Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

«Лучшие люди хотят работать в рамках больших миссий». Интервью с Марком Цукербергом о смене курса, ребрендинге, планах, фейках и соцсетях

Издание The Verge опубликовало интервью с основателем Facebook, название которого вскоре изменится на Meta сразу после того, как Марк Цукерберг объявил о такой трансформации. 

dev.ua приводит адаптированный перевод беседы.

2 комментария
«Лучшие люди хотят работать в рамках больших миссий». Интервью с Марком Цукербергом о смене курса, ребрендинге, планах, фейках и соцсетях

Издание The Verge опубликовало интервью с основателем Facebook, название которого вскоре изменится на Meta сразу после того, как Марк Цукерберг объявил о такой трансформации. 

dev.ua приводит адаптированный перевод беседы.

Зачем этот ребрендинг

На высоком уровне мы внесли изменения в сегментную отчетность в понедельник в рамках отчета о прибылях и убытках. Итак, теперь мы рассматриваем наш бизнес как два разных сегмента. Один — для социальных приложений, и один для будущих платформ.

Идея в том, что работа над метавселенной, которую мы делаем, не связана ни с одним из этих сегментов. Не то, чтобы Reality Labs строила метавселенную. Она проходит через все это. Метавселенная будет одновременно и платформами будущего, и социальным опытом.

Поэтому мы хотели создать новый фирменный стиль, который, как вы видите, будет соотвествовать нашему видению будущего проекта. Есть своего рода цель более высокого уровня по идентификации бренда, а затем — более техническая и функциональная цель. Более высокий уровень состоит в том, что Facebook является культовым брендом социальных сетей. И мы делаем все больше и больше.

Люди думают о нас как о компании, занимающейся социальными сетями, но мы думаем о себе как о технологической компании, которая создает технологии, которые помогают людям общаться друг с другом. 

Мы думаем, что это отличает нас от других компаний, потому что все остальные пытаются работать над тем, как люди взаимодействуют с технологиями, а мы создаем технологии, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом.

Когда я думал о том, когда лучше всего попытаться изменить ситуацию, решил, что как можно скорее. Вот что привело нас по этому пути. Мы долго думали об этом. Я официально начал проект в начале этого года.  Это дискуссии, которые мы ведем внутри компании долгое время, о том, стоит ли нам это делать. Это то, над чем я очень тесно работал с Алексом Шульцем с тех пор, как он стал директором по маркетингу.

О защите персональных данных и соцсетях

Для нас Facebook никогда не был только социальной сетью, и мы все больше выходим за рамки этого. Казалось, что бренд компании был привязан к идее социальных сетей и одного из конкретных продуктов, которые мы создаем для них. Теперь у нас есть Instagram и WhatsApp, которые также становятся действительно важными, но ощущение того, что это не так, усиливается.  Поэтому мы хотели изменить это, чтобы получить что-то, что больше напоминает видение, к которому мы движемся.

Что касается более функциональной и технической основы, было просто много путаницы и неловкости, когда бренд компании был также брендом одного из приложений для социальных сетей.

Когда люди входили в свой Quest, мы хотели, чтобы они входили в свою учетную запись Facebook, имея единую систему идентификации или учетную запись для компании. Это есть у Google, у Apple. У Microsoft это есть. Но для нас проблема в том, что если вы входите в Quest, WhatsApp или Instagram с учетной записью Facebook, возникает путаница.

У людей были опасения по поводу Quest. «Если я не хочу использовать Facebook или если что-то произойдет, и моя учетная запись будет деактивирована, мое устройство теперь будет заблокировано?»

Думаю, не должно быть такого беспокойства. Люди были обеспокоены защитой данных, когда входить в  Instagram или WhatsApp приходилось с его помощью другой соцсети.

Считаю, что людям полезно иметь отношения с компанией, отличные от отношений с каким-либо конкретным продуктом, которые могут как бы вытеснить все это.

О людях в компании и отчетности перед ними

Есть финансовая и сегментная отчетность. Есть бренд. Будет система учетных записей. Сегодня мы не вносим изменений в организацию. Возможно, сделаем это в будущем, но нескоро.  

Мы начали трансформацию задолго до текущего цикла (плохих новостей о Facebook). Я думаю, что нынешний цикл явно не имел к этому никакого отношения. Хотя, вероятно, некоторые люди захотят установить эту связь. Но это своего рода нелепая вещь. Во всяком случае, я думаю, что это не та среда, в которой вы хотели бы представить новый бренд.

О нейминге

Иногда нужно просто продолжать двигаться вперед. Есть хорошие и плохие качества, которые люди приписывают социальным сетям в целом и Facebook в частности. И это разговоры, которые мы как бы вели внутри компании еще в 2014 году, с тех пор, как Instagram и WhatsApp объединились, и мы стали семьей приложений.

Назвать компанию в честь одного из них было немного неловко. Я никогда не задумывался об этом, когда думал, что в первую очередь мы делаем социальные сети, потому что Facebook был и остается культовым брендом социальных сетей. Мне всегда казалось немного странным иметь бренд, который должен был поддерживать социальные сети, убирать Facebook из этого слота и добавлять что-то еще. Это было немного странно. 

Теперь я думаю, что следующая глава того, что мы делаем, станет более предметной. И я знаю, что у многих людей будут вопросы о том, в какой степени мы к чему-то бежим, и не убегаем ли от этого? Лично для меня было действительно важно, чтобы мы к чему-то бежали. Это видение будущего, которое нас очень волнует, которому мы привержены и к которому мы действительно стремимся. 

Я не позволил бы сделать это, если бы не был уверен в том, как мы собираемся двигаться вперед.

О влиянии перемен на найм сотрудников

Предполагаю, что некоторым людям это поможет, но некоторым — наоборот. Мы ведем этот разговор уже несколько месяцев с тех пор, как я дал понять, что хочу, чтобы мы стали компанией-метавселенной, и чтобы нас воспринимали таким образом. И я бы сказал, что в целом внутреннее мнение об этом определенно положительное. Думаю, это очень нравится большинству людей. 

Но я думаю, что это также очень важно для нашей команды, и, честно говоря, для меня также важно, чтобы мы продолжали быть лучшими в создании приложений для социальных сетей. Многие люди заходят в Facebook сегодня, потому что они хотят этим заниматься. И я думаю, что для людей очень важно, чтобы мы обращали на это внимание в будущем. Нашими продуктами пользуются миллиарды людей, и нам нужно делать это хорошо.

Я думаю, что в целом люди хотят работать в рамках больших миссий. Я определенно думаю, что метавселенная как следующая глава Интернета будет действительно интересна для многих людей.

Мы четко позиционируемся как компания, которая имеет самое амбициозное видение и самые серьезные обязательства и инвестиции в этой области.

О роли Марка в новой компании

Могу сказать, что очень взволнован следующей главой того, что мы делаем. Так что я действительно хочу этим заняться. Так что да, мне больше нечего добавить по этому поводу. 

Я очень рад тому, что мы создаем. И я довольно молод. У меня много энергии. Но определенно в какой-то момент я уже не буду управлять компанией. 

О разделени учетных записей

У вас будет учетная запись Facebook и учетная запись Instagram. У вас также будет аккаунт в компании высшего уровня. Таким образом, если вы не хотите использовать Facebook, вам и не придется. Одна интересная аналогия здесь: я думаю, что мы, по сути, переходим от того, чтобы сначала быть Facebook как компания — необходимо стать метавселенной. Это похоже на то, как когда Microsoft перешла от Windows к облаку.

Facebook по-прежнему остается тем приложением, которое люди используют больше всего из того, что мы делаем. Но есть люди, которые хотят просто использовать WhatsApp или просто использовать Instagram, или просто хотят иметь Quest и быть в VR или AR и не использовать эти вещи.

Поэтому я думаю, что речь идет о возможности выбирать, какие из услуг вы хотите использовать, и знать, что независимо от того, что происходит с вашей учетной записью Facebook или Instagram, у вас все равно будет весь контент, который вы купили.

Вы можете настроить аватар, и он может быть привязан к одной из этих учетных записей или просто к вашей общей личности в разных  приложениях. И вы можете использовать его во всех этих местах, если хотите. Бьюсь об заклад, это будет довольно мощно.

О метавселенной и фокусе на подростках и молодежи

Когда я говорю о демографической структуре, речь идет о молодых людях в возрасте от 18 до 29 лет, а не в первую очередь о подростках и, конечно, не в первую очередь о детях. Но, как и колледж и последипломное образование, это исторически было для нас прочной базой. И в целом продолжает оставаться прочной базой. Но я думаю, что очень важно, чтобы все больше людей использовали наши продукты, чтобы мы не упускали это из виду.

Средний возраст людей, использующих наши продукты, становится выше.

Поскольку мы стараемся сделать наши услуги лучше для всех, я просто хочу убедиться, что качество не снижается для молодежи. Я говорил каждой команде, что всякий раз, когда вы что-то создаете сейчас, — работаете ли вы над рейтингом каналов, создаете группы, разрабатываете ролики, видео или маркетплейсы, — имейте в виду, что важно для молодых людей. 

Это будет демография путеводной звезды, демографический герой, о котором мы будем помнить. Но многое из того, о чем мы говорим, вероятно, ближе к термину, чем будет метавселенная. Я думаю, что работа, которую мы делаем над метавселенной, будет очень захватывающей в течение следующих нескольких лет. Нужно сделать так много фундаментальных вещей, что я не думаю, что она действительно будет огромной до второй половины этого десятилетия. 

О конкуренции

Мы сталкиваемся с большой конкуренцией со стороны TikTok и iMessage, особенно сейчас, а также множества других сервисов, которые существуют всегда — YouTube, Snapchat. Но TikTok и iMessage невероятно быстро растут. Поэтому я думаю, что с точки зрения нашего внимания к приложениям, и в частности к Facebook и Instagram, в ближайшие три года это станет более важным делом. 

О значении метавселенной

Я был бы очень удивлен, если бы через пять лет основная ассоциация почти любого человека с метавселенной была связана с первоначальным упоминанием о ней в Snow Crash. Для людей это будет означать все варианты использования, которые у них есть, и то, что они могут с этим делать.

На самом деле мне было бы интересно посмотреть, каковы были самые ранние упоминания об интернете. Люди называли это информационной супермагистралью и прочим. Ничего из этого не было супер-негативным, но это было довольно странно по сравнению с тем, как мы думаем об этом сегодня. Я считаю, что такие вещи всегда более динамичны. Я не хотел, чтобы меня удерживали от использования того, что казалось самым ясным и наиболее логичным термином, соответствующим тому, что мы строили, из-за некоторых негативных коннотаций.

О виртуальных активах

Один из главных вопросов, которые люди собираются задать о виртуальных товарах в метавселенной: «Действительно ли я буду владеть этой вещью? Или это просто то, что кто-то может просто забрать у меня в будущем?» И я очень чувствителен к этому, учитывая все, что нам пришлось пережить, чтобы обойти ассоциации с чем-то вредным. 

Это довольно важная роль, будь то NFT, или просто способы предоставления децентрализованных прав во всей метавселенной. Я не думаю, что будет только одна система. Но я действительно думаю, что здесь есть важное место для большей децентрализации. 

О фейках и дезинформации

В целом последние пять лет были большим периодом обучения для меня и компании. Было много проблем, для решения которых нам просто пришлось создать гораздо более сложные программы, будь то создание систем искусственного интеллекта для упреждающего выявления всех этих различных видов вредоносного контента и реагирования на них,  обеспечения конфиденциальности.

Многие из них — это вещи, о которых мы заботились в компании давно, но мы действительно запустили многие из них после 2016 года. Некоторые из них были вызваны проверками, а затем мы занимались самоанализом. Сейчас вообще очень горжусь тем, что мы там построили. Сейчас мы балансируеем между сложным социальным равенством между такими вещами, как свобода выражения мнений и попытками бороться с вредным контентом.

Невозможно сделать и то, и другое идеально. И я думаю, что идеальный ответ, вероятно, не в том, чтобы просто полностью склоняться к одному или другому направлению. Нужно попытаться уравновесить это. Так что в итоге вы никого особо не осчастливите. Но я искренне горжусь той работой, которую мы там делаем. Это ведущее усилие в отрасли. Думаю, это признает любой серьезный человек. Инвестиции и результаты намного превосходят возможности кого-либо еще.

Но все же, когда вы говорите о создании новой экосистемы, я просто думаю, что на этот раз, несомненно, было бы лучше встроить эти вещи с самого начала. Наши принципы — конфиденциальность и безопасность, особенно если вы находитесь в такой иммерсивной среде. Другое дело — совместимость. Сегодняшний уровень взаимодействия в мобильном интернете вызывает разочарование. Надеюсь, в следующем мы сможем добиться большего.

5 грехов Цукерберга: что не так с Facebook. Выводы из The Facebook Papers
5 грехов Цукерберга: что не так с Facebook. Выводы из The Facebook Papers
По теме
5 грехов Цукерберга: что не так с Facebook. Выводы из The Facebook Papers
Facebook подала в суд на украинского хакера и требует запретить Александру Солонченко пользоваться соцсетью
Facebook подала в суд на украинского хакера и требует запретить Александру Солонченко пользоваться соцсетью
По теме
Facebook подала в суд на украинского хакера и требует запретить Александру Солонченко пользоваться соцсетью
Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Никаких игр в метавселенной: Facebook прекратит поддержку своего сервиса для геймеров
Никаких игр в метавселенной: Facebook прекратит поддержку своего сервиса для геймеров
Никаких игр в метавселенной: Facebook прекратит поддержку своего сервиса для геймеров
У Facebook и Instagram появилась поддержка NFT. В Украине это одна из важных технологий для помощи ВСУ
У Facebook и Instagram появилась поддержка NFT. В Украине это одна из важных технологий для помощи ВСУ
У Facebook и Instagram появилась поддержка NFT. В Украине это одна из важных технологий для помощи ВСУ
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Twitter, Facebook и Instagram удалили ряд аккаунтов, которые были направлены против российской пропаганды и боролись с ней в том числе и с помощью мемов. По словам исследователей, кампания длилась около 5 лет. Рассказываем главное из материала Vice.
«В октябре выпускаем VR-шлем для аватаров, в «чипирование» Neuralink Маска верю мало». О чем глава Meta Цукерберг 3 часа говорил в подкасте Джо Рогана
«В октябре выпускаем VR-шлем для аватаров, в «чипирование» Neuralink Маска верю мало». О чем глава Meta Цукерберг 3 часа говорил в подкасте Джо Рогана
«В октябре выпускаем VR-шлем для аватаров, в «чипирование» Neuralink Маска верю мало». О чем глава Meta Цукерберг 3 часа говорил в подкасте Джо Рогана
25 августа вышла очередная серия популярного подкаста The Joe Rogan Experience, гостем которого стал глава компании Meta Марк Цукерберг. Рассказываем о главном из почти 3-часового интервью.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Vadym Leus
Vadym Leus MC.today, Content
0

таке відчуття, наче перекладали в гугл транслейт. купа стилістичних помилок!

Bit Coin
Confirmed verification
Bit Coin IT, PM
0

гм. текст як текст.