Прокачайте свій бізнес з інструментами від Київстар 🧑‍💻

Мануал для джуна. Что должен знать, уметь и учить Junior UI/UX-дизайнер: разбор едва ли не самой популярной нетехнической профессии в IT

Мы продолжаем рубрику для начинающих айтовцев, которые ищут работу. Сегодняшний мануал — для тех, кто мечтает покорить UI/UX-дизайн от опытной специалисты и коуча у Mate academy Ани Ярыгиной.

Оставить комментарий
Мануал для джуна. Что должен знать, уметь и учить Junior UI/UX-дизайнер: разбор едва ли не самой популярной нетехнической профессии в IT

Мы продолжаем рубрику для начинающих айтовцев, которые ищут работу. Сегодняшний мануал — для тех, кто мечтает покорить UI/UX-дизайн от опытной специалисты и коуча у Mate academy Ани Ярыгиной.

Что работодатели ищут в дизайнерах-джунах

Козырь большинства джунов — сильные личностные навыки: умение задавать правильные вопросы, способность принимать конструктивную критику и использовать ее для усовершенствования, внимание к мельчайшим деталям. Под малейшими подразумеваются проблемы уровня «блок на пару пикселей стоит неровно» или «где-то написали не ту букву». Ничего страшного, если это один частный случай. Но если такие неточности замечаете в своей работе постоянно, следует к этому присмотреться и пофиксироваться.

Также работодатель хочет увидеть вашу способность взаимодействовать с бизнес-требованиями и ваше понимание, как дизайн влияет на пользовательский опыт и бизнес-цели.

Не менее важно для него понимать, что вы готовы учиться и расти. Поэтому нужно иметь четкий roadmap дальнейшего развития и уметь рассказать о нем на интервью. Говорить структурировано, последовательно и логично — в принципе важный навык для дизайнера, ведь вам придется в работе объяснять свои идеи, ход мыслей и дизайнерские решения. Рекомендую очень здесь почитать о методе BLUF (Bottom Line Up Front).

Что касается технической стороны, то важно понимать принципы дизайна и их применение в UI/UX. Напоследок всегда ценится хорошая наглядность и умение искать сильные продукты, на которые можно равняться.

Red flags на собеседованиях

Для джунов мотивация должна быть в опыте, проектах и ​​т.п. Если же джун сразу и несколько раз спрашивает о деньгах, для рекрутера это колокольчик, который он пришел в ИТ, потому что «здесь много платят». Поэтому, прежде чем идти на собеседования, сформулируйте для себя четкий ответ, почему выбрали именно эту сферу.

Менторство более опытных коллег на первом месте работы — невероятно важно, но во время разговора не надо много акцентировать внимания, что за вами надо присматривать. Следует транслировать самостоятельность и возможность сперва самостоятельно искать ответы, только потом обращаться за советом.

Не нужно украшать действительность: если не читали книгу, не вспоминайте ее для обиды, ведь можете посыпаться по другим вопросам по ней.

Незнание о компании хотя бы общих фактов и отсутствие вопросов к рекрутеру или команде может расцениваться как незаинтересованность в разговоре и позиции в принципе.

Чего ждать на собеседовании

Теория исследований (UX)

Здесь проверяют, насколько дизайнер понимает и знает весь дизайн-процесс и разные методы исследований:

  • Что такое дизайн-мышление?
  • Какие этапы дизайн-процесса?
  • Как вы подходите к исследованию пользователей и какие методы используете для сбора информации?
  • Какова цель проведения опросов?
  • В каких случаях необходимо проводить интервью?
  • Можете ли вы рассказать о случаях, когда вам приходилось менять дизайн на основе отзывов пользователей?
  • Что такое эвристический анализ?
  • Что такое Customer Journey Map? Для чего строится?
  • Какие требования к задачам для пользователя-теста? Каково малое количество задач для пользователя-теста?
  • Как создавать персону? Какую информацию указываем?
  • Что такое продуктовая гипотеза и как ее формировать?

Теория UI

  • Зачем нам нужно изучать паттерны?
  • Что означает 1 screen — 1 action?
  • UI Kit, что это и зачем нужен?
  • UI Kit / Design system / Guidelines разница?
  • Правило общего поля.
  • Графическая рифма в интерфейсах и примеры ее создания.
  • Какие признаки хорошего интерфейса (UI)?

Общие:

  • Какой сайт/дизайнер/студия вам нравится и почему?
  • Какой продукт нравится и почему?
  • Какие книги по дизайну прочитал (а)?
  • Можете ли вы поделиться опытом, когда вам приходилось идти на компромисс в принятии дизайнерского решения?
  • Можете ли вы привести пример, когда вам пришлось балансировать между потребностями пользователей и бизнес-требованиями в вашем дизайне?

Обзор портфолио

Во время интервью также, скорее всего, пройдутся по вашему портфолио и зададут сопроводительные вопросы:

  • Можете ли вы поделиться проектом из своего портфолио, которым вы особенно гордитесь? С какими вызовами вы столкнулись и как вы их преодолели?
  • Какие проблемы вы решили в этом проекте/продукте?

Подготовьте ответы на эти вопросы раньше времени и проконтролируйте, что ваше портфолио в первую очередь:

  • Аккуратное, то есть все элементы выровнены, есть композиция в проекте, цвета контрастные, а текст читабельный.
  • Содержит актуальные работы, чтобы менеджер мог оценить ваши навыки сейчас.
  • Демонстрирует процесс дизайна, как вы приходите от идеи до конечного продукта.

Если вы откликаетесь на вакансию в продуктовую компанию, у вас обязательно должны быть кейсы с продуктом. Шотов из Dribble или одних лендингов может быть недостаточно.

Whiteboard Interview

Whiteboard Interview в контексте UI/UX-дизайна — это собеседование, во время которого кандидату-дизайнеру предлагается решить задачу или продемонстрировать свои навыки непосредственно в Figma в течение короткого периода времени, обычно от 30 минут до часа. Этот формат позволяет оценить креативность, аналитические способности, мышление, стрессоустойчивость и рабочий процесс кандидата в реальном времени.

Интервью может быть в виде:

  • Проектирование интерфейса (UI). Кандидат должен создать дизайн элементов интерфейса для конкретного приложения или вебсайта.
  • Задачи по пользовательскому опыту (UX). Кандидат может получить задание на создание пользовательского сценария, картинки пользователя, карты сайта, прототипа или других элементов, влияющих на пользовательский опыт.
  • Обсуждение дизайна или принятого дизайн-решения. Предстоит отстаивать свой дизайн, объяснять выбор элементов и аргументировать принятые решения.
  • Оценка дизайна. Дизайнеру могут продемонстрировать имеющиеся решения и попросить предложить улучшение и рассказать, какие недостатки есть на сайте/в продукте.
  • Решение проблем и креативное мышление. Это может быть анализ проблемы, выдумка идей и их визуализация на доске.

Чтобы быть готовыми к Whiteboard Interview, полезно поискать примеры по запросу UX Mock Whiteboard Challenge.

Как лучше подготовиться к собеседованию

  • Упражняйте упражнения design thinking: придумайте решение проблемы, создайте персоналии пользователей и определите шаги, которые вы бы взяли для решения дизайн-задачи.
  • Упражняйтесь в Figma каждый день. Да, наши студенты ежедневно в течение часа выполняют daily tasks, обычно по UI. Это помогает маленькими шагами каждый день совершенствовать свои скилы. Поверьте, результат невероятный от них!
  • Будьте готовы обсудить процесс дизайна для каждого вашего проекта в портфолио, вызовы, с которыми вы столкнулись и как вы решали проблемы. Мы со студентами тренируемся рассказывать о своем проекте как на украинском, так и на английском языке.
  • Следите за дизайн-блогами, участвуйте в вебинарах и общайтесь с дизайн-сообществами, чтобы оставаться в курсе событий.
  • Подготовьте вопросы для интервьюеров по процессу дизайна в компании, динамики команды и ожиданиям роли. Также почитайте о целях и продуктах компании.
  • Будьте готовы, что у вас спросят ваши ожидания по зарплате. Важно, чтобы они были реалистичными и соответствовали вашему опыту. Согласно последней аналитике на основе данных наших трудоустроенных выпускников направления UI/UX Design, entry level зарплата в 2023 году была на уровне $635.
  • Ходите на большее собеседование — это лучшая практика.

Если хотите посмотреть, как проходит реальное собеседование в продуктовую компанию на должность Junior UI/UX Designer, то можете посмотреть запись последнего эфира нашего проекта Tech Check.

Мануал для джуна. Что должно знать уметь и учить Junior Python Developer: разбор от практика и преподавателя IT-школы
Мануал для джуна. Что должно знать, уметь и учить Junior Python Developer: разбор от практика и преподавателя IT-школы
По теме
Мануал для джуна. Что должно знать, уметь и учить Junior Python Developer: разбор от практика и преподавателя IT-школы
Мануал для джуна. Что должно знать уметь и учить Junior QA: разбор от практика и преподавателя IT-школы
Мануал для джуна. Что должно знать, уметь и учить Junior QA: разбор от практика и преподавателя IT-школы
По теме
Мануал для джуна. Что должно знать, уметь и учить Junior QA: разбор от практика и преподавателя IT-школы
Мануал для джуна. Что необходимо знать уметь и понимать для покорения Java
Мануал для джуна. Что необходимо знать, уметь и понимать для покорения Java
По теме
Мануал для джуна. Что необходимо знать, уметь и понимать для покорения Java
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Другий сезон проєкту Ukrainian Underdogs.

Що сьогодні відбувається між державою та IT

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
112 отзывов на вакансии, $100 за тестовое и работа мечты. История модели из Луцка, которая объездила полмира, из-за пандемии изменила планы и теперь учит IT других
112 отзывов на вакансии, $100 за тестовое и работа мечты. История модели из Луцка, которая объездила полмира, из-за пандемии изменила планы и теперь учит IT других
112 отзывов на вакансии, $100 за тестовое и работа мечты. История модели из Луцка, которая объездила полмира, из-за пандемии изменила планы и теперь учит IT других
Надя Адамович — в прошлом успешная модель. Но из-за пандемии сорвалась контракт на работу в Китай, поэтому Надежда вынуждена была работать таргетологом, сушисткой, а потом решила пойти в IT. Сейчас девушка — UI/UX Designer, заочно учится на факультете международно-экономических отношений в Луцком политехническом институте и работает ментором в Mate academy. Рассказываем ее вдохновляющую историю.
1 комментарий
От переводчика в брачном агентстве и бич-боя до strong junior джависта. История айтишника, который прошел 12 собеседований и смог войти в IT во время войны
От переводчика в брачном агентстве и бич-боя до strong junior джависта. История айтишника, который прошел 12 собеседований и смог войти в IT во время войны
От переводчика в брачном агентстве и бич-боя до strong junior джависта. История айтишника, который прошел 12 собеседований и смог войти в IT во время войны
Практиковать английский в брачном агентстве и бегать по горячему песку в качестве бич-боя пришлось 22-летнему студенту Одесской политехники перед тем, как осуществить свою мечту и получить работу в IT. История Николая Воронова в очередной раз доказывает, что добиться желаемого возможно даже в самые сложные времена. Несмотря на войну и неопределенность, ему удалось получить долгожданную работу. И вот он уже пять месяцев как айтишник. Правда, по словам парня, он не получал отказов и самостоятельно выбирал своего работодателя, преодолев 12 собеседований. Рассказываем историю Николая.
С корабля в IT. Бывший моряк сменил море на уютный офис в центре Киева и теперь тестирует сайты и помогает другим входить в IT
С корабля в IT. Бывший моряк сменил море на уютный офис в центре Киева и теперь тестирует сайты и помогает другим входить в IT
С корабля в IT. Бывший моряк сменил море на уютный офис в центре Киева и теперь тестирует сайты и помогает другим входить в IT
28-летний Юрий Швороб — бывший моряк. Устав от моря за семь лет мореходства, он решил изменить свою жизнь и войти в IT. Смена рода деятельности Юрия совпала с полномасштабным вторжением россии в Украину. В феврале парень стал айтишником, получив специализацию QA Engineer. Но он так понравился преподавателям Mate academy, которую закончил, что его пригласили работать здесь ментором. Своей историей перевоплощения с моряка в айтишника Швороб поделился с dev.ua.
Как получить первую работу в IT, едва окончив курсы? Подборка IT-школ, гарантирующих помощь с трудоустройством
Как получить первую работу в IT, едва окончив курсы? Подборка IT-школ, гарантирующих помощь с трудоустройством
Как получить первую работу в IT, едва окончив курсы? Подборка IT-школ, гарантирующих помощь с трудоустройством
Желающих войти в IT во время войны стало больше, и потенциальных айтишников сдерживает риск слишком высокой конкуренции для входа в рынок, ведь джунов теперь нанимают меньше, да и количество вакансий далеко не довоенных времен. Риск зря потратить время и деньги и остаться невостребованным останавливает многих желающих войти в IT. dev.ua решил немного развеять сомнение и собрал подборку IT-школ, помогающих выпускникам с трудоустройством. Эти учреждения работают в тесной связке с IT-компаниями и не являются их образовательными проектами. Правда, для обучения нужно запастись деньгами — в большинстве школ придется заплатить за обучение еще до начала работы. Однако есть и более удобный вариант — послеоплата уже с новой айтишной зарплаты.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.