«Шит хеппенс, а любовь — навсегда»: как «Киевстар» приходит в себя после атаки и почему его так поддерживает бизнес

На прошлой неделе «Киевстар» подвергся самой масштабной хакерской атаке в телеком-отрасли. Нигде в мире никогда так мощно не атаковали мобильного оператора. Миллионы украинцев и тысячи бизнес-клиентов компании внезапно остались без связи и интернета. И если частные абоненты по-разному отреагировали на отсутствие связи, то бизнес быстро запустил флешмоб в поддержку «Киевстара» — десятки компаний начали желать «Киевстару» скорейшего восстановления всех услуг.

Оставить комментарий
«Шит хеппенс, а любовь — навсегда»: как «Киевстар» приходит в себя после атаки и почему его так поддерживает бизнес

На прошлой неделе «Киевстар» подвергся самой масштабной хакерской атаке в телеком-отрасли. Нигде в мире никогда так мощно не атаковали мобильного оператора. Миллионы украинцев и тысячи бизнес-клиентов компании внезапно остались без связи и интернета. И если частные абоненты по-разному отреагировали на отсутствие связи, то бизнес быстро запустил флешмоб в поддержку «Киевстара» — десятки компаний начали желать «Киевстару» скорейшего восстановления всех услуг.

Что случилось?

«Киевстар» наравне с другими объектами критической инфраструктуры Украины, такими как энергетика, транспорт, финансы, государственные цифровые сервисы, стал мишенью для атак российских хакеров.

«Мы с начала полномасштабного вторжения наблюдаем рост кибератак на IT-инфраструктуру „Киевстар“, их численность уже идет на сотни. К сожалению, в этот раз атака была успешной», — заявил президент «Киевстар» Александр Комаров.

Позже разведка Великобритании назвала атаку на «Киевстар» одним из самых масштабных деструктивных кибератак на украинские сети с начала полномасштабного российского вторжения.

Как отреагировал бизнес?

Одним из первых публично поддержал «Киевстар» CEO Comfy Игорь Хижняк. Он написал в фейсбуке: «„Киевстар“, мы с вами! Сил и выдержки всей вашей команде и как можно быстрее восстановиться и исправить все последствия атаки! Мы пока переключили сервисы и поддержку на резервные каналы и мессенджеры, но вернемся сразу после вашего восстановления. Потому что шит хеппенс, а любовь — навсегда».

Публично признался «Киевстару» владелец ТРЦ Dream Town и основатель БФ «Жизнелюб» Гарик Корогодский. «Мне кажется, что „Киевстар“ у меня с рождения. И самое время ему сделать предложение. Ибо при жизни он стал мне родным. Семья „Киевстара“ мы это испытание пройдем вместе и легко», — написал он.

Также поддержал оператора учредитель Fedoriv Group Андрей Федоров. «У меня скоро юбилей. В феврале будет 25 лет моему номеру от „Киевстар“. Неизменный. Единственный. Считаю это признаком хорошего поведения и надежности. Как моей, так и „Киевстара“. За эти годы не было ни одного серьезного факапа. А мелочи они всегда и у всех есть. Держитесь! Сегодня „С мыслями о вас“», ― отметил он в сообщении.

Совладелец «Новой почты» Владимир Поперешнюк пожелал «Киевстару» поскорее восстановиться и выразил веру в то, что команда оператора преодолеет все. «Можно ли быть готовым ко всему? Можно закупить генераторы у всех терминалов и отделений. Можно запастись топливом и установить дополнительные резервуары. Можно провести резервные линии интернета и закупить генераторы подрядчикам, закупить старлинки на случай отсутствия интернета. Можно дублировать провайдеров, чтобы гарантировали нам связь с клиентом в любых условиях, а на почтоматы ставить автономные блютуз-приборы и аккумуляторы, чтобы обеспечивать движение посылок в полной темноте и отсутствие мобильной связи. Но можно ли быть готовым к кибератакам? Сегодняшний опыт «Киевстар» показал, что подготовиться на 100% невозможно. Но нужно работать и над кибербезопасностью и снижать риски от потенциальных атак. Мы желаем «Киевстару» поскорее восстановиться. Верим в вас, коллеги! ― отметил он.

Самым лаконичным в поддержке был владелец корпорации «Биосфера» Андрей Здесенко. После возобновления голосовой связи он назвал оператора «КиевСуперстаром».

«За годы сотрудничества у нас сложились хорошие отношения с украинским бизнесом. Наши сервисы помогают им расти и масштабироваться, мы даем компаниям решения, сервис и экспертизу, в которых они так нуждаются в сегодняшних условиях. Однако я все равно удивлен, как многие клиенты пишут и звонят нам со словами поддержки. Это очень ценно», — комментирует B2B-директор «Киевстар» Константин Вечер.

По его словам, сейчас компания продолжает постепенно восстанавливать все услуги и уже работает над формированием компенсационных пакетов для абонентов и бизнес-клиентов, которые не могли воспользоваться услугами из-за хакерской атаки. После полной стабилизации работы сети об этом будет проинформировано дополнительно.

Какой статус по восстановлению сейчас?

На 19 декабря сеть «Киевстар» практически вошла в период стабилизации: 99% базовых станций на подконтрольной Украине территории — в трудоспособном состоянии. Пока абонентам доступны основные базовые сервисы: услуги связи и мобильного интернета, SMS, услуги международного голосового роуминга и другие.

Преимущественно работают услуги передачи данных и доступ в Интернет для корпоративных клиентов, восстановлены фиксированные услуги на базе LTE и телефония на последней мили. Магазины «Киевстара» возобновили предоставление клиентам большинства сервисов.

Также Киевстар восстановил скоростной мобильный интернет в метро Киева и Харькова. Начало работу приложение «Мой Киевстар», в котором абоненты могут посмотреть остатки на счетах.

Продолжаются работы по восстановлению доступа к услугам M2M и к сервису Центр управления IOT. Часть бизнес-клиентов уже может воспользоваться этими услугами.

Специалисты «Киевстар» работают над запуском скоростного мобильного интернета в роуминге и в ближайшее время планируют запустить эту услугу в Германии, Чехии, Польше и других странах. Для стабилизации работы услуг компания привлекла весь технический персонал, а также международных партнеров из Швеции, Ирландии, США, Китая, Финляндии и других стран.

Продолжают работать телефонные сервисы с авторизацией по IP, PRI, услуги 0800 и базовые функции Виртуальной мобильной АТС. Также полноценно работают сервисы облачных решений Microsoft.

В то же время, продолжаются работы по восстановлению доступа к веб-платформе Мой «Киевстар» для бизнес-клиентов, рассылок сообщений на собственную базу клиентов через API и платформу ADWISOR, а также рассылок и аналитических сервисов на базе технологии Big Data.

Ukrainian Underdogs до 2-ї річниці повномасштабного вторгнення росії.

Про малий і середній технологічний бізнес, заснований під час війни

Читайте также
«Киевстар» возобновляет поиск айтишников для разработки собственных диджитал продуктов. Кого ищут
«Киевстар» возобновляет поиск айтишников для разработки собственных диджитал продуктов. Кого ищут
«Киевстар» возобновляет поиск айтишников для разработки собственных диджитал продуктов. Кого ищут
"Киевстар" досрочно погасил долги перед банками на 4,8 млрд грн
"Киевстар" досрочно погасил долги перед банками на 4,8 млрд грн
"Киевстар" потерял более миллиона абонентов. Отток клиентов может продолжиться
"Киевстар" потерял более миллиона абонентов. Отток клиентов может продолжиться
Владелец «Киевстар» ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже вышок в Украине
Владелец «Киевстар» ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже вышок в Украине
Владелец «Киевстар» ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже вышок в Украине

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.