государственный банк ПриватБанк, помимо дистанционного открытия счета, онлайн-оплат, кредитования или оформления депозитов, предлагает услуги ПРРО, приложение «Терминал», возможность электронной подписи (SmartID), а также формирование и отправку налоговой отчетности.
dev.ua попросил троих предпринимателей протестировать сервисы ПриватБанка для бизнеса. Первым о своем опыте рассказал владелец интернет-магазина Роман Гусак, который в том числе занимается и консультированием других бизнесменов в этой сфере.
Роман Гусак: «Сейчас живу в Киеве, бизнесом занимаюсь больше пяти лет»
У меня есть несколько интернет-магазинов по оптовой и розничной торговле мебелью OfficeSystems24, MPL-Group и активно пользуюсь разными сервисами ПриватБанка: как премиум-клиент — для личных нужд и как клиент микро-бизнеса — для обслуживания своего ФЛП.
Иногда кажется, что имплементировать что-нибудь новое в бизнесе сложно. Однако сервисы ПриватБанка действительно упрощают жизнь предпринимателей. Здесь стоит только попробовать — и вы не сможете остановиться в диджитализации своего дела!
«Услуги тарифа IT Expert очень помогают в работе»
Каждый человек мечтает получать особое внимание при банковском обслуживании. А каждый предприниматель еще и качественный сервис от подрядчиков и партнеров, помогающих ему в ведении бизнеса. Поэтому я выбрал комплексное обслуживание от ПриватБанка.
Поскольку я, кроме продажи мебели, занимаюсь консультациями других компаний относительно создания, продвижения и развития интернет-магазинов, специалисты ПриватБанка мне посоветовали открыть счет с тарифным пакетом IT Expert со специальными условиями обслуживания счета ФЛП. Процесс открытия для меня прошел почти незаметно. Для стандартных сделок по расчетному счету пакет IT Expert почти не отличается от других пакетов. Однако преимущества есть, в частности:
безвозмездное открытие счета;
его бесплатное обслуживание (при расходах по карточкам свыше 5000 грн в месяц);
платежи на счета ПриватБанка и на счета других банков выполняются без дополнительной комиссии (при том же условии).
Я пользуюсь не всеми услугами тарифа, но выбравшие очень помогают в работе. В частности, незаурядный плюс при обслуживании ФЛП — наличие персонального банкира (конкретного менеджера банка, закрепленного за моим ФЛП). Я нередко обращаюсь с вопросами по моей бизнес-деятельности к персональному менеджеру, получаю консультации и советы, если что-то пошло не так.
Для личного пользования я выбрал Premium-пакет и оформил карту Visa Signature, поэтому теперь могу снимать средства со счета без комиссии на сумму до 100 000 грн в месяц, и это отдельное преимущество. Потому что за несколько кликов в Приват24 я со своего ФЛП-счета переводю средства на личную карточку и в дальнейшем могу их использовать на собственные нужды.
«На подписание документов я трачу несколько секунд»
У каждого предпринимателя есть необходимость подписывать немалые кипы документов. Я делаю это онлайн, используя квалифицированную электронную подпись SmartID как аналог собственной подписи в диджитал-формате.
О SmartID
Подпись SmartID — это квалифицированная электронная подпись (КЭП) в облаке, аналог собственной подписи.
Облачный SmartID позволяет подписывать документы и отчеты, в том числе для государственных органов. Раньше я пользовался файловым ключом, который хранился на компьютере, но как только его перенесли в облако, то я перешел на SmartID и очень этим доволен.
На операцию по проведению платежа я трачу буквально несколько секунд — создаю платеж в веб-версии «Приват24 для бизнеса», нажимаю «Подписать SmartID и отправить», далее сканирую QR-код в приложении, ввожу пароль и все — платеж полетел к своему получателю. Облачный ключ намного удобнее его аналога, который хранился локально.
«Интерфейс Приват24 для бизнеса суперудобен для оплат»
За столько лет работы с сервисом «Приват24 для бизнеса» он стал словно родным. С его помощью ежедневно приходится проводить множество операций. Как владелец интернет-магазина, я постоянно делаю платежи на счета партнеров и поставщиков или платю бюджетные платежи, в частности, налоги ФЛП. В день приходится производить до 20 оплат.
Во всем, что касается платежей, интерфейс «Приват24 для бизнеса» суперудобен и никаких проблем в настройке или осуществлении оплат не возникает.
Чаще я провожу гривневые платежи с расчетного счета на счета ФЛП или ООО. Что удобно, по ЕГРПОУ или наименованию контрагента в «Приват24 для бизнеса» подтягиваются реквизиты получателя, остающиеся только сверить с указанными в счете.
«Приват24 для бизнеса» дает возможность формировать шаблоны для платежей или же создавать, принимать, оплачивать и отправлять счета-фактуры своим партнерам. Важно, что каждый участник сделки может отслеживать статус такого документа. А еще на основе поступившего счета-фактуры есть возможность мгновенно создать платежи, в которых автоматически будут заполнены все необходимые реквизиты.
Кстати, реквизиты контрагентов часто могут изменяться, а формирование отдельных платежек уменьшает риск ошибочного отправления средств «не туда».
Чтобы просмотреть и проверить движение средств по моему счету за определенный период времени, я формирую выписку со всеми расходами и доходами. В Приват24 для бизнеса выписку можно сформировать за текущий или предыдущий день, неделю, месяц, квартал, или выбрать конкретный необходимый период. Далее можно скачать файл или поделиться им в мессенджерах.
В «Приват24 для бизнеса» также доступно формирование справок об открытии и закрытии счета, об обращениях и остатках. Здесь даже есть возможность создать справки для посольства, тендера, госкомпенсаций и отсутствия задолженности, которые могут потребоваться при оформлении кредитов и ссуд. Несколько услуг, за которыми раньше нужно было идти в отделение и тратить много времени, доступны в настоящее время онлайн. Это прекрасно, потому что время это деньги.
Для формирования справки можно выбрать язык, а также отдельные счета, которые нужно просто указать.
Единственное, без пошаговой инструкции я не сразу понял, как сформировать справку, но тут пригодилась помощь персонального менеджера и все получилось.
В списке каталога услуг «Приват24 для бизнеса» есть разные предложения для юрлиц, в частности, кредитование, овердрафты, установка лимитов на расчеты, работа с корпоративными карточками, оформление депозитов и т. д.
Если говорить о каталоге услуг в «Приват24 для бизнеса», то, по моему субъективному мнению, он очень запутан. Есть множество услуг, в которые нужно погрузиться на несколько уровней, чтобы найти то, что необходимо.
«Налоговые декларации можно создавать даже в мобильном приложении»
Я очень ценю свободу, а в мобильном приложении Приват24 для бизнеса есть возможность сделать большинство всего, что необходимо решать бизнесу. В том числе и создание запроса по расчетам с налоговой, а также формирование и отправка отчетов.
Чтобы создать отчет, я нахожу в каталоге услуг раздел «Учет и отчеты» — «Электронная отчетность», а дальше в списке форм-отчетов выбираю и формирую тот, что мне нужен. Готовый документ можно подписать с помощью облачного SmartID или других КЭП ПриватБанка, ДПС или MEDoc. После подписания в Приват24 для бизнеса поступает квитанция от налоговой с отметками о принятии или причинами непринятия отчета.
ФЛПы также могут создавать налоговые декларации и в мобильном приложении «Приват24 для бизнеса». Здесь «Электронную отчетность» можно найти в разделе «Услуги»: создать документ, проверить данные по объему дохода, ставке налогообложения и сумме единого налога (ПриватБанк, кстати, все считает и вносит в документ автоматически), далее следует сохранить, подписать и отправить документ в ГНС. Квитанция от налоговой также поступит в мобильное приложение «Приват24 для бизнеса».
«Одна из самых необходимых функций для гармоничной работы интернет-магазина»
Ведение предпринимательской деятельности в Интернете требует использования современных способов оплаты. Для этого я подключил платёжный сервис LiqPay и сделал это самостоятельно в режиме онлайн. LiqPay — одна из самых необходимых функций для гармоничной работы интернет-магазина во взаимодействии между покупателем и продавцом. Оплату может произвести любой клиент, у которого есть карты VISA или Mastercard. Кроме того, сервис знает большинство пользователей, интерфейс сервиса знаком, поэтому он вызывает доверие. Среди преимуществ — легкая интеграция, хорошая служба поддержки и широкий спектр вариантов оплаты. К тому же, благодаря модулю Prestashop платежная система интегрируется в мой интернет-магазин и оплаты можно производить непосредственно на сайте.
Аккаунт LiqPay привязан к банковскому счету моего ФЛП в ПриватБанке. Чтобы подключить сервис, мне нужно было зарегистрироваться в системе и в несколько шагов настроить личный кабинет:
подтвердить электронную почту;
заполнить информацию о компании и товарах;
добавить реквизиты на получение средств;
загрузить договоры с поставщиками и другие обязательные документы согласно действующему законодательству Украины.
В системе есть возможность произвести мгновенное возмещение средств после оплаты, но я решил сделать несколько иначе. После того, как клиенты платят на странице интернет-магазина за товар, деньги не сразу поступают ко мне. Сначала я должен лично подтвердить сложившиеся обязательства и отгрузки товара в кабинете LiqPay. Для меня это подтверждает серьезность намерений покупателей, в свою очередь покупателей это предохраняет от риска потери денег при отсутствии товара на складе, например.
Чтобы оплатить заказ через LiqPay покупателям не нужно думать, в каком банке он обслуживается, ведь оплата проходит с карт любого банка. При этом клиенты ПриватБанка могут оплатить товар вообще в 3 клика:
нажать «оформить заказ/купить»;
выберите кнопку PrivatPay (24Pay) или ApplePay/Google Pay. Также есть возможность ввести номер карты;
подтвердить оплату в Приват24.
И все.
А еще, чтобы не подвергать себя опасности лишних налоговых штрафов, использую программное РРО для бизнеса. После регистрации торговой точки в кабинете ПРРО, данные об оплате и предоставленные клиентам чеки синхронизируются с ГНС. Сервис можно быстро подключить, есть дополнительная информация по установке на сайте, и я обратился за помощью к персональному менеджеру, чтобы облегчить процедуру подключения.
Присоединяйтесь к мобильной версии Приват24 для бизнеса, подписывайте документы с помощью облачного SmartID, пользуйтесь ПРРО в мобильном приложении, почувствуйте преимущества осуществления банковских услуг в онлайне.
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Сейчас, чтобы получить или отправить посылку, даже не нужно идти в отделение службы доставки, ждать длинные очереди и тратить кучу времени. Это можно сделать с помощью почтаматов — автоматических теминалов, которые расположены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах и даже в жилых домах.
dev.ua собрал информацию о терминалах разных сервисов доставки, где они находятся, чем отличаются, как воспользоваться почтоматом и какие особенности они имеют.
(обновленный текст от 17 ноября 2021 года)
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
ПриватБанк и monobank вернулись к рыночному курсу в карточных расчетах. Почему так произошло и что это значит для клиентов
ПриватБанк и monobank с сегодняшнего дня, 6 июля, резко повысили курс доллара, применяемый при расчетах картами за рубежом. Так финучреждения установили единый курс для клиентов и валютных операций. Объясняем, на кого повлияет такое изменение и почему это важно.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале