💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Олександр КузьменкоТакая жизнь
14 ноября 2023, 17:59
2023-11-14
В Uklon заявили о ревью-бомбинге от пророссийских пользователей. Волна низких оценок прокатилась из-за функционала «антиукраинская позиция», который существует уже давно
В Uklon считают, что стали целью атаки со стороны россиян и пророссийских пользователей, оставляющих негативные отзывы и оценки мобильного приложения из-за функции «антиукраинской позиции». Недавно новости о ней растиражировали пророссийские медиа, но эта функция совсем не нова и существует с начала полномасштабного российского вторжения.
На днях русскоязычные Telegram-каналы распространили «новость» о якобы новом функционале Uklon, позволяющем пожаловаться на «антиукраинскую позицию». Эту информацию подхватили Алексей Арестович и Strana.ua, пишет AIN.
Функцию репорта за «антиукраинскую позицию» связывали со скандалом с водителем киевского такси, отказавшегося общаться на украинском языке, которого потом хотели взять на работу Светлана Лобода и все тот же Арестович.
Как сообщают в Uklon, эти новости спровоцировали взбешенных пользователей с пророссийской позицией «сливать рейтинг» Uklon, ставя единицы в маркетплейсах.
Иронично, что функция жалобы на антиукраинскую позицию не нова — ее запустили еще в начале полномасштабного вторжения россии в Украину. «Жалоба за „антиукраинскую позицию“ существует в нашем приложении с начала полномасштабной войны и была нацелена на выявление ДРГ. О ней неоднократно писали и в Twitter, и в целом в медиапространстве», — заявил соучредитель Uklon Виталий Дятленко.
Он добавил, что «антиукраинская позиция» направлена не на язык, а на отношение человека к Украине — выражает ли он призывы к коллаборационизму, сепаратизму или другим формам неуважения к Украине.
Соучредитель Uklon также отметил, что количество жалоб на водителей за антиукраинскую позицию относительно невелико — от 0,6% до 2,5% от общего количества жалоб. Все они обрабатываются менеджерами колл-центра персонально с водителем.
По мнению Дятленко, этот ревью-бомбинг — спланированная пропагандистская кампания, которая началась вечером 10 ноября. Она направлена против Uklon из-за активной поддержки ВСУ — за год компания закрыла сборы на 80 млн для покупки 3000 FPV-дронов.
Он уточнил, что 12 ноября на Uklon также производилась DDoS-атака, которая не смогла повредить сервису. А сотни низких оценок разве что «подпортили Uklon карму и настроение», сказал Дятленко.