💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Олексій ДзюбаВойна
3 февраля 2024, 18:24
2024-02-03
«Без решений от среднего/большого бизнеса, четкого ТЗ от военных, но с полезным нетворкингом». Как прошел хакатон от Минобороны, собравший несколько тысяч заявок
28-29 января января состоялся хакатон «Наступление машин». Собрали впечатления участников, членов жюри и должностных лиц.
«Хакатон „Наступление машин“ — done. Мы собрали лучших разработчиков и инноваторов как офлайн, так и онлайн. Это первый хакатон такого масштаба, организуемого Министерством обороны. Более 70 команд. И это только начало», — написала в Facebook заместитель министра обороны по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Екатерина Черногоренко.
Чиновница добавила, что в дальнейшем будут создаваться площадки и возможности для того, чтобы разработчики обменивались опытом, экспертизой и находили самые эффективные решения для изменения правил игры на фронте.
В поиске лучших технологических решений для усовершенствования беспилотных систем на фронте Минобороны запустило хакатон «Наступление Машин», к которому пригласили разработчиков и инноваторов. Цель мероприятия — создать технологические преимущества над врагом 10:1.
Впечатление экспертов
«Хакатон от МО прошел хорошо. Было много классных команд. Но не все», — написал в Facebook основатель Petcube и military-стартапа TheFourthLaw Ярослав Ажнюк.
«Мы получили несколько тысяч заявок на участие в хакатоне МО. Не 100 и не 500. Тысячи», — написал 18 января в Facebook специалист в сфере радиотехнологий Сергей Флеш (Сергей Бескрестнов), который был среди членов жюри.
Уже после хакатона Сергей подробнее поделился впечатлениями. «Мы заслушивали решение на самые актуальные темы. Это доведение дронов до цели, системы навигации и связи для БПЛА, искусственный интеллект, MESH и т. д.».
Специалист добавил, что у хакатона был предварительный отбор. Его задачей было сузить круг участников. «Все понимают, что выслушать 2000 команд нереально. Отбор проводили сотрудники МО», — написал Сергей Флеш.
«Общался со многими командами. Довольно часто, ловил себя в мыслях на том, что, несмотря на талантливость разработчиков, они не понимают потребность армии, или не понимают, что подобные системы уже работают в ВСУ», — рассказал о своих впечатлениях народный депутат и председатель подкомитета по вопросам кибербезопасности, киберобороны и связи Александр Федиенко, также привлеченный к событию.
Среди других проблем, которые отметил специалист: решения, которые невозможно применить на линии фронта, типичность решений, отсутствие составной техзадачи и соответственно невозможность масштабирования.
Проблемы в организации
Инженер-конструктор Алексей Петренко написал в Facebook по поводу проблем в организации хакатона. Он отметил, что «все герои события не имеют ничего общего с настоящими людьми, все события придуманы», при этом приводит «сухие факты», которые совпали с проведением хакатона.
Если коротко, то Алексей пишет о том, что не все члены команды смогли пройти верификацию. По правилам было определено количество членов команды. Соответственно, всю команду не допустили к хакатону.
«Мы тоже увидели проблемы в проведении мероприятия. Но прошу вас понять, провести мероприятие с таким количеством претендентов и участников (намного больше 500) очень сложно. В следующий раз мы учтем много промахов и недоработок и их исправим. Я хочу публично извиниться, если кого-то обидели, не услышали, не так поняли», — написал после инвента Сергей Флеш.
В Twitter появилось сообщение о том, что не хватило челленджа. «Ноль процессов, ноль требований, ноль вызовов. Никто не понял, что вам нужно», — пишет пользователь с никнеймом «господин Голубь — ученый» (не называет своего настоящего имени и сферу деятельности — ред.), обращаясь к Минобороне и defense tech кластеру Brave1. В этом же сообщении сказано, что на подобные хакатоны стоит ходить. Потому что это возможность всем перезнакомиться и находиться в теме.
«Были привлечены внешние инвестиции, нашлись фонды, готовые поддерживать команды. Что касается финансирования, то скажу это будут десятки тысяч долларов победителю. Многие не смогли приехать, жюри их выслушает онлайн. Только после этого объявят победителя. Ориентировочно — после 10 февраля», — рассказал в комментарии dev.ua Сергей Флеш.
Специалист добавил, что продолжение хакатона сделали намеренно. Это связано с большим количеством участников и было бы неправильно дать им лишь минуту на презентацию. По его словам, сначала на хакатон подались несколько тысяч заявок, до глазного отбора дошли несколько сотен, после работы с менторами в первый день, половина из нескольких сотен снялась (из-за того, что уже либо есть подобный продукт, либо их продукт еще «сырой»). .
«Многие поняли, что нужно объединиться между собой. Весь первый день мы потратили, чтобы все перезнакомились друг с другом и обменялись контактами. Это самое важное», — подытожил Сергей Флеш.
Как айтишникам присоединиться к Центру инноваций Минобороны? Представитель отдела ответил на ключевые вопросы
Центр инноваций и развития оборонных технологий Минобороны ищет специалистов. Об этом мы писали здесь. Но в процедуре не все ясно. Артем Мартыненко, представитель Центра инноваций и развития оборонных технологий, предоставил корреспонденту dev.ua разъяснение относительно ряда проблем, связанных с поиском специалистов.
Дайджест SpaceTech. Девальвация космического туризма. Наши в Австралии. Марсиане и капуста
Еженедельный отчет о событиях за 11–17 октября. Рассказываем о том, как суборбитальный туризм влияет на восприятие полетов в космос. Последние новости о проекте запусков РН «Зенит» в провинции Квинсленд. И еще больше о победителях украинского отбора NASA Space App Challendge.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале