💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Команда из Киева создает аналог Steam с бесплатными играми, аудитория TikTok на ее стороне. История стартапа Playmanity

Playmanity — это очень амбициозная игровая платформа. Она будет работать как Steam или Epic Games Store, но все игры будут бесплатными. Вместо денег игроков будут просить только смотреть рекламу — и все, никаких дополнительных средств не нужно. А игры обещают уровня Cyberpunk 2077 и Grand Theft Auto V.

Мы пообщались с основателем Playmanity Максом Водопьяновым, чтобы выяснить, как родился и развивается этот игровой стартап.

Оставить комментарий
Команда из Киева создает аналог Steam с бесплатными играми, аудитория TikTok на ее стороне. История стартапа Playmanity

Playmanity — это очень амбициозная игровая платформа. Она будет работать как Steam или Epic Games Store, но все игры будут бесплатными. Вместо денег игроков будут просить только смотреть рекламу — и все, никаких дополнительных средств не нужно. А игры обещают уровня Cyberpunk 2077 и Grand Theft Auto V.

Мы пообщались с основателем Playmanity Максом Водопьяновым, чтобы выяснить, как родился и развивается этот игровой стартап.

Содержание

О команде Playmanity

Я сам, как и вся команда Playmanity, из Киева. С каждым из команды я познакомился в разных обстоятельствах. Например, с нашим программистом Иваном мы познакомились еще на школьных соревнованиях. Потом на время наши пути разошлись, но когда я начал искать программиста для Playmanity, он с радостью согласился работать вместе.

Интерфейс Playmanity

Еще одного программиста, Андрея, я нашел через друга, а третьего, Василия, — вообще через игровой форум. На нем я написал, что мы занимаемся созданием игровой платформы типа Steam. Этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать человека, он до сих пор работает с нами.

Суммарно в команде у нас сейчас четыре человека. А весь дизайн Playmanity создала моя сестра. Однако сейчас она над проектом больше не работает. Я отвечаю за все административные и маркетинговые задачи, также я корректирую работу команды. И остальные три программиста вместе разрабатывают нашу платформу.

Для меня это первый серьезный стартап, но до этого я пытался как-то реализовать себя в игровой индустрии. К примеру, сначала создал канал на YouTube о Minecraft, а затем начал сдерживать Counter-Strike: Global Offensive на Twitch. Но все бросал, потому что какой-то пользы или выгоды в этом не видел. А по профессии я режиссер монтажа, им сейчас на работе и работаю.

О появлении идеи

Хотя это и будет казаться стереотипом, но идея Playmanity явилась мне во сне.

Это было два года назад. Я тогда просто думал, что же такое можно сделать интересное и крутое, очень многое этим размышлениям ресурсов уделял. Потому мозг, наверное, в конце концов и родил идею.

И это учитывая, что сам сон был не слишком явным. Я увидел только что-то фиолетовое и связанное с играми. И на основе этого решил производить игровую платформу. Сначала я размышлял над всем самостоятельно, потом рассказал сестре — а там все и началось.

Интерфейс Playmanity

Честно говоря, поначалу мы все делали неправильно. В идеале и дизайнеры, и программисты должны были заработать одновременно. Но сначала мы создали только голый дизайн, а потом уже принялись за программную часть.

Об отзывах людей

Многие прямо придумали себе, что у нас с самого начала будет все и сразу. То есть и игр много будет, и сама платформа реализована идеально.

Здесь есть и немного нашей вины, потому что первое публичное тестирование мы назвали «закрытый мини бета-тест». Но все услышали только «бета-тест», поэтому думали, что почти все готово, а потом спрашивали, почему на платформе так мало всего. На самом деле, это был только первый альфа-тест, поэтому ничего неожиданного в этом смысле не случилось.

Интерфейс Playmanity

Когда проходило тестирование, я сидел со всеми тестерами в Discord, чтобы лично услышать и увидеть их эмоции. И все говорили, что им прикольно, но впереди еще достаточно работы. Ибо игра на тестировании была только одна, а дополнительных функций еще не так много.

Но наша аудитория понимает, что нам еще работать и работать. Поэтому просто поблагодарила за демонстрацию прогресса. Выносить вердикт люди будут уже после релиза полноценной версии.

И это круто, потому что с комьюнити нам очень повезло, оно крутое. Эти люди с пониманием, уважением и добром относятся к нам и нашим идеям. Такое отношение согревает душу и стимулирует работать дальше.

Сейчас у нас уже есть сайт, там можно скачать одну игру. Но этим мы только хотели показать, что активная работа у нас идет. Это не обман, не пустая реклама в TikTok. Поэтому сейчас нам нужно время, а дальше уже будет больше игр, возможностей и всего прочего.

Платформа будет работать так же, как и Steam. Все функции пользователям доступны через сайт. А приложение на ПК потребуется только для загрузки игр.

Как Playmanity зашла людям в TikTok

С самого начала у нас был большой план, как сам продвигать платформу Playmanity. Самое главное для нас — это собрать аудиторию для Kickstarter, чтобы начать краудфандинговую кампанию. Потому что деньги нам нужны для всего у Playmanity, особенно для закупки рекламы.

Сначала я писал о платформе на разных форумах. Например, прямо у Steam. Я пытался охватить все самые популярные места, где общаются геймеры.

Но когда я рассказывал о своей идее, там все говорили, что она полное дерьмо. «Зачем мне играть бесплатно в какую-нибудь игру и смотреть рекламу? Я ненавижу рекламу, а приобрести себе игру я способен, я не нищий», — вот подобные отзывы я слышал постоянно.

Конечно же, поначалу это сильно отразилось на моральном состоянии. Начало казаться, что идея Playmanity никому не нужна. Но потом я задал себе вопрос: может быть, дело не в идее, а в аудитории? Потому что форумами пользуются более старые люди. Сам я на форумах никогда ничего не писал. И это нормально для парня, которому 19 лет, а мне столько же.

Тогда я понял, что нужно попытаться охватить молодую аудиторию. Ведь именно у каких-то школьников или студентов не может быть средств, чтобы приобрести себе какую-нибудь игру. И возможность поиграть в любимые проекты бесплатно им точно пригодится.

Но я не знал, где найти подобную аудиторию. Поэтому сначала я написал о своей идее на Discord-сервере какого-нибудь популярного Minecraft-ютубера, чье имя я сейчас даже не помню. Там его приняли тепло, хотя и вовсе не поверили. Но в целом это не помогло, аудитории у нас почти не было.

Параллельно я разговаривал с разными разработчиками видеоигр. Те спрашивали одинаковые вопросы о том, как сама будет работать платформа с технической стороны. Чтобы немного облегчить себе жизнь, я записал видео, где все объяснил Playmanity.

Тогда же я решил залить этот видос еще и в TikTok. Просто почему бы нет? Я еще тогда был в довольно печальном настроении, потому что люди у нас не особо верили, что ощутимо повлияло на всеобщую мораль. Поэтому выбрал довольно грустную песню для тиктока, а вдобавок выразил в нем свои чувства.

Тикток описывал не только платформу Playmanity, но и ее главную цель — разрешить всем людям играть в крутые игры бесплатно, но с рекламой. Я залил этот тикток на ночь и пошел спать.

Когда я посмотрел статистику с утра, то оказалось, что он залетел в рекомендации. На нем тогда было пять тысяч просмотров, а количество подписчиков достигло пятисот, что не очень много в целом. Но главное, что людям наконец-то массово понравилась наша идея.

Интерфейс Playmanity

Люди стали постоянно подписываться, ругать, задавать вопросы. А самое главное, что многие интересовались, когда Playmanity получится. И тогда мне стало понятно, что идея работает, она интересна людям. Это явилось мощным стимулом для дальнейшей работы.

Некоторые даже начали предлагать свою помощь с платформой. К примеру, инди-геймдевелоперы предложили нам свои игры. Также нам желали помочь с рекламой, программным кодом, дизайном — почти всем. Но тогда даже простая подписка для нас была важным актом помощи, поэтому мы к этому всех и призывали.

Следующие тектоки тоже начали регулярно попадать в рекомендации. Сейчас у нас уже 40 тысяч подписчиков и несколько сот тысяч просмотров. TikTok стал нашей основной платформой для продвижения Playmanity.

Как работает Playmanity

Для пользователей все будет очень просто. Вы просто заходите на платформу, выбираете себе игру, скачиваете и запускаете бесплатно. В начале вам покажут рекламу, а также реклама будет на loading-экранах. Все равно во время них ничего не происходит.

Нам важно показывать рекламу только там, где это не раздражает игроков. Потому во время геймплея ее точно не будет. Я сам геймер, потому все понимаю. Потому что, например, если бы я играл в Detroit Become Human, а там при важном выборе меня отвлекли бы рекламой, это мне точно не понравилось бы.

Сейчас мы активно работаем над плагином, позволяющим реализовать все рекламные моменты. Именно он и станет основой нашей платформы. Этот плагин мы адаптируем во все игровые движки, чтобы разработчики могли удобно им пользоваться и самостоятельно настраивать, когда показывать рекламу. Для нас это одна из главных целей сейчас: сделать плагин как можно более удобным для разработчиков.

Что касается рекламы: мы хотим самостоятельно выбирать, кого рекламировать. Для нас важно сделать всю рекламу family friendly.

То есть никаких казино, ставок и всего подобного у нас не будет. Хотя мы уже знаем, что они платят где-то в десять раз больше, чем «обычные» компании.

В этом плане мы и обязанности рекламного агентства на себя возьмем.

На какие средства разрабатывается Playmanity

Сейчас все это разрабатывается за собственные средства, без инвесторов. Поэтому нам очень важно запуститься на Kickstarter. Kickstarter — это по факту наш финансовый план, после которого все пойдет уже совсем на другом уровне.

Мы максимально не хотим привлекать инвесторов в проект.

Лично у меня плохой опыт работы с ними в другом проекте. Тогда я увидел, что когда человек с деньгами начинает лезть в чужое дело, контент сразу становится хуже.

Если мы и будем искать инвесторов, то к процессу отнесемся максимально ответственно. Но центральная идея сейчас сделать все самостоятельно. Думаю, с текущим мощным коммьюнити, которое во всем нас поддерживает, мы можем это сделать.

К этому моменту мы на Playmanity потратили очень мало денег, почти ничего. Главный наш ресурс сейчас — это время. А активное инвестирование денег в проект пойдет дальше.

Я вообще считаю, что истории типа «мы сделали все за три месяца» — это немного бред. Одна только идея может формироваться где-то полгода. Поэтому мы не спешим и ставим качество стартапа на первое место.

К каким игровым студиям уже обращались в Playmanity

Мы регулярно пишем крупным игровым студиям и разработчикам типа Rockstar. К сожалению, лично нам они не отвечают.

Но вот любопытная вещь. Наше комьюнити также активно пишет разнообразным студиям, чтобы узнать, будут ли их игры на Playmanity.

Один пользователь сообщил о Playmanity в CD Projekt RED. И там пообещали, что вышлют нам повестку в суд. Потому что мы в своих Kickstarter-материалах очень много контента используем из Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt.

Здесь не проблема все решить, достаточно просто сделать заметки об авторских правах и стадии концепта. Но важен тот факт, что большие студии уже слышали о нас. То есть нам нужно только расти дальше — и они заинтересуются нами уже более активно.

Как на разработку повлияла война в Украине

Когда началось вторжение, мы ежедневно интересовались, как все из команды. И здесь особенно интересно, что каждый раз звучал вопрос: «А мы продолжаем разрабатывать платформу?». То есть никто даже не подумал оставить идею из-за войны. У нас даже появился дополнительный стимул, потому что мы желали выстоять даже в таких обстоятельствах.

Честно говоря, все эти военные обстоятельства помогли нам в рекламной кампании. Когда люди слышали, что мы разрабатываем Playmanity в Украине во время войны, то оказывались в восторге.

Возможно, уровень поддержки был бы иным в мирных обстоятельствах, этого мы не можем знать. Но сейчас мы используем любые возможности, чтобы наша платформа развивалась и росла.

Какие у Playmanity текущие планы

Самое главное сейчас — разработать хороший сервис для разработчиков игр, чтобы их работа с Playmanity была очень легкой. Ведь именно от них зависит, как будет работать наш плагин в играх.

А также, конечно, нам нужно добавить в Playmanity максимально большое количество игр. Потому что ради игр все это создавалось. На полноценном релизе мы планируем иметь хотя бы 1000 проектов.

Цели Playmanity на Kickstarter

Вдобавок нам нужно решить юридические нюансы с платформой. Ведь, например, некоторые разработчики отдадут нам свои игры только после того, как мы оформим все официальные бумаги. Но это не проблема, в команде с подобным работали раньше, так что это просто вопрос времени.

Полноценный релиз Playmanity мы планируем провести где-то в декабре 2022 года. Но все зависит от успехов Kickstarter-кампании и темпов дальнейшей разработки.

«Еще ребенком я понял, какая это классная профессия программист». Разработчик харьковского офиса Intetics – цирковой акробат. Вот его советы тем, кто хочет заниматься под куполом.
«Еще ребенком я понял, какая это классная профессия программист». Разработчик харьковского офиса Intetics — цирковой акробат. Вот его советы тем, кто хочет заниматься под куполом.
По теме
«Еще ребенком я понял, какая это классная профессия программист». Разработчик харьковского офиса Intetics — цирковой акробат. Вот его советы тем, кто хочет заниматься под куполом.
Искусственный интеллект научился реставрировать старые фотографии, превращая их в качественные изображения: видео
Искусственный интеллект научился реставрировать старые фотографии, превращая их в качественные изображения: видео
По теме
Искусственный интеллект научился реставрировать старые фотографии, превращая их в качественные изображения: видео
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая игра
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но этакая игра
По теме
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
В PS Store прямо сейчас проходит большая летняя распродажа, на которой скидки получили самые разные игры. И это отличная возможность пополнить свою библиотеку PlayStation 4 и PlayStation 5 занимательными проектами на любой вкус. Собрали для вас самые примечательные скидки. Все они будут актуальными до 18 августа.
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Летний игровой застой все еще продолжается, но понемногу подходит к концу. Уже в сентябре разработчики начнут активно снабжать аудиторию видеоиграми на любой вкус почти без остановки. Но до этого нужно немного перетерпеть август, в котором, впрочем, тоже найдутся некоторые интересные новинки. Рассказываем про самые интересные и примечательные новые игры августа 2022 года.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.