Релокейт белорусских айтишников в Украину провалился. Кто виноват?
После того как в Беларуси принудительно посадили самолет Ryanair, украинский адвокат организовала чартер для белорусов — на него никто не пришел.
После того как в Беларуси принудительно посадили самолет Ryanair, украинский адвокат организовала чартер для белорусов — на него никто не пришел.
Ксения Проконова — адвокат с 10-летним опытом. В мире украинской юриспруденции ее называют «королевой конфликтов», из-за способности находить выход из сложных ситуаций.
Уже 2 года Проконова занимается так называемым «релокейтом». Она организует переезд для людей, которые по разным причинам «застряли» в других странах. Один из способов переезда — это чартерные рейсы.
Это фиксированная цена за украинский самолет. Неделю назад Проконова следила за ситуацией в Беларуси. Оттуда в Украину теперь можно летать лишь через третью страну. Например, Турцию.
Соответственно, цена за «судно» увеличивается, как и цена на билет. В прошлый раз цена за 1 место на такой чартер составляла от $ 650 до $ 750 в зависимости от количества людей. Новую цену Проконова пока окончательно не сформировала. Но говорит, что это точно будет дороже на 1/3.
После экстренной посадки самолета компании Ryanair в Минске 23 мая, Проконова приступила к организации чартера для белорусов. Однако новый самолет для релокейту остался… полностью пустым, рассказывает юрист.
«Был большой спрос. Я все сделала. Но в последний момент пришлось все отменить, чтобы не платить штраф. Потому что ни один пассажир не выслал ни денег, ни документов», — говорит Проконова.
Полет не состоялся из-за отказа со стороны клиентов.
Адвокат отмечает, что ей даже удалось решить вопрос относительно тестов на COVID. Чтобы те тесты, результаты которых предоставила Проконова и Ко, были приняты на границе. Однако и это не стало убедительной причиной для перелета.
«Возможно, люди просто боялись так быстро принимать решение. С белорусами я работаю не первый год, поэтому знаю, что им всегда нужны отзывы и рекомендации. Поскольку я — публичная персона, то информации обо мне много», — отвечает Ксения на вопрос о гарантиях безопасности для пассажиров.
Проконова говорит, что предлагала условия, где было 5 кг ручной клади и 20 кг для багажа.
Адвокат вспоминает, что среди ее клиентов на релокейт было много айтишникив. Это ее целевая аудитория. «К Новому году мы перевезли из Беларуси 12 компаний. Наименьшая из них — это 20 человек, наибольшая — 800», — констатирует Ксения.
Проконова говорит, что сегодня есть спрос на релокейт из Беларуси в Украину.
А вы бы согласились переехать в другую страну? Пишите на [email protected]