Увійти в IT — 5 книжок про геймдев українською 🔫

Украинцы создали концепт электромобиля для селян. Как он будет выглядеть и сколько будет стоить - видео

Украинцы создали концепцию электромобиля для крестьян. Его запас хода невелик, однако другие характеристики очень подходят для работников полей и лесов. Рассказываем, что это за авто и чего не хватает разработчикам.

Оставить комментарий
Украинцы создали концепт электромобиля для селян. Как он будет выглядеть и сколько будет стоить - видео

Украинцы создали концепцию электромобиля для крестьян. Его запас хода невелик, однако другие характеристики очень подходят для работников полей и лесов. Рассказываем, что это за авто и чего не хватает разработчикам.

Для кого это авто

Компания «Сармат-Авто» была создана специально под стартап производства автомобиля с электроприводом для сельской местности. Предполагается, что пользователями компактного электромобиля будут фермеры, крестьяне, лесники, егери, туристы, охотники, рыбаки. То есть люди профессий, которые связаны не столько с путешествиями, сколько с короткими переездами с места на место. Анализ показал, что дневной пробег у среднестатистического заказчика предполагается не более 100 км.

Разработчики задумали сделать нетопливный автомобиль, без выхлопа, без ущерба для растений и урожая.

«Это должна быть машина с высокими внедорожными возможностями. Идея этого проекта, его концепция возникла после общения с нашими партнерами — сельхозпроизводителями. Оказалось, что подобный автомобиль с электроприводом нужен для использования фермерами на полях, в условиях тяжелого бездорожья — для подвоза удобрений, семян, запчастей при весеннем или осеннем бездорожье», — рассказывает главный конструктор проекта «Сармат Авто» Александр Пташник.

Среди требований к транспортному средству также возможность взять на борт стандартную европаллету.

Характеристика авто

Авто должно быть полноприводным, иметь два двигателя номинальной мощностью 60 кВт каждый и пиковой мощностью 90 кВт.

Каждый двигатель можно будет отключить для обеспечения тех или иных характеристик и для работы антибуксовока.

Также у авто будет большой клиренс — аж 295 мм, плюс компенсация дорожного просвета в зависимости от погрузки.

Запас хода на конструкторы не прогнозировали, потому что это, по словам Пташника, непринципиальный момент для потенциальных заказчиков, и пока неизвестны реальные характеристики батарей, которые будут доступны.

Для пилотного образца автомобиля уже заказаны два варианта батарей: литий-ионные Samsung 21700 или натрий-ионные CATL. У первых большая емкость, у вторых — большая надежность и стойкость к повреждениям на бездорожье.

Работа над концептом

Конструируют электромобиль в компьютерах с использованием инженерных программ. Здесь разрабатывается сразу несколько версий: пикап, закрытый внедорожник, легкий грузовик.

К началу текущего года чертежи и расчеты были готовы на 95%. К концу года готовую машину должны были показать в металле, но, к сожалению, война нарушила планы.

Стоимость сельского электрокара

По словам Александра Колесниченко, соучредителя проекта «Сармат-Авто», конструкторы пытались использовать минимальное количество компонентов, а среди них — минимальное количество оригинальных деталей. «Так будет достигнуто дешевое производство и недорогое содержание. Жизненный цикл машины закладываем не менее 25 лет. Наружные панели из полимеров, предусмотрена антикоррозионная защита металлического каркаса», — говорит он.

По расчетам авторов проекта, при соблюдении всех требований ТС можно будет выйти на рентабельность мелкосерийного производства при ежегодном количестве 1 500 — 2 000 штук в год. Простейшая комплектация украинского электромобиля «Сармат» обойдется покупателю около $18 000.

Запорожская компания разрабатывает «народный электромобиль» с быстрой сменой аккумуляторов
Запорожская компания разрабатывает «народный электромобиль» с быстрой сменой аккумуляторов
По теме
Запорожская компания разрабатывает «народный электромобиль» с быстрой сменой аккумуляторов
Электроскутеры: сколько стоят какие бывают и нужны ли для них права
Электроскутеры: сколько стоят, какие бывают, и нужны ли для них права
По теме
Электроскутеры: сколько стоят, какие бывают, и нужны ли для них права
Не только Tesla и Nisan Leaf. Какие электрокары покупают украинцы и как выбрать свой? ТОП-10 самых популярных
Не только Tesla и Nisan Leaf. Какие электрокары покупают украинцы и как выбрать свой? ТОП-10 самых популярных
По теме
Не только Tesla и Nisan Leaf. Какие электрокары покупают украинцы и как выбрать свой? ТОП-10 самых популярных
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Як вижити IT-компанії під час війни

Рецепти від СЕО ZONE3000.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.