Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Спортивная нагрузка. Или почему MEGOGO лег, когда Усик побеждал. Версия

Медиасервис MEGOGO работал с перебоями в ночь на 26 сентября. Это вызвало проблемы при просмотре триумфального боя Александра Усика против Джошуа у некоторых пользователей сервиса и волну негодования в Facebook.

Оставить комментарий
Спортивная нагрузка. Или почему MEGOGO лег, когда Усик побеждал. Версия

Медиасервис MEGOGO работал с перебоями в ночь на 26 сентября. Это вызвало проблемы при просмотре триумфального боя Александра Усика против Джошуа у некоторых пользователей сервиса и волну негодования в Facebook.

В MEGOGO объяснили, что на одном из дата-центров произошел сбой, из-за чего у части зрителей возникли сложности с присоединением к трансляции.

Редакция dev.ua  попросила Бориса Данилова, CEO adaptech.biz, и экс-директора oll.tv (конкурент MEGOGO) высказать свое мнение относительно того, почему мог произойти сбой важной видео-трансляции. 

Далее — текст Бориса:

По ситуации с проблемами при трансляции боя Усика в ночь с 25 на 26 сентября 2021 на платформе Мегого имею оценочное мнение: при выходе на новый уровень потребления нет инструмента, который сможет точно спрогнозировать поведение всей системы, но нужно постараться, чтобы не допустить или минимизировать потери.

А теперь издалека…

Система предоставления ОТТ услуг (Over-the-Top, услуги в интернете — ред.) чрезвычайно сложна, тем более в Украине, где еще нет такого уровня специализации вендоров, а значит и стандартизации работы разных звеньев технологической цепочки.

ОТТ у нас это — жуткая комбинация самописных и купленных программных решений, совмещение разных платформ, интеграций с внешними платформами, облачные решения, каналы передачи данных, транскодинг, хранение, криптование, коннекты с рекламными серверами, платежным процессингом и прочее.

Все это работает в реальном режиме времени при одновременной отгрузке видео в качестве, наиболее подходящем для данного интернет-соединения и устройства, в соответствии с запросами пользователя, исходя из его тарифа, контекста, региона.

Как известно, любое нажатие кнопки на пульте «Смарт ТВ», действие на сайте или в приложении, оплата или заказ, это — новый запрос к системе, к базам данных.

Пользовательская нагрузка в период «обычного» смотрения ТВ в корне отличается от «спортивной» нагрузки. 

Если взять зрителей обычного ТВ, мы увидим, что регистрации, авторизации, навигации по меню, оплаты «обычных» зрителей растянуты во времени. Несколько отличается нагрузка в связи с «платежными днями», в зависимости от тех или иных ТВ-шоу, но незначительно (видно даже по ТВ-рейтингам). «Обычная» нагрузка повторяема, легко предсказуема.

Можно держать избыточную емкость для пиков нагрузки, но несущественную.

Не так ведут себя зрители спортивного события, их поведение уже в первые минуты  трансляции значительно отличается от поведения и восприятия «обычных зрителей обычных передач». А что происходит, если вдруг возникает задержка? Правильно — пользователи начинают «клацать» еще интенсивнее. 

Сравнить этих два типа нагрузки — все равно что сравнивать море до и во время удара цунами, когда лишний метр волны уже не играет никакой роли…

Можно сравнить с коллцентром — до и во время аварии, когда нагрузка на линии возрастает в десятки раз, и количество звонков, включая повторные, уже не играет никакой роли, когда нужны уже другие сценарии: превентивные оповещения, «заглушки», коллбэки и прочее.

Технари скажут и будут правы, что для этого есть системы и процессы нагрузочного тестирования, есть те, кто пишет код для тестов, и что нужно было спрогнозировать избыточную нагрузку и поставить дополнительные серверы.

Вот только если ты только выходишь на новый уровень, с этим есть проблема:

  1. Объем работ по подготовке нагрузочного тестирования не только крайне велик, он НЕ позволяет эмулировать полную нагрузку от коммерческих пользователей в реальных условиях на все системы, с вариациями проблем. Это все равно, что повторить бой Усика и те же пользовательские условия, которые объективно создались.
  2. Устранение уже выявленных проблем не означает автоматически их решения — как пробка на дороге, проблема часто переезжает на следующее узкое место. Многие помнят «кейсы» OLL.TV, когда ни новые введенные емкости, ни обновленные процессы не помогали, пока достаточное количество падений не позволило пройти все точки отказа.
  3. В Украине в общем-то нет достаточной емкости подготовленных ресурсов, которые под спортивную нагрузку можно оперативно добавить в работу. Излишне говорить, что содержать избыточную емкость, в разы превышающую «обычную», — нереально.
  4. Некоторые проблемы невозможно устранить, не меняя код целиком. Фактически режим работы в обычном и спортивном вещании так сильно отличаются, что впору говорить о необходимости держать две разные системы, с разной архитектурой, процессами подготовки, реагирования и… продаж.

Что-то можно сделать? 

Обычно максимально используют тот опыт, который дало «цунами», не только для резервирования ресурсов, но и для изменения подходов в нагрузочном тестировании, оптимизации нагрузки. Скорее всего, мы больше не увидим аналогичной проблемы.

Тем не менее хорошо бы также иметь договоренности по оперативному усилению ресурсами партнерских стриминговых платформ, включая конкурирующие, а иногда — бесплатные и условно бесплатные (если вы понимаете, о чем я…), чтобы все же обслужить спрос. 

Ведь трансляцию спортивного события нельзя отложить, клиенты этого не прощают…

Наконец, процедура по работе с клиентами для инцидентов может работать и на опережение, и на извинение — в Украине есть кейсы, когда правильная работа с фейлом компании сработала лучше всякой рекламы.

MEGOGO — правильная компания, которая знает, что делает, и все сделает правильно.

Пожелаем им удачи, ведь они творят историю!

Megogo заявляет что начал возвращать деньги зрителям не увидевшим бой Усика. Рассказываем как получить потраченное
Megogo заявляет, что начал возвращать деньги зрителям, не увидевшим бой Усика. Рассказываем, как получить потраченное
По теме
Megogo заявляет, что начал возвращать деньги зрителям, не увидевшим бой Усика. Рассказываем, как получить потраченное
Бой Александра Усика против Джошуа. Почему MEGOGO вчера не работал 
Бой Александра Усика против Джошуа. Почему MEGOGO вчера не работал 
По теме
Бой Александра Усика против Джошуа. Почему MEGOGO вчера не работал 
Топы MEGOGO Multiplex и Atlas поделились факапами. Мы выбрали самые горячие
Топы MEGOGO, Multiplex и Atlas поделились факапами. Мы выбрали самые горячие
По теме
Топы MEGOGO, Multiplex и Atlas поделились факапами. Мы выбрали самые горячие
Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Укртелеком» переводит своих клиентов с Oll.tv на Megogo
«Укртелеком» переводит своих клиентов с Oll.tv на Megogo
«Укртелеком» переводит своих клиентов с Oll.tv на Megogo
Искусственный интеллект начал озвучивать фильмы на MEGOGO
Искусственный интеллект начал озвучивать фильмы на MEGOGO
Искусственный интеллект начал озвучивать фильмы на MEGOGO
MEGOGO стал IT-аутсорсером. Компания запустила новый бизнес-юнит и предлагает свои услуги и экспертизу
MEGOGO стал IT-аутсорсером. Компания запустила новый бизнес-юнит и предлагает свои услуги и экспертизу
MEGOGO стал IT-аутсорсером. Компания запустила новый бизнес-юнит и предлагает свои услуги и экспертизу
MEGOGO удалил все российские фильмы и сериалы со своего сервиса
MEGOGO удалил все российские фильмы и сериалы со своего сервиса
MEGOGO удалил все российские фильмы и сериалы со своего сервиса

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.