💳 Trustee Plus: розраховуйся криптою за допомогою платіжної картки. Ліміт: 50 000 євро 🚀

Украинские военные над Азовским морем сбили еще один российский А-50. Напоминаем, чем важен этот тип самолетов для россии.

Украинские военные над Азовским морем сбили еще один российский А-50.

По данным ГУР, в результате совместной операции Главного управления разведки Министерства обороны Украины и Воздушных сил ВСУ над Азовским морем сбили очередной ценный российский самолет А-50У. Уничтоженный самолет А-50У — новая модернизированная российская версия самолета. Это воздушный командный пункт, используемый государством-агрессором для дальнего радиолокационного обнаружения, управления и наведения для ударов по Украине ракетами из стратегической авиации.

14 января этого года Воздушные Силы ВСУ уже сбивали вражеский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и воздушный пункт управления противника Ил-22. В феврале 2023 года dev.ua сообщал о поврежденном самолете А-50У в РБ и объяснил, почему это событие почти равноценно потоплению крейсера «Москва».

Об уничтожении А-50 и Ил-22 сообщил главнокомандующий Валерий Залужный в Telegram, добавив: «Это произошло в Приазовье».

Командующий Воздушными силами Николай Олещук написал в Telegram: «Это вам за Днепр. Горите в аду, изверги! PS Пока без деталей».

Еще один такой самолет ВСУ уничтожен 26 февраля 2023 года на военном аэродроме «Мачулищи» в Беларуси.

Тогда же появилась информация о поврежденном российском воздушном судне. По предварительным данным им стал самолет России дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У.

Оставить комментарий
Украинские военные над Азовским морем сбили еще один российский А-50. Напоминаем, чем важен этот тип самолетов для россии.

Украинские военные над Азовским морем сбили еще один российский А-50.

По данным ГУР, в результате совместной операции Главного управления разведки Министерства обороны Украины и Воздушных сил ВСУ над Азовским морем сбили очередной ценный российский самолет А-50У. Уничтоженный самолет А-50У — новая модернизированная российская версия самолета. Это воздушный командный пункт, используемый государством-агрессором для дальнего радиолокационного обнаружения, управления и наведения для ударов по Украине ракетами из стратегической авиации.

14 января этого года Воздушные Силы ВСУ уже сбивали вражеский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и воздушный пункт управления противника Ил-22. В феврале 2023 года dev.ua сообщал о поврежденном самолете А-50У в РБ и объяснил, почему это событие почти равноценно потоплению крейсера «Москва».

Об уничтожении А-50 и Ил-22 сообщил главнокомандующий Валерий Залужный в Telegram, добавив: «Это произошло в Приазовье».

Командующий Воздушными силами Николай Олещук написал в Telegram: «Это вам за Днепр. Горите в аду, изверги! PS Пока без деталей».

Еще один такой самолет ВСУ уничтожен 26 февраля 2023 года на военном аэродроме «Мачулищи» в Беларуси.

Тогда же появилась информация о поврежденном российском воздушном судне. По предварительным данным им стал самолет России дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У.

Чем важен А-50У

Самолет типа А-50 был принят на вооружение еще при СССР в 1989 году. Серийное производство таких воздушных разведстанций производилось в Ташкенте на заводе им. Чкалова. Самолеты этого типа часто участвовали в военных парадах в Москве как образец сил авиации.

В 2000 году один самолет А-50 был взят ВВС Индии в краткосрочную аренду в ВВС России вместе с российским экипажем. Тогда было совершено десять полетов на контроль воздушного пространства. Базировался самолет на аэродроме «Чандиханг».

В 2003 году начались работы по модернизации А-50, находящиеся на балансе армии РФ. Так появился усовершенствованный тип самолета — А-50У. Испытания модернизированной версии продолжались до конца 2009 года.

Фото А-50

Главные функции А-50У:

— Выявление и сопровождение воздушных и надводных целей;

— сбор информации о воздушной и надводной обстановке;

— оповещение командных пунктов, отвечающих за автоматизированные системы вооружений соответствующих видов войск армии;

— управление самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели;

— Роль командного воздушного пункта.

Один такой самолет обслуживают 19 человек: 5 человек — летный экипаж, 11 человек — радиоперсонал, 3 человека — инженерно-технический персонал. По информации паблика «Белорусский Гаюн», в воздушно-космических силах России сейчас 9 таких самолетов, из них модернизированных А-50У — всего 6 единиц. На сегодняшний день стоимость такого самолета составляет около $330 млн.

Поврежденный самолет имеет регистрационный номер RF-50608 и бортовой номер 43 красный. Он прилетел в Беларусь 3 января 2023 года и успел совершить 12 боевых вылетов. А-50У всегда взлетает вместе с истребителем сопровождения и российским самолетом МиГ-31К — потенциальным носителем ракет Кинжал.

Украинские OSINT-аналитики установили личность предполагаемого командира борта А-50У, помогающего наводить российские ракеты на украинские гражданские объекты. Им оказался майор Валерий Боровиков, заместитель командира эскадрильи. В России отказались комментировать информацию о повреждении военного самолета.

Фото — Валерий Боровиков, командир борта А-50У

«Уничтожение самолета А-50У и потеря информации о позициях украинского ПВО могут лишить Россию важных преимуществ в проведении военных действий на юге и на востоке Украины, пока россияне не найдут альтернативу, например использование другого самолета в других локациях у государственной границы», — пишут в пресс-службе. профильном украинском Telegram-канале «Мониторинг».

Кто стоит за диверсией

Вечером в воскресенье глава BYPOL Александр Азаров сообщил, что белорусские партизаны причастны к диверсии в «Мачулищах». Атаку совершили с помощью дронов.

По его словам, операцию готовили несколько месяцев, а ее исполнители уже уехали из Беларуси. Как уточняет «Белорусский Гаюн», для атаки на аэродром могли использоваться два дрона.

Фото — Александр Азаров, глава BYPOL

«Это были дроны. Участники операции — белорусы, участники „Плана Победа“, сейчас они в безопасности за пределами страны. Все уехали, пусть теперь ищут ветер в поле», — рассказал Азаров.

«Белорусские Гаюны» также сообщает, что силовики лукашенко нашли сумку с пультами управления дронами. В BYPOL опубликовали фото с местами поражений А-50У, добавив, что «самолет уже никуда не улетит».

Фото — Повреждение А-50У

Напомним, что BYPOL — инициатива, созданная бывшими милиционерами, не поддерживающими режим самопровозглашенного президента лукашенко. В СБ BYPOL признана террористической экстремистской организацией. BYPOL действует по доктрине «План Победа», которая предусматривает подпольное народное сопротивление в Беларуси и объединяет белорусов, готовых участвовать в свержении режима Александра Лукашенко.

Цель сопротивления — восстановить законность и правопорядок в Беларуси, а также вернуть власть в стране белорусам, а не диктатору. По данным BYPOL, в плане зарегистрировались более 200 тысяч белорусов.

F-16 – самолет для победы Украины. Почему он будет так много зависеть на поле боя и в тылу. Рассказывает пилот «Джус»
F-16 — самолет для победы Украины. Почему он будет так много зависеть на поле боя и в тылу. Рассказывает пилот «Джус»
По теме
F-16 — самолет для победы Украины. Почему он будет так много зависеть на поле боя и в тылу. Рассказывает пилот «Джус»
Как выглядит отремонтированный авиационный завод Aeroprakt под Макаровым, где хотят производить 150 самолетов в год.
Как выглядит отремонтированный авиационный завод Aeroprakt под Макаровым, где хотят производить 150 самолетов в год
По теме
Как выглядит отремонтированный авиационный завод Aeroprakt под Макаровым, где хотят производить 150 самолетов в год
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Отключить проверкуПремиальные предложения

Отключить проверкуПремиальные предложения

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.