Новые тарифы скоро – осенью. Главное из интервью президента «Киевстар»
Президент «Киевстар» Александр Комаров дал интервью изданию Minfin. Dev.ua публикует из него главные тезисы.
Президент «Киевстар» Александр Комаров дал интервью изданию Minfin. Dev.ua публикует из него главные тезисы.
«Мы уже очень близки к 88%, но они очень сложно нам даются. Разница в покрытии между нами и нашим ближайшим конкурентом — 5−6%. Это несколько тысяч населенных пунктов».
В этом году«Киевстар» планирует покрыть международные дороги с запада на восток и от Одессы до Днепра. Если на начало года покрытие LTE на этих дорогах было около 60%, то к концу 2021-го там должно быть 90%+.
На железнодорожные пути такого приоритета нет. Это очень дорого.
Примерно 1,35 млрд грн. Или около 45% от общих потерь рынка.
Мобильный интернет — более 50%.
Средний чек вырос на 11 грн за год. По результатам первого квартала 2021 года, средняя сумма была чуть меньше 82 грн., за аналогичный период 2020 года — около 70 грн.
«Если все пойдет по плану, то осенью 2021 года мы выйдем с новой линейкой. Основная фишка — не в повышении цены. Мы хотим предложить другую модель взаимоотношений между оператором и абонентом. Посмотрим, пока не буду раскрывать карты».
«Вы творог едите? Вот на полке в сети супермаркетов „Сильпо“ три доминирующих бренда: „Яготинское“, „Президент“ и „Повна Чаша“. Они занимают около 90% в продажах творога. Их разница в ценообразовании — 50%. Это маркетинг.»
В мае 2019 года появилась услуга переноса мобильного номера к другому оператору, нею воспользовалось около 130−140 тыс. абонентов разных операторов.
В «Киевстар» пришло около 40 тыс. абонентов, а ушло около 60 тыс. То есть баланс клиентов Киевстара по переносу мобильного номера — минус 20 тыс. за два года.
Планируем увеличить количество наших магазинов на 40−50 за год.
«Киевстар» думает над этим. Может появиться стимул. Это 5G. Когда одномоментно нужно будет профинансировать покупку частот, а также дорогое оборудование для нового и масштабного слоя сети.
Меньше 2%.
«Мне кажется, нет каких-то актуальных задач, которые в данный момент не в состоянии решать 4G».
Так называемые hot-spots — точки, в которых высокая концентрация трафика на длительном промежутке времени. Например, центры городов, офисные центры и т. д.
«Закон позволяет мобильным операторам развиваться как полноценным финансовым институтам. Например, самостоятельно открывать платежные счета, выпускать карты и прочее. Интересная площадка для развития».
Одна из норм закона: абонентам оплачивать цифровые товары с баланса телефона — это удобный механизм.