15% знижка до кінця березня! Рекламуйся в Telegram-каналі dev.ua 👉
Анна НагорнаГоряченькое
5 июня 2022, 09:00
2022-06-05
$60 млн в альтернативу Google. Блиц-интервью с основателем поисковика Yep, который будет платить контент-мейкерам и хочет обогнать Ларри Пейджа и Сергея Брина
Украинская IТ-компания Ahrefs инвестирует $60 млн в разработку собственного поисковика под названием Yep. Он будет использовать собственные поисковые индексы и выплачивать 90% доходов от рекламы контент-мейкерам.
Мы пообщались с Дарьей Самокиш, head of PR в Ahrefs, чтобы получить ответы на самые важные вопросы о Yep.
Украинская IТ-компания Ahrefs инвестирует $60 млн в разработку собственного поисковика под названием Yep. Он будет использовать собственные поисковые индексы и выплачивать 90% доходов от рекламы контент-мейкерам.
Мы пообщались с Дарьей Самокиш, head of PR в Ahrefs, чтобы получить ответы на самые важные вопросы о Yep.
Чем Yep отличается от Google
Yep решает два вопроса, которые никогда не сможет решить Google — конфиденциальность персональных данных и профит шер.
Как будут делиться доходы
Google зарабатывает $160 млрд на рекламе, но весь доход получают только владельцы и инвесторы компании.
Yep будет распределять 90% заработка от рекламы между авторами контента, которые смогут зарабатывать.
Сейчас Google через зеро-клик и сниппеты парсит информацию с веб-сайтов и не отправляет пользователя на сайт с контентом. Поэтому автор контента не только не зарабатывает на контенте, а недополучает трафик на свой сайт.
Что по персональным данным
Yep будет хранить определенные данные по запросам, но не персональные данные, по которым можно идентифицировать человека.
Например, Yep будет отслеживать, сколько раз слово искали и расположение ссылки, на которую звали чаще всего. Но, в отличие от Google, новый поисковик не будет создавать профиль человека, чтобы в дальнейшем отправлять ему персональную рекламу.
Конфиденциальный поиск?
У Ahrefs есть уникальная инфраструктура, которая нужна, чтобы построить поисковик — веб-краулер, индекс и поисковые алгоритмы.
У альтернатив Google есть 1 или 2 компонента, потому что эта инфраструктура очень дорогая. Большинство конкурентов по API получают поисковые результаты от Google или Bing, тем самым рискуя персональными данными пользователей. Слышали о недавнем скандале с DuckDuckGO?
Также есть тонна публикаций о проблеме Google с конфиденциальностью данных пользователей. В США и в ЕС идут суды с компанией.
Кто целевая аудитория
Пользователи Yep — это все люди, ищущие информацию. То есть все, кто пользуются Google, Bing, Duck Duck Go и другими поисковиками.
Как долго длится разработка
В 2019 году был первый анонс идеи такого поисковика. То есть, юридически три года. Но пандемия и война вносили коррективы в тайминги.
Сколько это стоит
Ahrefs инвестирует в разработку Yep $60 млн. Плана по расходам нет, тратятся средства на конкретные нужды разработки — инфраструктурные и зарплатные команды.
Планируют обойти Google?
А зачем еще запускать поисковик? 🙂 Если серьезно, обойти Google это почти невозможная история в условиях его монополии — где-то 91% рынка.