Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Прощай, классика. Киевское издательство печатает книги блоггеров, их покупают в 15 раз больше, чем других авторов

Книжное издательство «Віхола» существует с июля 2020 года. Недавно его команда сообщила, что первый тираж книги украинской блогерки Кати Бльостки — 15 000 экземпляров — закончился за неделю. Это при том, что по данным ассоциации издателей и книгораспространителей, средний тираж книг в Украине сегодня составляет 500 — 1000 экземпляров. Мы связались с соосновательницей «Віхоли» Мариной Захарчук, чтобы выяснить в чем заключается феномен украинских авторов и как молодому издательству удалось найти, кажется, свою «золотую жилу».

Оставить комментарий
Прощай, классика. Киевское издательство печатает книги блоггеров, их покупают в 15 раз больше, чем других авторов

Книжное издательство «Віхола» существует с июля 2020 года. Недавно его команда сообщила, что первый тираж книги украинской блогерки Кати Бльостки — 15 000 экземпляров — закончился за неделю. Это при том, что по данным ассоциации издателей и книгораспространителей, средний тираж книг в Украине сегодня составляет 500 — 1000 экземпляров. Мы связались с соосновательницей «Віхоли» Мариной Захарчук, чтобы выяснить в чем заключается феномен украинских авторов и как молодому издательству удалось найти, кажется, свою «золотую жилу».

О темах и целевой аудитории

Наша специализация — это нон-фикшн украинских авторов с акцентом на популяризацию всего. Диапазон тем очень разный — от лайфстайл или бизнеса к химии и палеонтологии. Главное, что все эти вещи авторы объясняют простыми словами, делая их понятными для читателя.

Наших читателей мы с коллегами назвали Танюха и Василий. Танюха любит что-то «читнуть», она не книжный червячок, не системный читатель. Но если ее заинтересует любая тема, она докопается до сути.

А Василий некий гик. Он профи в своей области, но интересуется всем подряд. Постоянно ищет какую-то информацию, углубляется, серфить по интернету. Ему интересно, как все работает — мозг, скелет, гормоны, чайник на кухне, как жили динозавры и мамонты. География, профессия, возраст — не имеют значения. Общее у них то, что они постоянно интересуются чем-то и хотят узнавать что-то новое.

Фото — Віхола

О команде

В нашей команде уже 9 человек. У нас есть редакционная часть команды — главный редактор, верстальщица, корректор. Есть букскаут — это человек, который занимается поиском и коммуникацией с авторами, а также продвижением наших авторов за границу. Три человека закрывают направление маркетинг и пиар. Директор компании закрывает административные и организационные вопросы. А наша «королева» интернет-магазина «колдует» над заказами.

Фото — Віхола

Об идее выдавать блоггеров

Нашей стратегией не были блоггеры. Продуманной стратегией было издавать украинских авторов, которые могут объяснить свою профессиональную сферу просто и увлекательно.

Но и аудитория автора имеет значение. Нам важно, чтобы автор не боялся публичности, рассказывал о своей книге и свою работу, развивал свой бренд. Активность автора отзывается у читателя.

О публичности авторов

Мы всегда говорим всем авторам: лучший инструмент продвижения книги — это вы сами, ваш бренд, ваша экспертность.

Продолжим ли мы выбирать именно публичных авторов? И да, и нет. С одной стороны, мы и дальше ищем авторов, которые уже имеют свою площадку общения с потенциальными читателями книги. С другой стороны, понимаем, что пропустим очень много классных тем и классных авторов, если ограничимся этим критерием. Поэтому привлекаем к сотрудничеству и тех авторов, кто менее активен в соцсетях и медиаполе.

Фото — Віхола

О том, как выбирают авторов

Мы выбираем не блоггера, а эксперта. Относительно критериев, то первое — это потенциальная интерес темы широкой аудитории. Причем это очень условная и субъективная категория, которая никак не исключает сложных тем. Но этот критерий идет тесно рядом со вторым — умение объяснить свою тему просто и увлекательно. Если автор это умеет, то даже тема, которая сейчас и не на слуху, может захватывать читателей. И третий критерий — это готовность автора активно продвигать свою книгу, принять себя как автора и доносить книгу к читателям.

О ТОП-3, который лучше всего сегодня продается

Это не только блогеры:

1. Катя Бльостка — «Матера вам не служанка, или Почему дети это… прекрасно» — 15000.

2. Андрей Семьянкив (Med goblin) — «Медицина доказательная и не очень» — 13000.

3. Владимир Станчишин — «Стены в моей голове. Жить с тревожностью и депрессией» — 6000.

О гонорарах авторам

Сейчас «Віхола» полностью покрывает издание книг наших авторов. В основном мы работаем по системе оплаты роялти. Роялти — это часть суммы, которую автор получает от каждого проданного экземпляра его книги. Процент суммы обсуждается индивидуально. И чем больше проданных книг — тем большая сумма выплачивается. Какой именно процент роялти у автора — коммерческая тайна.

О том, как ведут переговоры с авторами

У нас есть два варианта. Иногда человек приходит к нам с готовой идеей, планом или даже рукописью. Другой вариант — когда мы предлагаем написать книгу.

В таком случае мы пишем потенциальному автору о конкретной идее, теме. Если автору это интересно, предлагаем ориентировочное видение, расписываем план, обсуждаем, каким будет проект в итоге. Затем обсуждаем коммерческие моменты и подписываем договор. Конечно же, не все авторы соглашаются писать книгу. У кого-то просто нет времени, кому-то неинтересен формат книги. Это все нормально. Хотя, как ни странно, пока у нас не так много отказов.

Фото — Віхола

О разнице между «классикой» и другими издательствами

Здесь нельзя сравнивать. Среди классики есть лонгслеры, которые продаются тысячными тиражами и будут продаваться всегда. А есть книги, которые уже потеряли популярность и идут не так активно. Поэтому даже среди классики есть разные ситуации.

Думаю, те или другие блоггеры выходят в разных издательствах. Но не могу сказать, что кто-то это реализует как стратегию. У издательства «Наш формат» (в котором раньше работало большинство команды «Віхоли» — ред.) в то время была немного другая стратегия — издание переводимого нон-фикшн, это просто несколько иное направление.

О популярности украинского нон-фикшна

Из того, что мы слышим от наших читателей, людям интересно, когда включаются украинские реалии.

Например, если это книга о вине — автор хорошо знает украинскую аудиторию, какие мифы и предрассудки могут быть у людей в голове, и он  касается этого в книге, объясняет. Примеры из наших реалий, локальные мемы, шутки делают любой текст ближе к читателю.

О будущих проектах

Среди проектов, которые уже в работе это, например, книга об архитектуре от Юлиана Чаплинского. Книга о детском здоровье от Елены Луцкой и Татьяны Логвиненко. Евгений Магда пишет книгу о внешней политике, Марта Госовская — об этикете. На самом деле, перечислить всех очень трудно, потому что это десятки проектов, а хочется вспомнить всех. Также много наших авторов уже готовят вторую книгу. Это круто и очень вдохновляет, что они остаются с нами и находят кайф в этой сфере.

Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Сейчас техноблогинг по факту умер». Как живет отрасль в условиях войны, и что ее ждет дальше
«Сейчас техноблогинг по факту умер». Как живет отрасль в условиях войны, и что ее ждет дальше
«Сейчас техноблогинг по факту умер». Как живет отрасль в условиях войны, и что ее ждет дальше
Как живет техноблогинг в условиях войны. Почему сейчас отрасль умерла, что можно сделать и стоит ли оставить каналы украинских блогеров на русском языке. Автор канала TECHNOZON, Владимир Крамаренко,  рассказал в интервью Александру Глущенко для «ПЕРЕГОВОРКИ», что происходит в отрасли, где, как раньше было принято говорить, деньги гребут лопатой.  Мы выбрали основное из его рассказа.
«Сейчас для меня они все до одного — просто п**орасы!». Алексей Дурнев о россиянах, Мариуполе, войне, юморе и планах
«Сейчас для меня они все до одного — просто п**орасы!». Алексей Дурнев о россиянах, Мариуполе, войне, юморе и планах
«Сейчас для меня они все до одного — просто п**орасы!». Алексей Дурнев о россиянах, Мариуполе, войне, юморе и планах
35-летний уроженец Мариуполя Алексей Дурнев стал известен благодаря чувству юмора и умению высмеивать политиков, мажоров и селебритиз. С началом полномасштабного вторжения россии его шутки превратились в сатиру, за которой читается ненависть в РФ. Сейчас Алексей продолжает записывать видео и собирать с помощью своей аудитории деньги для ВСУ. Алексей дал обширное интервью «Украинской правде». Мы выбрали 7 самых лучших его мыслей о родном городе, войне, юморе и планах.
"Той україномовний". ТОП-10 фактов об известном украинском блогере из TikTok
"Той україномовний". ТОП-10 фактов об известном украинском блогере из TikTok
В ТОП-15 Instagram инфлюенсеров Украины Поплавский обогнал Зеленского
В ТОП-15 Instagram инфлюенсеров Украины Поплавский обогнал Зеленского
В ТОП-15 Instagram инфлюенсеров Украины Поплавский обогнал Зеленского

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.