🚨⚡🚨 Біткоін по $100к. Час встановлювати Trustee Plus і випускати картку для розрахунків безкоштовно 👉
Олексій ДзюбаТакая жизнь
28 августа 2022, 15:10
2022-08-28
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Twitter, Facebook и Instagram удалили ряд аккаунтов, которые были направлены против российской пропаганды и боролись с ней в том числе и с помощью мемов. По словам исследователей, кампания длилась около 5 лет. Рассказываем главное из материала Vice.
Тактика операции США по контрпропаганде в соцсетях похожа на тактику, которую применило российское правительство во время президентских выборов 2016-го года в Америке, считают авторы исследования. Только на этот раз мемы, петиции, фейковые новости, фотографии профиля, измененные с помощью искусственного интеллекта и хештеги, направлены на то, чтобы взорвать влияние авторитарных режимов России, Китая, Ирана и других подобных стран.
Исследователи предполагают, что основная часть кампании продолжалась с лета 2019 по 2022 год. Так, набор данных Twitter охватывал 299 566 твитов от 146 аккаунтов. Другие метаданные включали 39 профилей в Facebook, 16 страниц, 2 группы и 26 аккаунтов в Instagram.
Как это происходило
После удаления соответствующих аккаунтов, Meta и Twitter предоставили группам исследователей данные по активности аккаунтов. В кампании, направленной на давление на Россию и другие страны Центральной Азии, операторы выдавали себя за фейковые медиаперсоны, связанные с поддельными новостными аккаунтами.
Они копировали и вставляли те же новости и сообщения в несколько аккаунтов и просили пользователей прокомментировать то, что они прочитали. В некоторых случаях опубликованные статьи и информация не были «феечными новостями» сами по себе, но, по мнению исследователей, их часто публиковали скоординированно, что запрещено платформами социальных сетей. По словам исследователей, фейковые новости часто копировали и вставляли из таких источников, как Meduza и российская служба BBC.
Брали фото с сайтов знакомств
Ненастоящим журналистам и инфлюэнсерам были нужны фотографии в соцсетях для убедительности. Согласно исследованию, для этого они брали фотографии с сайтов знакомств. Иногда эти изображения изменялись, чтобы придать более правдоподобный внешний вид. Самым ярким примером является фотография пуэрториканской актрисы Валерии Менендес, измененное лицо которой было использовано в центральноазиатской кампании.
Некоторые из мемов были направлены на мигрировавших в Россию выходцев из Средней Азии. «Некоторые сообщения освещали давление принудительного зачисления мигрантов в российскую армию в обмен на обещания российского гражданства», — говорится в исследовании. «Этот нарратив совпадал с сообщениями о высоком уровне потерь среди этнических меньшинств, воюющих на стороне России в Украине. Сообщения часто изображали РФ как мерзкого актера, работающего на подрыв независимых демократий», - говорится в отчете.
Борьба с авторитарными режимами
Аккаунты в большинстве своем работали против России, но также распространяли влияние на Китай, Иран и Афганистан. Несколько аккаунтов использовали подобную смесь фейковых новостей, скопированных сообщений, мемов и созданных искусственным интеллектом лиц, чтобы критиковать Китай относительно геноцида уйгуров. Сообщения, нацеленные на Иран, часто сосредотачивались на Хезболле и гуманитарных вопросах, таких как права женщин.
«В последнем случае больше всего поражает низкое качество публикаций и привлечение. Мы нашли много сообщений с копированием и спамом, которые мало или вообще не получили популярность. Это показывает ограничение неаутентичных публикаций и взаимодействия в социальных сетях для формирования влияния», – говорят эксперты.
Что об этом говорит в Meta и Twitter
Meta и Twitter не опубликовали собственных подробных выводов по сделке. Исследователи добавляют, что Meta назвала страной происхождения контрпропаганды США. В то время как Twitter заявил, что «вероятными странами происхождения» были США и Великобритания. Также в Twitter объяснили, что «страна происхождения определяется посредством анализа наиболее часто используемых технических индикаторов геолокации».
Позже в Facebook подтвердили, что эта кампания зародилась в США. Компания добавила, что это первая проамериканская кампания, ориентированная на иностранную цель. Также в соцсети заявили, что предоставили данные о компании исследователям, чтобы они также могли изучать ее деятельность на YouTube.
Что делать, чтобы ваши твиты не блокировали кремлеботы. Инструкция
Социальная сеть Twitter — одна из главных площадок для распространения информации о войне в Украине западному сообществу. Но где правда о войне, там сразу появляются боты Кремля, бросающие забастовки. Рассказываем, что делать, чтобы ваши твиты не блокировали.