💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Вооруженные силы США строят собственную метавселенную? Какие наработки уже имеют американские оборонные компании

Американские компании, занимающиеся оборонными технологиями, ухватились за шум метавселенной, пишет Wired. Но то, что они строят, будет далеко от виртуального мира Meta. Что это и как будет выглядеть?

Оставить комментарий
Вооруженные силы США строят собственную метавселенную? Какие наработки уже имеют американские оборонные компании

Американские компании, занимающиеся оборонными технологиями, ухватились за шум метавселенной, пишет Wired. Но то, что они строят, будет далеко от виртуального мира Meta. Что это и как будет выглядеть?

Цель вселенной на войне

10 мая два летчика-истребителя провели высотный эксперимент прото-мета вселенной. В нескольких тысячах футов над пустыней Калифорнии, на паре реактивных самолетов Berkut 540, они надели специальные гарнитуры AR, чтобы подключиться к накладывающей призрачное, сияющее изображение самолета-заправщика, летящего рядом с ними в небе. Затем один из пилотов совершил маневр дозаправки с помощью виртуального танкера, а другой наблюдал. Кажется, это новая военная метавселенная.

Сегодня не только Силиконовая долина охвачена манией мета вселенной. Подобно тому, как технологические компании и корпорации пытаются разработать стратегии для виртуальных миров, многие оборонные стартапы, подрядчики и спонсора все чаще говорят о метавселенной, даже если ее определение и полезность не всегда понятны.

Какие технологии используют в ВС США

Ключевые технологии, необходимые для метавселенной — дополненная и виртуальная реальность, дисплеи на голове, 3D-симуляции и виртуальные среды, созданные с помощью искусственного интеллекта — уже есть в мире обороны. Результат получается гораздо менее утонченным и просторным, чем видение виртуального мира Марка Цукерберга. Но есть хороший шанс, что базовая технология может взлететь, даже если она заедет в гражданскую сферу.

К примеру, сочетание дополненной реальности, искусственного интеллекта и графики видеоигр позволило летчикам-истребителям практиковать воздушные бои против виртуальных противников, включая китайские и российские военные самолеты.

Red 6, компания, разрабатывающая эту технологию, утверждает, что это обеспечивает гораздо более реалистичную проверку способностей пилота, чем обычный симулятор полета. «Мы можем противостоять любой угрозе, которую захотим, — говорит Дэниел Робинсон, основатель и генеральный директор Red 6. — И этой угрозой может управлять человек дистанционно или искусственный интеллект».

Технология AR от Red6 должна работать в более экстремальных условиях с меньшей задержкой и большей надежностью, чем потребительские гарнитуры AR или VR. Робинсон добавляет, что сейчас компания работает над платформой, которая позволит представлять много разных сценариев в дополненной или виртуальной реальности. «То, что мы строим, на самом деле военная метавселенная», — говорит он. «Это как многопользовательская видеоигра в небе».

Идеи, связанные с метавселенной, уже являются частью некоторых новейших военных систем. Высокотехнологичный шлем для нового истребителя F-35, например, включает дисплей дополненной реальности, показывающий данные телеметрии и информацию о цели поверх видеоматериалов из самолета. В 2018 году армия США объявила, что заплатит Microsoft до 22 миллиарда долларов за разработку версии своей системы дополненной реальности HoloLens для бойцов, известной как интегрированная система визуального увеличения (IVAS).

В последние годы VR и AR стали рутинными аспектами военной подготовки.

В 2014 году Управление военно-морских исследований и Институт креативных технологий Университета Южной Калифорнии разработали Project BlueShark, систему, позволяющую морякам управлять судами и сотрудничать в виртуальной среде.

Другая работа, называемая Project Avenger, теперь используется для подготовки пилотов ВМС США. Воздушные силы США используют виртуальную реальность, чтобы научить пилотов управлять самолетами и миссиями. VR также используется для лечения ветеранов от хронической боли и посттравматического стресса. А Boeing создал среду AR, позволяющую механикам потренироваться работать на самолетах, прежде чем сесть на борт настоящего.

В последнее время американские военные начали изучить более сложные виртуальные миры. Также растет интерес к соединению и объединению виртуальных миров способом, напоминающим мышление мета вселенной.

В декабре 2021 года ВВС США провели конференцию с участием более 250 человек в местах от США в Японию через виртуальную среду. «Эти технологии обещают интегрировать», — говорит Кейтлин Дорман, генеральный менеджер оборонного подразделения Improbable, компании, разрабатывающей технологии виртуального мира, создала большие виртуальные поля битвы из более 10 000 индивидуально контролируемых персонажей для военных игр Великобритании, а также работает с Министерством обороны США. (DOD).

«Это чрезвычайно сложный тип симуляции, особенно с учетом верности, которой требует военный», — говорит Дорман. У вас могут быть живые игроки, участвующие в симуляции, или [персонажи] могут иметь искусственный интеллект, часто делающие военные».

Другой проект DARPA, который называется Perceptually-enabled Task Guidance, имеет целью создать AI помощника, следящего за тем, что делает солдат, и дает советы с помощью языка, звука или графики. В отличие от системы дополненной реальности, разработанной Boeing, работающей только в определенных условиях, такая система должна иметь смысл реального мира. Брюс Дрейпер, ответственный менеджер программы DARPA, говорит, что подлинная ценность исследующих военные технологий заключается в сочетании реального и виртуального.

«Метавселенная преимущественно виртуальная, и виртуальные миры полезны для обучения, но мы живем в физическом мире», — говорит он. «Военная сфера по своей сути физическая, речь не идет об отвлеченной метавселенной».

Проблемы метавселенных

Но попытки объединить виртуальный и реальный мир столкнулись с проблемами.

Как сообщается, в марте 2022 года утечка записок Microsoft показала, что работающие над IVAS армейской версией гарнитуры HoloLens AR ожидали, что пользователи ее воспримут плохо. Аудит, опубликованный Министерством обороны в апреле 2022 года, пришел к выводу, что в результате армия США может потратить свои деньги. Джейсон Курувилла, старший менеджер по коммуникациям в Microsoft, поделился несколькими заявлениями высокопоставленных армейских деятелей, провозглашающих потенциал IVAS. Он также отметил отчет Министерства обороны за 2021 год, в котором обсуждается важность быстрой разработки IVAS, что позволит решить проблемы на этом пути.

Такие громкие и дорогие начинания лишь повысили уверенность тех, кто толкает военную метавселенную.

«Я знаю, что это будущее военной подготовки», — говорит Дуг Филипон, руководитель глобальной обороны в Palantir, оборонной компании, которая инвестировала в Anduril и Red6. — Но я тоже вижу это как будущее того, как военные воюют и принимают решение. Так что дело не только в борьбе, но и в принятии решений».

Лаки говорит, что Anduril уже работает над технологией, которая могла бы это сделать в учебных миссиях и в боях. «Следующий большой шаг для нас, из-за которого я очень волнуюсь, это передача нашего основного продукта и передача этих данных на дисплее, которые смогут носить войска на передовой», — говорит он.

Но сколько из этой передовой техники попадает на передовую или даже на тренировку остается неясным. Сорин Адам Матей, профессор Университета Пердью в Вест-Лафайете, штат Индиана, разработавший виртуальные обучающие платформы на поле боя для американских военных, говорит, что внедренная технология часто будет значительно проще, чем представляют ускорители метавселенной.

Он предполагает, что более простая версия гарнитуры IVAS со временем может быть интегрирована в прицел AR. «Когда вы там стреляете и в вас стреляют, последнее, о чем вы хотите беспокоиться, — это другое оборудование», — говорит он. И технология не должна быть столь же расширенной, как мета вселенная, чтобы быть полезной. «Нам нужно немного больше подумать об этой метафоре, которая является мощной, но также имеет свои ограничения».

Создатели метавселенных: какие навыки нужны и где научиться
Создатели метавселенных: какие навыки нужны и где научиться
По теме
Создатели метавселенных: какие навыки нужны и где научиться
Если Украина вернется в зону стабильности, новые реалии позволят ей получить сверхсовременные космические технологии.
Если Украина вернется в зону стабильности, новые реалии позволят ей получить современные космические технологии.
По теме
Если Украина вернется в зону стабильности, новые реалии позволят ей получить современные космические технологии.
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
1 комментарий
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистику ВСУ хотят оцифровать по IT-стандартам НАТО. Военные уже изучают систему LOGFAS. Рассказываем, как это работает и когда внедрят
Логистика и учет в ВСУ по-прежнему ведут в бумажных журналах. С лета Минобороны решило перевести армию на цифровые колеса и внедрить IT-систему логистики НАТО LOGFAS. Как она работает и что даст военным, объяснил Forbes. dev.ua публикует самое важное из материала.
Солдат ВСУ Павел Вышебаба – один из голосов войны. Его стихотворение для дочери перевели на 15 языков, а видео в TikTok собирают по 1,5 млн просмотров
Солдат ВСУ Павел Вышебаба – один из голосов войны. Его стихотворение для дочери перевели на 15 языков, а видео в TikTok собирают по 1,5 млн просмотров
Солдат ВСУ Павел Вышебаба – один из голосов войны. Его стихотворение для дочери перевели на 15 языков, а видео в TikTok собирают по 1,5 млн просмотров
Рассказываем об авторе трогательных стихотворений «Моє покоління» и «Доньці», который служит в 68-й егерской бригаде.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.