ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon
Городской мультитул Uklon поделился перечнем электрокаров, наиболее часто используемых для осуществления заказов.
Городской мультитул Uklon поделился перечнем электрокаров, наиболее часто используемых для осуществления заказов.
Самая распространенная модель электрокаров в Uklon — Nissan Leaf, на которую приходится до 80% всех автомобилей на альтернативном топливе. В тройку лидеров также входят Chevrolet Volt, Renault Zoe — доля каждого из которых составляет 6%. Пятерку замыкают Chevrolet Bolt EV (3,75%) и Tesla Model S (3,4%).
«В первом полугодии количество электрокаров в Uklon действительно выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает Сергей Смусь, соучредитель и операционный директор Uklon.
Тем не менее, по данным компании, доля электрокаров среди всех автомобилей снижается. В первом полугодии она составила 1,06%. Причем если в июне 2022 года она составляла 0,88%, то за аналогичный месяц прошлого года — 1,27% от общего количества автомобилей.
Сергей Смусь рассказывает, что, несмотря на нехватку топлива и рост цен на него, доля электрокаров сокращается из-за небольшой емкости батарей в большинстве машин такого уровня. Автомобиль в службах вызова авто должен проезжать хотя бы 200 км в день, что позволит водителю зарабатывать.
Такие модели стоят дорого, поэтому и срок их окупаемости будет невероятно долгим. К примеру, подержаная машина, позволяющая ездить на одном заряде 500–600 км, будет стоить 90 тысяч евро», — комментирует Сергей Смусь.
По мнению соучредителя компании, Украине нужно развивать инфраструктуру для быстрой зарядки электрокаров, а государству мотивировать рынок пересаживаться на электромобили. Ведь б/у Nissan Leaf из Европы или США можно купить за $12–15 тысяч. Его батарея не позволит проехать более 100 км, заряда хватит, чтобы выполнить восемь заказов с учетом подачи автомобиля. Заработать удастся без учета стоимости амортизации около 800 грн. А затем аккумулятор необходимо зарядить, на что уйдет минимум четыре-пять часов.
«Я вижу будущее за китайским автопромом, который уже сейчас производит недорогие автомобили с батареей большей емкостью, позволяющей проезжать 300 километров без подзарядки. Проблема в том, что их быстрые зарядки не подходят для украинского рынка. Но рано или поздно их адаптируют под европейский и, соответственно, наш рынок», — заключает Сергей Смусь.