«Уважаемые телефонные операторы, Lifecell, Киевстар и Vodafone!
Хочу сообщить вам страшную тайну — ваша практика непрерывной отправки спама вашим абонентам, которую вы гордо называете своим бизнесом, монетизацией базы или использованием доступа к клиентам это типичная «ошибка выжившего»», — написал он.
По его словам, логика заработка на таких сообщений ему ясна: если из миллионов украинцев на смс отреагирует хотя бы тысяча, то это уже неплохо.
«Но смотреть вам стоит не на ту тысячу, которая согласилась, а на те миллионы, которым это сообщение было ненужным. Знаете, что они думают — они думают, что вы шарлатаны и проходимцы, которые спекулируют своим монопольным положением», — подчеркивает сооснователь мобильного банка.
Гороховский привел пример такого сообщения:
«Радіо без перерв на рекламу — в один клік! Встановлюйте безкоштовний додаток на смартфон та насолоджуйтеся хітами на будь-який смак: https://ссылка на бред.ком».
В комментариях к своему посту Гороховский показал скрины сообщений. Оказалось, что в некоторых из них речь идет о рекламе услуг «Киевстар».
Например, об онлайн-радио компании или о сети LTE.
Редакция dev.ua связалась с «Киевстаром» и запросила комментарий. Следует ли рассматривать эти сообщения как спам?
Итак, ответ «Киевстар»: «Мобильные операторы рассылают действующим абонентам SMS-сообщения, в том числе, чтобы информировать их о новых продуктах и услугах, которые становятся доступными. Это право прямо предусмотрено законодательством. Благодаря такому информированию мы выполняем обязательства перед клиентом по полному и всестороннему донесению информации о всех доступных услугах».
Представитель оператора добавляет: если абонент категорически против получения таких SMS, он вправе потребовать отключить доставку информационно-служебных сообщений, а оператор обязан выполнить это требование.
«Однако мы не рекомендуем такое решение, поскольку, в этом случае, абонент может пропустить информацию важного характера», — говорят в «Киевстаре».
В комментарии мобильного оператора также содержится «ответочка» Гороховскому:
«Коммерческие банки также рассылают абонентам сообщения о новых продуктах и услугах, которые у них появляются, используя различные каналы коммуникаций, в частности мессенджеры и мобильные приложения. Как видим, это рыночная практика — рассказывать клиентам о продуктовых новинках. Мы с радостью готовы выслушать опыт уважаемых представителей „Монобанка“ по поводу их практики информирования клиентов и надеемся найти для себя новые подходы».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?