До февраля 2022 года Андрей Лискович был предпринимателем из «Кремниевой долины». Он родился в Запорожье в 1984 году. В свое время учился в колледже в москве, а в 2007 году переехал в США. В 2015 году окончил Гарвардскую школу государственного управления им. Кеннеди. Еще учась в аспирантуре, Лискович создал стартап, а затем, получив диплом, пошел работать в Uber. Там он стал исполнительным директором новой дочерней компании Uber Works, которая занималась подбором работников, работающих на фрилансе. Uber Works был закрыт во время пандемии. В 2022 году, когда россия вторглась в Украину, Андрей работал над новой интернет-платформой для инвестиций.
Возвращение в Украину
Шокированный нападением на свою родину, Лискович покинул свой дом в Сан-Франциско, чтобы вернуться в Запорожье. Эвакуировав своих родителей с опасного места, он пошел в военкомат, чтобы стать добровольцем. Украинские офицеры решили, что от него будет больше пользы, если будет собирать снаряжение для бойцов, чем участвовать в боевых действиях. Сначала Андрей буквально ездил по региону, чтобы покупать для войска все необходимое — от носков до спутниковых терминалов Starlink. Использовал как собственные средства, так и пожертвования друзей.
Аналогия с «Кремниевой долиной»
Андрей Лискович считает, что его нынешняя работа очень похожа на предыдущую в «Кремниевой долине». В обоих случаях нужно решить ряд проблем, в которых у вас нет предыдущего опыта. «Когда я начинал, у меня не было военного опыта. Вы просто идете туда, чтобы быть ближе к конечному потребителю и понимать его проблемы. Вы не спрашиваете их, какое должно быть решение, вы предлагаете им решение и спрашиваете их реакцию. Это правила, по которым работает Кремниевая долина, — говорит Лискович.
Фонд обороны Украины
Лискович создал Фонд обороны Украины, чтобы поставлять нелетальное оборудование украинским силам обороны. Многие его первые волонтеры были бывшими сотрудниками Uber. Украинец помог заключить соглашение с Министерством обороны Германии о поставках 138 беспилотников, имеющих большую дальность полета, чем дешевые аналоги. Также он добился заключения соглашения о предоставлении украинской армии коммерческих спутниковых снимков, китайских аккумуляторов для бронетранспортеров. Кроме того, в активе Фонда поставки радиочастотных датчиков немецкого производства, которые могут отслеживать российские беспилотники.
Американские автобусы
Сейчас он работает над тем, чтобы получить большее количество транспортных средств всех видов, больше спутниковых интернет-терминалов, больше двухсторонних радиостанций, компьютерного сетевого оборудования, генераторов и аккумуляторов и датчиков. Одна из его гениальных идей — купить в США сотни б/у школьных автобусов для передвижения украинских войск, которые будут служить мобильными командными пунктами и передвижными душевыми для солдат. Андрей говорит, что может купить автобусы за $5000 за штуку, но доставка их в Украину обойдется в два-три раза дороже. В настоящее время он ведет переговоры с судоходными компаниями, чтобы снизить издержки. Лискович уже не может дождаться, когда вернется к своей старой жизни в Сан-Франциско, но сейчас это не ко времени.
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.