Как рассказывает мужчина, 6 февраля он попытался зайти в приложение Приват24 и получил сообщение, что доступ необходимо подтвердить по звонку 3700, или чат.
Представительница ПриватБанка сообщила, что «банком принято решение об отказе от поддержания деловых отношений/отказ в обслуживании путем расторжения деловых отношений/разрыва договора и закрытия счета» на основании ст. 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Соответствующее письмо было направлено в адрес проживания мужчины.
«Никаких нареканий, претензий, замечаний ко мне никогда не было со стороны банка. Напротив, банк всегда пытался продвигать свои продукты, такие как банковское обслуживание ФЛПов и юридических осей, овердрафт и т. д. Никаких противозаконных действий, а тем более предусмотренных указанным законом, не совершал. Общение с банком всегда происходило с помощью менеджеров, телефонных звонков, встреч, электронной почты. Поэтому когда я предложил, чтобы все документы по этому вопросу были направлены мне на электронную почту, мне было отказано», — объясняет мужчина.
Также мужчина полностью лишили права перевести собственные средства на закрытие кредитной карты.
«Можно констатировать, что банк без предупреждений, блокировок финансовых платежей просто „наплевал“ на многолетнее сотрудничество», — подытожил уже бывший клиент банка.
Что ответили в банке?
Под сообщением мужчины на форуме банк ответил, что работает исключительно в рамках действующего законодательства и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, регулирующими отношения в сфере банковской деятельности. Все мероприятия осуществляются в соответствии с внутренними процедурами и отвечают требованиям безопасности и соблюдению правил финансового мониторинга в Украине.
Банк как субъект первичного финансового мониторинга обязан принимать меры, призванные предотвращать и противодействовать легализации доходов, полученных преступным путем; финансированию терроризма и распространению оружия массового поражения.
«Сейчас ваше обслуживание ограничено. При расторжении деловых отношений предоставляется возможность перевода остатков в другой банк, говорится в ответе. — Для перечисления ваших средств на счетах вам или вашему представителю необходимо обратиться в любое отделение банка».
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Сейчас, чтобы получить или отправить посылку, даже не нужно идти в отделение службы доставки, ждать длинные очереди и тратить кучу времени. Это можно сделать с помощью почтаматов — автоматических теминалов, которые расположены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах и даже в жилых домах.
dev.ua собрал информацию о терминалах разных сервисов доставки, где они находятся, чем отличаются, как воспользоваться почтоматом и какие особенности они имеют.
(обновленный текст от 17 ноября 2021 года)
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
ПриватБанк и monobank вернулись к рыночному курсу в карточных расчетах. Почему так произошло и что это значит для клиентов
ПриватБанк и monobank с сегодняшнего дня, 6 июля, резко повысили курс доллара, применяемый при расчетах картами за рубежом. Так финучреждения установили единый курс для клиентов и валютных операций. Объясняем, на кого повлияет такое изменение и почему это важно.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале