Тут є світло - коворкінги Києва 🔥

Клиент выиграл суд против ПриватБанка. На него хотели повесить долг 18 500 грн, вызванный действиями кибермошенников. Как это было

Пользователь выиграл дело против ПриватБанка. Банк потребовал клиента уплатить долг по кредиту. Но пользователю удалось доказать, что средства были списаны с его карточки без его ведома. Суды первой и второй инстанции поддержали пользователя и утвердили списание с финучреждения небольшой компенсации за моральный ущерб.

Оставить комментарий
Клиент выиграл суд против ПриватБанка. На него хотели повесить долг 18 500 грн, вызванный действиями кибермошенников. Как это было

Пользователь выиграл дело против ПриватБанка. Банк потребовал клиента уплатить долг по кредиту. Но пользователю удалось доказать, что средства были списаны с его карточки без его ведома. Суды первой и второй инстанции поддержали пользователя и утвердили списание с финучреждения небольшой компенсации за моральный ущерб.

Что произошло

05 мая 2022 года ПриватБанк обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с пользователя задолженность по кредитному договору в размере 18 800 грн и судебный сбор в сумме 2 300 грн.

Из выписки по счету пользователя видно, что 05.07.2020 ею было осуществлено пополнение наличными своей карты в терминале самообслуживания на 4000 грн. После совершения этой операции остаток на счете составил -106 грн 32 коп.

Также 07.07.2020 года на карточный счет клиента было осуществлено зачисление денежных средств от другого в сумме 3900 грн.

07.07.2020 года с указанного карточного счета был осуществлен ряд платежей путем списания средств на сумму 18 500 грн. Это было несколько покупок, часть из которых в интернет-магазине MELISSA AMANDA ALV.

При проведении данных банковских операций какая-либо авторизация с ее стороны не производилась: ни смс-сообщения, ни звонок от банка не поступали, также указанные транзакции не требовали подтверждения в системе «Приват 24».

В тот же день в 23:43 клиент получил уведомление от  «ПриватБанка» о фиксировании подозрительных операций с его картой, которые могут оказаться мошенническими. Поэтому карта была временно заблокирована и высказана просьба обратиться в банк, чтобы прояснить ситуацию.

Клиент указывает, что на следующий день он позвонил работникам банка с целью разъяснения событий, произошедших днем ранее. Во время разговора ему было доложено о проведении расследования службой безопасности банка.

Через день клиент получил электронное сообщение в приложении Приват24 от Департамента киберполиции ЧП Украины, относительно ее обращения в АО КБ «ПриватБанк» с уведомлением о мошеннических действиях и рекомендациями подать соответствующее заявление в полицию.

10 июля 2020 года клиент обратился в Управление по противодействию киберпреступлениям в Киеве с электронным обращением.

19.08.2020 ПриватБанк направил клиенту письмо о том, что банком была инициирована претензионная работа согласно правилам международной платежной системы MasterCard/VISA. Регламент проведения претензионной работы — до 120 дней.

Однако, на время рассмотрения дела АО КБ «ПриватБанк» не сообщил о результатах осуществления им данной претензионной работы.

Что говорит суд

Суд согласился с тем, что клиент:

  1. выполнил свои обязанности перед банком по погашению задолженности по договору кредита, согласно условиям договора,
  2. сообщил банк о несанкционированном списании денежных средств с ее счета,
  3. обратился в правоохранительные органы по поводу совершения мошеннических действий с карточным счетом.

А «ПриватБанк» в свою очередь не предоставил доказательств, что ответчик своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции.

Поэтому остаток на карточном счете клиента (3 800 грн) являются ее личными средствами, и они были незаконно списаны «ПриватБанком» в счет погашения долга за похищенными средствами.

Суд, учитывая незначительную сумму безосновательно удержанных «ПриватБанком» средств, пришел к выводу, что объективным и справедливым размером морального ущерба будет 1000 грн.

Что здесь нужно знать

Пользователь не несет ответственности за осуществление платежных операций, если электронное платежное средство было использовано без физического предъявления пользователем и/или электронной идентификации самого электронного платежного средства и его пользователя, кроме случаев, если доказано, что действия или бездействие пользователя привели к потере незаконного использование ПИН или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции.

Только наличие обстоятельств, бесспорно доказывающих, что пользователь своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, является основанием для его привлечения к гражданско-правовой ответственности.

Таким образом, пользователь не несет ответственности за осуществление платежных операций в случае отсутствия доказательств содействия им потери, использования ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
Фрилансеры получили возможность выставить инвойс на оплату непосредственно через Privat24
Фрилансеры получили возможность выставить инвойс на оплату непосредственно через Privat24
Фрилансеры получили возможность выставить инвойс на оплату непосредственно через Privat24
ПриватБанк и monobank вернулись к рыночному курсу в карточных расчетах. Почему так произошло и что это значит для клиентов
ПриватБанк и monobank вернулись к рыночному курсу в карточных расчетах. Почему так произошло и что это значит для клиентов
ПриватБанк и monobank вернулись к рыночному курсу в карточных расчетах. Почему так произошло и что это значит для клиентов
ПриватБанк и monobank с сегодняшнего дня, 6 июля, резко повысили курс доллара, применяемый при расчетах картами за рубежом. Так финучреждения установили единый курс для клиентов и валютных операций. Объясняем, на кого повлияет такое изменение и почему это важно.
«Убедил многих, что в этой сфере нет ничего страшного». Как хмельницкий менеджер ПриватБанка стал CEO IT-компании
«Убедил многих, что в этой сфере нет ничего страшного». Как хмельницкий менеджер ПриватБанка стал CEO IT-компании
«Убедил многих, что в этой сфере нет ничего страшного». Как хмельницкий менеджер ПриватБанка стал CEO IT-компании
Владимир Бойко — CEO хмельницкой IT-компании Studio Presto. Когда-то он строил успешную карьеру в ПриватБанке. Но однажды решил рискнуть и уйти в незнакомую IT-сферу. Похоже, что не прогадал. Рассказываем историю успешного «свитчера».

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.