💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

10 фактов о том, как работает в войну харьковское IT

О ситуации с харьковскими IT-компаниями и городом рассказал соучредитель и член наблюдательного совета Харьковского IT-кластера Александр Колб в интервью DOU. Мы собрали его цитаты про 10 ключевых вопросах о Харькове и ситуации в отрасли.

Оставить комментарий
10 фактов о том, как работает в войну харьковское IT

О ситуации с харьковскими IT-компаниями и городом рассказал соучредитель и член наблюдательного совета Харьковского IT-кластера Александр Колб в интервью DOU. Мы собрали его цитаты про 10 ключевых вопросах о Харькове и ситуации в отрасли.

1. Сколько айтишников уехало из Харькова? В харьковских IT-компаниях по данным, объявляемым Александром Колбом, выехали около 90% специалистов. Но он говорит, что крупный аутсорсинговый бизнес, юридически зарегистрированный в Харькове, работает на 70–95% от своей нормальной мощности за счет удаленной работы специалистов. «Например, президент крупнейшей харьковской IT-компании NIX Solutions Игорь Брагинский поделился со мной данными, что они работают с загруженностью 95%», — сказал Александр Колб.

2. Как работает отрасль? Худшая ситуация для компаний, работающих на украинском рынке. «Нам (Promodo) удалось сохранить только 15% оборота, и сейчас мы пытаемся вернуться к жизнедеятельности», — сообщил соучредитель.

Также сложности затронули мелкие компании, продуктовые компании, которые сосредоточены на рынке СНГ. У среднего бизнеса есть запас прочности.

Из последних тенденций Колб отметил присоединение к кластеру более 20 компаний за последние две недели, что, по его мнению, свидетельствует об объединении сообщества.

3. Что со связью? Работа мобильного интернета, как и стабильность электроэнергии и других коммуникаций, зависит в первую очередь от части города. В некоторых местах лучше, в некоторых хуже, говорит Александр: «Харьковский IT-кластер получил большую партию терминалов, лично я раздал около 10 единиц, в том числе на „передок“. В первые дни войны мы обеспечивали интернет-соединение по телефонам, с которых раздавали Wi-Fi, но со Starlink, конечно, стало намного легче. Пока они выполняют функцию резервных каналов связи».

4. О противостоянии с Закарпатьем. Что касается конкуренции с Закарпатским ИТ-кластером, открытие которого состоялось 31 марта в Ужгороде, репортаж с места событий здесь, то об этом соучредитель Харьковского сообщества высказался крайне негативно.

«И здесь выступает Закарпатский ИТ-кластер, ни с кем не согласовав, ни у кого не спросив, и говорит, мол, ребята, у нас здесь не стреляют, давайте к нам, только есть условие — перерегистрируйте бизнесы и ФЛП у нас. Это значит, что налоги уйдут в местную казну».

5. О бронировании от мобилизации. «Кроме того, они (Закарпатский ИТ-кластер) сказали, что гарантируют бронирование от службы — ну это же звездочку!» — считает Колб. Александр заявил, что «никто не может гарантировать бронирование от службы».

«Так сложилось, что мы, простите на слове, прикрываем своей задницей восточный фронт. Город пострадал, центр города разрушен — кто после войны будет восстанавливать Харьков? Нужно много инвестиций, чтобы его отстроить. И здесь прилетает вот такая „дружеская помощь“ со стороны Закарпатского ИТ-кластера», — выражает возмущение Колб.

6. О лицемерах. Кроме того, осуждение от Александра получил и Эдуард Рубин, членов наблюдательного совета харьковского кластера, вошедшего в наблюдательный совет Закарпатского IT-кластера в качестве координатора.

«Мы достаточно критично высказались об этом в чате нашего совета и написали, что будем разбираться с этим после войны. Главная задача — выиграть войну. Реакция относительно того, кто и куда прошел, будет после. Я с лицемерами не хочу работать. А делать такой шаг за спиной — лицемерие», — выразил свое мнение глава харьковского сообщества.

7. Прогнозы на будущее. Глава харьковского ИТ-сообщества отметил, что «IT-отрасль быстро восстановится, если государство не будет мешать». Он отмечает, что уже сделано государством на законодательном поле, но не делает ставку только на возможные преференции.

Что будет после? Не знаю. Будут преференции — будем с ними работать; не будет — строить бизнес без преференций», — считает Александр.

8. О потере клиентов. Колб заверил, что отрасль в Харькове не ощущает на себе утрату заказчиков. «Когда началась война, мы возобновили все старые контакты — и Казахстан, и Великобританию, и Америку. Все очень хотят помочь, на наши запросы отзываются через 30–60 минут», — говорит он.

9. О сотрудниках за границей. «Я думаю, что половина из выехавших за границу людей не вернутся».

10. О Promodo. Прогнозы Александра оптимистичны, несмотря на то, что в марте у компании было только 15% оборота, однако сохранили всех людей: «В апреле планируем выйти на уровень 20–25% от обычного оборота. В июне — на 50%».

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Закарпатский IT-кластер начал регистрацию резидентов
Закарпатский IT-кластер начал регистрацию резидентов
По теме
Закарпатский IT-кластер начал регистрацию резидентов
В Закарпатье будет создан безопасный IT-кластер. Как он будет работать и получат ли айтишники бронь. Репортаж
В Закарпатье будет создан безопасный IT-кластер. Как он будет работать и получат ли айтишники бронь. Репортаж
По теме
В Закарпатье будет создан безопасный IT-кластер. Как он будет работать и получат ли айтишники бронь. Репортаж
Сколько контрактов потеряли IT-компании из-за нападения России на Украину. Оценка
Сколько контрактов потеряли IT-компании из-за нападения России на Украину. Оценка
По теме
Сколько контрактов потеряли IT-компании из-за нападения России на Украину. Оценка
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«Наше мнение может быть субъективным для вас». В Insoft Global отказались давать фидбек Project Manager после собеседования
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
«IT Generation похожа на «Игру в кальмара». В сети появились отзывы кандидатов, прошедших первые этапы отбора государственной программы
Собрали для вас мнения потенциальных студентов IT-школ.
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
«Виктор сожалеет о содеянном». В DataArt ответили на материал о пророссийском айтишнике
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей. Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.