Промо на dev.uaГоряченькое
3 августа 2021, 13:10
2021-08-03
Топы MEGOGO, Multiplex и Atlas поделились факапами. Мы выбрали самые горячие
В пятницу, 30 июля Европейская ассоциация программной инженерии (EASE),президентом которой является IT-предприниматель Владислав Савченко (о его суперпроекте мы писали здесь), провела ивент под названием «FuckUp Nights». На нем три топа — из компаний MEGOGO, Multiplex и Atlas Weekend — рассказали об ошибках, которые допускали в своих карьерах. Журналисты dev.ua побывали на мероприятии и выбрали главное из выступлений спикеров.
«Мы думали, сам факт существования MEGOGO — это один большой факап»
Вся история нашей компании сплошь и рядом состоит из факапов. Мы думали, что сам факт существования MEGOGO — это один большой факап. И то, чем мы стали — это далеко не то, что мы изначально планировали.
Начнем с названия. Сначала мы думали придумать какую-то легенду. Но на самом деле наше название ничего не значит. Просто сидели за столом, перебиралы доменные имена и выбрали вот это странное название.
Когда-то мы были исключительно об IT. Но поняли, что рынок меняется и нам тоже нужно меняться. Сначала мы решили, что просто разместим фильмы как другие пиратские ресурсы. И люди будут их смотреть. А мы будем показывать рекламу и перечислять деньги правообладателям. И весь бизнес получится.
Дальше пытались продавать контент, но на рынке со 100% пиратством это невозможно сделать. Потом мы не придумали ничего лучше, чем мимикрировать под банальных пиратов.
Дальше мы поняли, что нужно менять стратегию и делали это раз в год. Потому что видели статистику и понимали: где-то растет, а где-то вообще не получается.
Запустились на теликах и на мобильных устройствах, но там по-прежнему никто и ничего не платил. Мы поняли, что глупо верить в революцию. Революция — это не то, что зарабатывает деньги.
Нужно просто быть немного лучше тех продуктов, которые есть на рынке. В компании считали, что телевидение умрет, и вот мы — новое поколение. Пока мы так думали, у нас ничего не получалось. В один момент вдруг поняли, что телевидение — то, за что пользователь привык платить.
Теперь мы работаем именно по такому принципу: берем то, за что платит юзер, и делаем это чуточку лучше, чем конкуренты.
Еще отдельная группа факапов — это коммуникация внутри команды. Удаленная работа — культиватор факапов. Самое иллюстративное событие — когда бизнес и разработка садяться и пытаются что-то сделать вместе. И делают совершенно не то. Потом мы вместе полгода это переделываем.
«Делать ошибку — это нормально. Но один раз и одного типа»
Каждая ошибка важна, но в эмоциональном плане нужно быть рыбкой Дори из мультика «Немо» и забывать эмоции через 3 секунды — потом переставать переживать и делать выводы.
Когда я был CEO компании, то воспринимал любой чужой факап на свой счет: либо я поставил не того человека на должность, либо я не выстроил защитные системы.
Наша сотрудница сделала stories в наш официальный аккаунт. Так мы спровоцировали целый международный скандал. Но то, что было хорошо — мы сразу признали свою ошибку.
Много ошибок возникает от того, что кто-то хочет сделать не плохо, а наоборот — хорошо. Но эта энергия уходит не в то русло.
Другая история — факап с программой лояльности в 2016 году. Мы тогда перезапускали сайт и весь диджитал. Но не поняли, что этому проекту не время и не место.
До этого мы все рассчитывали. Когда ты становишься более успешным — ты можешь себе позволить расслабиться.
Мы посмотрели на испанские кресла в кинотеатрах и подумали: если у нас будут такие же, то мы станем сервисом мирового уровня. И купили в один кинтеатр такие кресла. Одно из них стоит втрое дороже наших. Как оказалось, они менее удобны в использовании. И людям вообще пофиг.
Делать ошибку — это нормально. Но один раз и одного типа.
«Если сегодня ты потерял $10 000, то через пару лет это мог быть миллион, а ты его сэкономил»
Каждый твой факап — это твой опыт, который позволит в будущем сэкономить в разы больше денег, чем сейчас. Если сегодня ты потерял $10 000, то через пару лет это мог быть миллион, а ты его сэкономил.
Первый фестиваль Atlas Weekend мы сделали в 2015 году за месяц. Но не рассчитали, что может быть плохая погода и холодно. Поэтому у нас было мало чая и кофе, за ними стояли очереди. Также было мало туалетов, и к ним так же были очереди.
В 2016 году мы это учли, и чая была так много, что он даже был лишним.
В 2017 году мы поставили артистов с похожей аудиторией на одно время. И посетители начали нам писать: «как мы разорвемся между выступлениями?». С западными артистами очень сложно что-то поменять, но мы это исправили. В дальнейшем нам удалось это минимизировать.
В 2018 году у нас появился конкурент-фестиваль в Украине. Его организаторы начали писать всем нашим артистам и перекупать их. Я нескольким нашим спонсорам, которые, как оказалось, общались с этим фетстивалем, рассказал, с какими исполнителями веду переговоры.
В 2019 году должен был выступать репер ASAP Rocky, но он подрался в Швеции с фанатом и его закрыли в тюрьме. Мы начали искать ему замену. За день–два нашелся ASAP Ferg. Мы уговорили его прилететь из Нью-Йорка, но он опоздал на рейс из Стамбула в Украину. И мы за пару часов нашли ему чартер, поэтому ASAP Ferg опоздал всего на 40 минут.
В 2020 году мы делали онлайн-события и лояльная аудитория не ушла от нас, а наоборот, поддержала.
В этом году нам пришлось находить новое поле, потому что на ВДНХ начали стройку нового объекта. Мы перенесли сцену, но не рассчитали потоки звуковых волн. Поэтому East Stage и Main Stage немного глушили друг друга.
Поэтому мы собрались после Atlas 2021 через две недели и составили список из 200 пунктов, что нам нужно улучшить.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).