💰 Хочеш вільно розраховуватись криптою? Trustee Plus - криптогаманець і платіжна картка 💳👉

Сколько сегодня получают специалисты по контекстной рекламе и что это влияет. Большое исследование Inweb и Netpeak Group

Агентство digital-маркетинга Inweb вместе с Netpeak Group провели всеукраинское исследование зарплаты специалистов по контекстной рекламе (PPC-специалисты). Рассказываем о главном.

Оставить комментарий
Сколько сегодня получают специалисты по контекстной рекламе и что это влияет. Большое исследование Inweb и Netpeak Group

Агентство digital-маркетинга Inweb вместе с Netpeak Group провели всеукраинское исследование зарплаты специалистов по контекстной рекламе (PPC-специалисты). Рассказываем о главном.

Кого опрашивали

Для исследования привлекли 164 участников разного уровня экспертности из инхаус и агентств, рассказали dev.ua в компании. В опросе приняли участие 63% мужчин и 37% женщин. 49% респондентов в возрасте до 30 лет, а чаще всего респонденты указывали возраст 29 лет. В Украине сейчас проживает 89% опрошенных.

40% опрошенных работают в сфере PPC более пяти лет. Уровень Senior, Team Lead или Head of Department имеют суммарно 44% респондентов (69 опрошенных). 89% опрошенных, специалисты уровней Junior, Middle и Senior. Менеджеров (Team Lead и Head of Department) — 17%.

Что касается распределения по форматам сотрудничества, то среди опрошенных специалистов работают в агентствах и продвигают клиентские проекты — 65%, инхаус в продуктовых, ecom и других компаниях, где продвигают собственные сайты — 26%, фрилансеров — 9%. По сфере деятельности компаний: Digital — 34%, Ecommerce — 37%. Суммарно — 71%.

Из каких частей состоит заработная плата

57% опрошенных специалистов кроме ставки получают бонусную часть, которая зависит от результатов их работы. Из этого количества в 30% случаев бонусная часть составляет от 6% до 15% от общего дохода. Чаще всего KPI зависит от:

— рекламного бюджета проекта — 30%;

— количества проектов, которые они ведут — 34%;

— показателей ROAS (Return On Advertising Spend) — 14%;

— объема продаж — 13%.

Выплаты привязаны к гривне у 49% опрошенных, к доллару — у 45%. Остальные валютные единицы в общей сложности в 7%.

Мужчины и женщины

По результатам исследования наблюдается тенденция неравенства оплаты между мужчинами и женщинами. Женщины получают на 43% меньше мужчин — медиана $850 против $1500. При этом среди всех респондентов с ожидаемым наиболее высокооплачиваемым левелом и должностями Senior, Team Lead, Head of Department только 27% женщин, из 69 участников с такими должностями. Общее количество респондентов-женщин составило 37%.

Возраст

На основе анализа заработных плат по разным возрастным группам такая ситуация:

— К 30 годам наблюдается существенный рост медианы заработной платы. При этом самый высокий уровень наблюдается в группе 30–34 лет с медианой $1500.

— В группе 35–39 лет медиана заработной платы несколько снижается по сравнению с предыдущей группой, но остается на высоком уровне, составляя $1350.

— В группе 40+ лет наблюдается резкое снижение медианы до $550, что может быть связано с уменьшением активности на рынке труда или изменениями в карьерных путях.

Уровень сотрудника

Медиане иллюстрируют, как уровень PPC-специалиста влияет на заработную плату. Так, медиана зарплаты Junior PPC-специалиста на 25% больше, чем у интерна. Middle-уровень уже далеко превышает предыдущие с медианой зарплаты в среднем $1168. Senior-сотрудники имеют еще большее значение — $2000 за медианой. Такую же зарплату получают Head of PPC Department.

Численность компании

Компании численностью 101–250 человек чаще получают компенсацию в $1400 за медианой. В компаниях на 250–500 и 500+ работников показатели спадают: в общей сложности $1350–1300 за медианой соответственно. Если у компании до 50 сотрудников, то имеем $1000 за медианой, и это самый низкий показатель. 51–100 сотрудников — $1200 за медианой.

Английский язык

Английский язык является конкурентным преимуществом для специалистов, независимо от сферы деятельности. Владение английским расширяет пространство для взаимодействия с международными клиентами, разработчиками рекламных платформ и глобальными аудиториями.

Существует прямая зависимость между уровнем английского и уровнем зарплаты PPC-специалистов. Это важно для тех, кто специализируется на международных компаниях и сотрудничает с разными рынками. Работодатели все больше оценивают способность общаться и изучать самые лучшие зарубежные практики на английском. Это становится критическим аспектом успешной работы, влияющей на оплату труда.

Искусственный интеллект

PPC-специалисты благодаря AI могут анализировать огромные объемы данных, прогнозировать изменения в поведении потребителей и быстро адаптироваться к рыночным трендам. Это оптимизирует рабочие процессы и позволяет добиваться лучших результатов в рекламных кампаниях. Таким образом рекламный бюджет дает более высокую эффективность, целевая аудитория привлекается более эффективно.

Сейчас чаще всего опрошенные специалисты используют AI для таких целей:

— Генерация текстовых материалов — 66%.

— Генерация ключевых слов — 33%.

— Не используют AI вообще 20% опрошенных.

Среди опрошенных с левелом Senior, Team Lead или Head of Department (всего 69 специалистов) AI не используют только 14% (10 специалистов).

На какую зарплату могут рассчитывать женщины в украинском ИТ и кого чаще всего нанимают
На какую зарплату могут рассчитывать женщины в украинском ИТ и кого чаще всего нанимают
По теме
На какую зарплату могут рассчитывать женщины в украинском ИТ и кого чаще всего нанимают
Среднемесячная зарплата айтовца с 2020 года выросла вдвое.
Среднемесячная зарплата айтовца с 2020 года выросла вдвое.
По теме
Среднемесячная зарплата айтовца с 2020 года выросла вдвое.
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.