💳 Trustee Plus: розраховуйся криптою за допомогою платіжної картки. Ліміт: 50 000 євро 🚀

В Кредобанке 35 роботов сэкономили 40 000 часов и выполнили более 1 млн операций. Теперь финучреждение внедряет ИИ. Зачем это банку и клиентам?

Недавно dev.ua рассказывал, как устроено IT-подразделение украинской «дочки» крупнейшего банка Польши PKO Bank Polski — Кредобанка. Сегодня рассказываем, как устроена операционная вертикаль финучреждения, какую функцию будут выполнять в банке работы и как в компании развивают работников.

Оставить комментарий
В Кредобанке 35 роботов сэкономили 40 000 часов и выполнили более 1 млн операций. Теперь финучреждение внедряет ИИ. Зачем это банку и клиентам?

Недавно dev.ua рассказывал, как устроено IT-подразделение украинской «дочки» крупнейшего банка Польши PKO Bank Polski — Кредобанка. Сегодня рассказываем, как устроена операционная вертикаль финучреждения, какую функцию будут выполнять в банке работы и как в компании развивают работников.

Большая трансформация

Олег Нога — Chief Operating Officer (COO) в Кредобанке. Его деятельность в банковской сфере очень тесно переплетена с технологическими новшествами. Олег отвечает в компании за внедрение оптимизационных решений, диджитализацию и роботизацию процессов. Олег признает, что во всем стремится к идеалу. Он ― выпускник Львовской политехники, а также имеет квалификационную степень МВА, которую получил за границей.

«Сейчас все так переплелось — многие процессы пронизаны технологиями. Мы тесно сотрудничаем с IT-подразделениями Кредобанка и партнерами ИТ-компаниями, потому что время на внедрение сокращается в современных условиях», — рассказывает Олег Нога.

В подчинении топ-менеджера около 250 человек. Основная задача команды Олега — построить и имплементировать операционную модель обслуживания в рамках стратегии развития финучреждения. И важной составляющей этого направления в банковском секторе, безусловно, есть цифровизация.

«Мы живем во времена неопределенности. Строим постоянно модели, вероятные сценарии будущего. И это все на фоне технологической революции, что происходит в этот момент. Мы не осознаем до конца тех изменений, которые приносят нам нынешние времена. Однако мы обязаны двигаться вперед для того, чтобы использовать возможность выживать в той среде, в которой мы являемся», ― философски описывает задачи, которые ставит перед собой, господин Олег.

Новые возможности

Современные реалии, несмотря на опасности войны и эпидемий, дают человечеству множество возможностей, уверен Олег Нога. В финсекторе с развитием скоростного интернета, блокчейн-технологий появилось множество новых возможностей. Сейчас клиентов обслуживают дистанционно почти все финучреждения Украины, многие банки работают виртуально без отделений. Кредобанк создал все возможности для дистанционного обслуживания клиентов, но не отказывается от офлайн-форматов отделений. Во время частичного блэкаута отделения Кредобанка работали и обслуживали своих клиентов.

Сейчас в финучреждении работают над новым приложением, облачными технологиями, а еще активно применяют роботов в своих процессах.

Оцифровать все

Но основу цифровизации и оптимизации, рассказывает Олег Нога, составляет подразделение, которое занимается развитием и оптимизацией процессов.

«Визия департамента управления процессами — это эффективность и инновации в операционной модели. Наша цель — полная цифровизация всех аспектов операционной деятельности от внутренних операций до взаимодействия с клиентами», — добавил топ-менеджер.

Кредобанк был среди первых банков Украины, который начал предоставлять своим клиентам полный комплекс услуг с использованием мобильного приложения «Дия» — идентификация и шеринг цифровых документов с подписанием с помощью «Дия.Подписи» в отделениях, а также возможность дистанционного открытия счета и оформления цифровой карты с помощью мобильного приложения банка и шеринга цифрового документа через приложение «Дия».

В 2023 году 65% новых клиентов физических лиц банка использовали для идентификации документы с помощью приложения «Дия».

Безбумажное обслуживание в Кредобанке стало доступным и для ФЛПов. «Никакой подписи, ни одного документа фактически бумажной. Все в цифровом формате», ― рассказал заместитель председателя правления Кредобанка.

Работы в банковских процессах

Первый труд в Кредобанке был создан еще в 2019 году. Тогда, по словам Олега, было очень сложно найти людей с опытом в области роботизации. «Фактически нам нужно было формировать команду и не только ставить задачи, а давать инструменты и технологии, возможности обучения для их развития, чтобы позже получать те результаты, которые мы хотели», — рассказывает он.

«Мы развиваем роботизацию, чтобы постоянно повышать операционную эффективность. К концу 2023 года уже было 35 роботов — виртуальных работников, которые выполнили примерно 1 млн операций в год, на которые людям нужно было бы потратить 40 000 часов», ― рассказывает Олег Нога.

«Robotic Process Automation (RPA), то есть роботизация процессов — это современный инструмент оптимизации задач, которые каждый день выполняют сотрудники. Компьютерные программы выполняют действия по сценарию. Технология RPA использует такие компьютерные программы, они называются программными работами. Команда департамента управления процессами управляет программными работами и считает их цифровыми помощниками, выполняющими повторяющиеся простые задачи вместо работников. Теперь есть возможность сделать дополнительный перерыв на кофе», — добавил топ-менеджер банка.

Благодаря роботизированной автоматизации процессов Кредобанку удалось ускорить обработку сделок и дать возможность работникам сконцентрироваться на стратегических аспектах работы и развивать высокоуровневые навыки.

По словам заместителя председателя правления финучреждения, в 2023 году в банке был внедрен процесс обработки работами электронных документов по наличным операциям.

«За один год робот вместо людей прорабатывает и переносит в хранилище банка 400 000 электронных документов», — объясняет Олег Нога.

Оптимизировать работу и экономить ресурсы здесь учат каждому работнику. «Когда мы говорим об оптимизации и эффективности, нужно, чтобы каждый работник был привлечен фактически в анализе своей работы», ― говорит он. По словам Олега Ноги, именно поэтому проектные команды банка предполагают мультифункциональность.

Зампред правления рассказывает, что в компании наряду с использованием RPA внедряют RDA (robotic desktop automation). Он уверен, что с помощью этой технологии каждый желающий сможет сам создавать несложные роботы для оптимизации процессов в компаниях. В целях распространения практики внедрения роботизированных систем Кредобанк планирует запустить робот-академию, где каждый работник сможет учиться этому делу. Подобная структура уже работает в материнской компании в Польше.

Ставка на эффективность

По словам Олега Ноги, в Кредобанке особое внимание уделяется повышению эффективности работы подразделений. Чтобы Кредобанк работал максимально слаженно и был полезен клиентам, несмотря на войну, здесь создают соответствующие условия — удобные и безопасные рабочие места, доступ к инновационным цифровым инструментам и т. д.

В настоящее время в компании работают правила динамических рабочих мест, когда работники могут работать в гибридном формате и использовать динамические рабочие места.

В 2023 году работники вертикали, возглавляемой Олегом Ногой, приняли участие в Digital mastery — это серия воркшопов об инновациях в банках. Целью было развить цифровых лидеров в операционном направлении финучреждения, то есть послов, которые популяризировали бы цифровые инновации в своих командах. «Высокий интерес работников дал толчок продолжить воркшопы и исследовать возможности искусственного интеллекта в операционных процессах», ― отмечает заместитель председателя правления Кредобанка.

Для работников банка также доступна стажировка в материнской компании, полезные курсы и любое желаемое профессиональное обучение и встречи с опытными специалистами в том или ином вопросе.

Сейчас в банке имплементируют самые современные технологии — в частности, формируют команду для применения искусственного интеллекта. По словам Олега Ноги, у кредобанковцев уже немало предложений по внедрению AI в работу банка.

Дальше — больше

На ближайший год у банка намечены грандиозные планы. «Наши клиенты должны увидеть новый онлайн-банкинг», — описывает приоритетную задачу Олег Нога.

Тотальная диджитализация всех направлений работы — вторая задача на 2024 год. «Мы хотим сделать рывок, чтобы цифровая трансформация была уже не просто ощутима, а была фактически всесторонней в нашей организации», — говорит главный операционный лидер Кредобанка.

«Мы работаем над ноу-хау ― мобильным центром обработки данных». Как Айтовцы Кредобанка задают новые тренды в современной IT-реальности
«Мы работаем над ноу-хау — мобильным центром обработки данных». Как айтовцы Кредобанка задают новые тренды в современной IT-реальности
По теме
«Мы работаем над ноу-хау — мобильным центром обработки данных». Как айтишники Кредобанка задают новые тренды в современной IT-реальности
Craft Banking — уникальный сервис от Кредобанка, когда ты на самом деле чувствуешь, что о тебе заботятся. Вот что о нем нужно знать
Craft Banking — уникальный сервис от Кредобанка, когда ты действительно чувствуешь, что о тебе заботятся. Вот что о нем нужно знать
По теме
Craft Banking — уникальный сервис от Кредобанка, когда ты действительно чувствуешь, что о тебе заботятся. Вот что о нем нужно знать
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.