💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉

Как бывший топ Uber покинул компанию, вернулся в родное Запорожье и закрывает потребности ВСУ с помощью стартап-мышления

The Washington Post рассказали историю украинского айтишника, пришедшего на помощь стране в критический момент. Вот главное из нее.

Оставить комментарий
Как бывший топ Uber покинул компанию, вернулся в родное Запорожье и закрывает потребности ВСУ с помощью стартап-мышления

The Washington Post рассказали историю украинского айтишника, пришедшего на помощь стране в критический момент. Вот главное из нее.

Работа в Uber

До февраля 2022 года Андрей Лискович был предпринимателем из «Кремниевой долины». Он родился в Запорожье в 1984 году. В свое время учился в колледже в москве, а в 2007 году переехал в США. В 2015 году окончил Гарвардскую школу государственного управления им. Кеннеди. Еще учась в аспирантуре, Лискович создал стартап, а затем, получив диплом, пошел работать в Uber. Там он стал исполнительным директором новой дочерней компании Uber Works, которая занималась подбором работников, работающих на фрилансе. Uber Works был закрыт во время пандемии. В 2022 году, когда россия вторглась в Украину, Андрей работал над новой интернет-платформой для инвестиций.

Возвращение в Украину

Шокированный нападением на свою родину, Лискович покинул свой дом в Сан-Франциско, чтобы вернуться в Запорожье. Эвакуировав своих родителей с опасного места, он пошел в военкомат, чтобы стать добровольцем. Украинские офицеры решили, что от него будет больше пользы, если будет собирать снаряжение для бойцов, чем участвовать в боевых действиях. Сначала Андрей буквально ездил по региону, чтобы покупать для войска все необходимое — от носков до спутниковых терминалов Starlink. Использовал как собственные средства, так и пожертвования друзей.

Фото — Андрей Лискович

Аналогия с «Кремниевой долиной»

Андрей Лискович считает, что его нынешняя работа очень похожа на предыдущую в «Кремниевой долине». В обоих случаях нужно решить ряд проблем, в которых у вас нет предыдущего опыта. «Когда я начинал, у меня не было военного опыта. Вы просто идете туда, чтобы быть ближе к конечному потребителю и понимать его проблемы. Вы не спрашиваете их, какое должно быть решение, вы предлагаете им решение и спрашиваете их реакцию. Это правила, по которым работает Кремниевая долина, — говорит Лискович.

Фонд обороны Украины

Лискович создал Фонд обороны Украины, чтобы поставлять нелетальное оборудование украинским силам обороны. Многие его первые волонтеры были бывшими сотрудниками Uber. Украинец помог заключить соглашение с Министерством обороны Германии о поставках 138 беспилотников, имеющих большую дальность полета, чем дешевые аналоги. Также он добился заключения соглашения о предоставлении украинской армии коммерческих спутниковых снимков, китайских аккумуляторов для бронетранспортеров. Кроме того, в активе Фонда поставки радиочастотных датчиков немецкого производства, которые могут отслеживать российские беспилотники.

Фото — Андрей Лискович

Американские автобусы

Сейчас он работает над тем, чтобы получить большее количество транспортных средств всех видов, больше спутниковых интернет-терминалов, больше двухсторонних радиостанций, компьютерного сетевого оборудования, генераторов и аккумуляторов и датчиков. Одна из его гениальных идей — купить в США сотни б/у школьных автобусов для передвижения украинских войск, которые будут служить мобильными командными пунктами и передвижными душевыми для солдат. Андрей говорит, что может купить автобусы за $5000 за штуку, но доставка их в Украину обойдется в два-три раза дороже. В настоящее время он ведет переговоры с судоходными компаниями, чтобы снизить издержки. Лискович уже не может дождаться, когда вернется к своей старой жизни в Сан-Франциско, но сейчас это не ко времени.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
1 комментарий
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.
Солдат ВСУ Павел Вышебаба – один из голосов войны. Его стихотворение для дочери перевели на 15 языков, а видео в TikTok собирают по 1,5 млн просмотров
Солдат ВСУ Павел Вышебаба – один из голосов войны. Его стихотворение для дочери перевели на 15 языков, а видео в TikTok собирают по 1,5 млн просмотров
Солдат ВСУ Павел Вышебаба – один из голосов войны. Его стихотворение для дочери перевели на 15 языков, а видео в TikTok собирают по 1,5 млн просмотров
Рассказываем об авторе трогательных стихотворений «Моє покоління» и «Доньці», который служит в 68-й егерской бригаде.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.