Як dev.ua тестили болід айтішника — відео 🏎

Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят

Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.

Оставить комментарий
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят

Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.

Секретная информация

В Украине чрезмерно засекреченная информация — одна из ключевых проблем на пути автоматизации в армии. До недавнего времени засекреченным был даже склад сухпайка. Как следствие, офицеры логистики ведут учет в журналах. Использовать незащищенные IT-системы они не могут, это незаконно.

Упростить бумажную рутину и лучше планировать операции офицерам логистики поможет специальный софт.

В июле 2022 Резников заявил, что Украина внедряет натовскую автоматизированную систему логистики LOGFAS.

Члены Североатлантического союза вносят в LOGFAS данные о количестве военных, оружии, поездах, портах, дорогах и т. д. Система автоматически планирует военную операцию на базе этих данных.

Полная цифровизация логистики занимает годы. Впрочем, поражения русской армии хорошо показали важность логистических процессов.

Как работает логистическая система НАТО

В 1995 году в Альянсе была создана единая система логистики LOGFAS, которая стала мостом между различными армиями стран НАТО», — добавляет офицер.

Как это работает? «Операторы используют LOGFAS, чтобы, например, заказать поезд. По плану он должен был прибыть в 17.00, но фактически приехал в 16.25. Он должен был содержать ABC, а на самом деле перевозит A», — объясняет Ксения Фиорентини, проджект-менеджер европейского офиса логистической компании NEXUS, которая работает в том числе с оборонным сектором. Всю эту информацию операторы вносят в систему, помогающую ускорить развертывание войск и упростить логистику.

Данные, входящие в систему, также не лежат без дела.

LOGFAS с помощью алгоритмов рассчитывает, сколько и чего нужно для выполнения военной операции.

«Это получают все страны, что делает LOGFAS хорошим инструментом для логистической совместимости — много действуют как одно целое», — говорит Джоэль Баттистони, программный менеджер NEXUS в Северной Америке.

Сложность LOGFAS заключается как раз в его многофункциональности, добавляет Баттистон. Софт состоит из более чем 10 модулей в зависимости от назначения: планирование запасов, географические данные, симуляция операций и т. д. «Это не сложно, если иметь хорошую команду логистики», — уверяет американский офицер-логист.

NEXUS проводит курсы для операторов LOGFAS, которые длятся в течение двух-четырех недель. Сначала презентации по каждому модулю. Далее преподаватель дает набор данных. Студенты загружают его в систему и выполняют упражнения на планирование операций.

«Они изучают, что нужно нажать для бронирования перемещения, проверки наличия военных вещей, просмотра карт и т. д.», — рассказывает Фиорентини. В прошлом году NEXUS обучила около 1000 операторов армий США, Канады и Великобритании.

Пока, бумажные журналы

Управление ресурсами и логистика цифровизации ждали 30 лет. Пока складской учет ведется в бумажных журналах. Главная причина — завышенные требования к защите информации и отсутствие инфраструктуры для передачи действительно засекреченной информации. В Украине этот показатель намного выше, чем у НАТО, свидетельствует исследование Независимой антикоррупционной комиссии (НАКО).

По пути от бумажных журналов к цифровой логистике есть промежуточный этап — навести порядок с данными. Структурировать не менее складской учет должна IT-система германской SAP — S/4HANA. Это только одна из функций. По замыслу Минобороны, в SAP может вестись учет и планирование всех материальных ресурсов. Затем данные будут передаваться в базы LOGFAS, где будут планироваться логистические операции.

Настройку и кастомизацию SAP S/4HANA (последнюю версию, которая может разворачиваться в облачной архитектуре) для тестирования для Украины оплатили в НАТО. Осенью логисты проведут определяющие испытания настроек системы. По результатам решат, внедрять ли софт. Процесс займет два-четыре года, говорит Оксана Ферчук, советник министра обороны.

«Если LOGFAS — это Windows 11, то Украина сейчас использует Windows 95. Нужно конвертировать данные, а затем вы сможете читать их в Windows 11», — говорит не раскрывающий своего имени американский офицер-логист.

В Минобороны это хорошо понимают. «Чтобы планировать логистические операции, сначала нужно оцифровать то, что у нас есть, в каких количествах, в каких габаритах, чем можем перемещать, какую использовать инфраструктуру», — говорит Ферчук.

Почему LOGFAS нужен именно сейчас

Внедрение LOGFAS в ВСУ позволит создать единую автоматизированную систему управления логистическим обеспечением и поможет обмениваться информацией между штабами ВСУ и НАТО, отметили в генштабе.

Сервис в будущем поможет логистам планировать операции, анализировать разные варианты их выполнения, контролировать процесс. Еще одна из функций — краткосрочное и долгосрочное планирование потребностей.

На первом этапе базу заполняют «определенным перечнем позиций с регулярным обновлением ситуации», сообщили в Минобороны. Этот процесс планируется завершить в октябре.

Это может стать своеобразным пилотом, который придаст прозрачности для западных партнеров в том, что происходит с переданной помощью.

Если LOGFAS используется только для отслеживания статуса транспортировки оборудования или запасов, это гораздо проще быстро внедрить, подтверждает Баттистон.

Украина имела ограниченный доступ в LOGFAS еще с 2019 года. Этим же летом военные получили полную лицензию без ограничения количества пользователей на все модули. Первая группа операторов уже прошла онлайн-модуль и ожидает оффлайн-тренинг. «Финализируем наши договоренности с партнерами и будем обучать специалистов весь сентябрь и октябрь», — говорит Ферчук.

Школы для «Армии дронов». Где в Украине учат пилотов для беспилотников
Школы для «Армии дронов». Где в Украине учат пилотов для беспилотников
По теме
Школы для «Армии дронов». Где в Украине учат пилотов для беспилотников
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее. Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense. Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600. (текст от 17 мая 2022 года)
1 комментарий
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
1 комментарий
Львовский стартап Immortal запустил сервис, предоставляющий услуги «цифровых памятников». QR-код на могиле расскажет всю историю погибшего
Львовский стартап Immortal запустил сервис, предоставляющий услуги «цифровых памятников». QR-код на могиле расскажет всю историю погибшего
Львовский стартап Immortal запустил сервис, предоставляющий услуги «цифровых памятников». QR-код на могиле расскажет всю историю погибшего

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.