Создал культовое «Молоко», свел наших фрилансеров с иностранными компаниями, а затем стал гончаром. Одиссея одного креативщика из Хмельниччины

Бобренок по имени «Острый зуб» спит в норке. Снится, что он — капитан корабля, тонущего во время шторма. Как главный на судне, он сажает экипаж на спасательные шлюпки, но сам остается. Воды становится все больше, она уже доходит до шеи и… вдруг бобренок просыпается и понимает, что это весеннее половодье, которое затопило его норку. Он начинает с трудом выбираться из дома под водой и едва доплывает до берега. «Нужно построить себе избушку повыше», — говорит бобрёнок и принимается за работу.

Это рассказ, который главный герой этого текста — Сергей Хиврич — написал в 7 лет. Вся его дальнейшая биография так или иначе связана с текстами или креативом. А сегодня он сожалеет, что в свое время принял участие в развитии «общества потребления». Рассказываем, как бывший «рок-н-рольник» покорил Киев, а затем вернулся в родной Каменец-Подольский и с головой погрузился в гончарство.

Оставить комментарий
Создал культовое «Молоко», свел наших фрилансеров с иностранными компаниями, а затем стал гончаром. Одиссея одного креативщика из Хмельниччины

Бобренок по имени «Острый зуб» спит в норке. Снится, что он — капитан корабля, тонущего во время шторма. Как главный на судне, он сажает экипаж на спасательные шлюпки, но сам остается. Воды становится все больше, она уже доходит до шеи и… вдруг бобренок просыпается и понимает, что это весеннее половодье, которое затопило его норку. Он начинает с трудом выбираться из дома под водой и едва доплывает до берега. «Нужно построить себе избушку повыше», — говорит бобрёнок и принимается за работу.

Это рассказ, который главный герой этого текста — Сергей Хиврич — написал в 7 лет. Вся его дальнейшая биография так или иначе связана с текстами или креативом. А сегодня он сожалеет, что в свое время принял участие в развитии «общества потребления». Рассказываем, как бывший «рок-н-рольник» покорил Киев, а затем вернулся в родной Каменец-Подольский и с головой погрузился в гончарство.

«Молоко»

В конце 2000 года знакомый Сергея пригласил его в Киев. Юноша как раз перевелся из Черновицкого университета в Каменец-Подольский. С 16 лет Сергей писал тексты для разных изданий. Также в его наследии были рассказы. Вспоминает одно такое — о гангстерах, где описывал район «Октябрьский» города, где вырос. В нем жили афроамериканцы — Степаша и Мойша.

«Тогда была модной хип-хоп тема. Я показал некоторые рассказы редакции журнала „Экстрим“, предвестнику „Молока“. Им понравилось, потому что они были с матом».

Фото — Сергей Хиврич

Сергей получил работу и стал вести в журнале рубрику. А поскольку ему негде было жить в столице, то поселился прямо в редакции, став своего рода администратором. Это была квартира недалеко от метро «Шулявская», возле киностудии им. Довженко. «Кажется, что в той квартире даже Параджанов (кинорежиссер экранизировал „Тени забытых предков“ — ред.) бывал, мы там находили всевозможные старые фото с ним», — рассказал Сергей.

Постепенно молодой автор начал писать рекламные тексты и брать интервью у тогдашних звезд. Экстрим был журналом для неформалов и часто в нем были материалы о хип-хоп. Собеседник признается, что не был фанатом этого жанра и больше любил рок. «Отец „подсадил“ на Led Zeppelin с 12-ти лет. Stairway to Heaven — любимая композиция».

«Хип-хоп — это была далеко не вся молодежь. Пришла идея создать такой же свободный, наглый и ужасающий журнал, но для более широкого круга читателей. Так появилось «Молоко».
Фото — Журнал «Молоко»

Сергей засел за план. Списал несколько блокнотов, придумывая рубрики, их названия и облик будущего журнала. Пошел к издателям «Экстрима» с идеями, они согласились. «Название придумал мой брат. Лого журнала — это вид миски, из которой котики пьют молоко», — вспоминает собеседник.

Кроме этого брат Сергея тогда работал звукорежиссером и был знаком с разными приобретающими популярность музыкантами — Ирэной Карпой, Кашей Сальцовой (она же Саша Кольцова, группа «Крошка») и другими. Он знакомил теперь уже главного редактора «Молока» с музыкантами и те становились авторами издания.

«Было тяжело находить авторов, денег было мало. Поэтому я дружил со всеми этими людьми.

Выпустив первые 6 номеров «Молока», Сергея пригласили работать копирайтером в рекламное агентство «4plus».

Мир креатива

«У „4plus“ был крутой креативный директор — Юрий Маслов, с которым я непосредственно работал. Платили немного, примерно $150–200, но я уже смог снять себе квартиру, чтобы не жить в редакции (смеется)», — вспоминает собеседник.

Равномерно Сергей открыл для себя рынок креативной рекламы. Работал на разных должностях. Создавал видео и радиоролики, писал сценарии, разрабатывал промо для компаний Nestle, Lays и Pepsi.

Фото — Сергей Хиврич

«Это были только украинские креативные агентства. В свое время „4plus“, где я через определенный период был уже креативным директором, стояло на нашем рынке выше международных компаний с офисами в Украине».

Сергей говорит, что сегодня большинство средств забирают на себя сетевые креативные агентства. Если, например, такая компания ведет Соса-Cola по всему миру, то зачем ее менять в Украине?

«Раньше креативная реклама была концептуальным искусством. Сейчас это превратилось в объявление. Покупаем, ищем, продаем. Для творческого человека это сложно, ему нужен настоящий вызов».

В свое время Сергей работал в маркетинговом агентстве Paradigm Consulting Group, где «с нуля» создал креативный отдел. Рассказывает, что работа была интересна и компания относилась к сотрудникам как членам семьи. Параллельно, в свободное от работы время, он решил создать научно-популярное издание.

«Я создал портал „ИМХО“. Ничего подобного тогда в Украине не было. Переводил англоязычные статьи по физике, математике, астрономии и т. д. Хотел, чтобы эта информация была украинской».

Фото — Сергей Хиврич

Когда владельцы агентства узнали, что Сергей создает сайт, то обиделись и «с грохотом» его уволили. «Это хобби не было для меня бизнесом», — объясняет он. Однако на фоне увольнения возникла идея превратить портал в рекламное агентство. Так возникла Арт-группа «ИМХО», где Сергей стал креативным директором. На просторах сети все еще можно найти упоминания компании.

Одна из страниц в биографии Сергея — работа в качестве маркетолога с фриланс-биржей Proffstore. «Это была, наверное, первая украинская биржа, работавшая с иностранными заказчиками. Мы подписали контракт на обслуживание нашими фрилансерами Philip Morris в Украине. Это было примерно после Майдана», — добавляет собеседник. Далее он начал работать над созданием Всеукраинской ассоциации фрилансеров, которая позволяла бы защищать их права.

«Тогда все было немного дико. Любой мало-мальски богатый клиент мог легко обидеть фрилансера, мы хотели это изменить».

Но произошли события, заставившие Сергея вернуться в Каменец-Подольский.

Гончарство

«У меня сильно заболела мама, у нее был камень в желчном пузыре. Местные врачи долго не могли определиться с лечением, хотя плановая операция занимает 20–40 минут», — рассказал Сергей.

Камень вышел сам и разорвал внутренние органы матери. «За год до смерти мамы мы совершили 12 операций. В это время отец заболел острым лейкозом и сгорел за 2 недели», — вспоминает собеседник. Сергей ухаживал за матерью 6 лет.

«Мамы не стало 3 года назад. Ее болезнь съела все мои средства. Я набрал кредиты и все еще не рассчитался за лечение».

В какой-то момент Сергей вернулся в Киев, чтобы заработать денег и рассчитаться за долги. Устроился маркетологом в финтех-стартап, но вскоре началось полномасштабное вторжение россии в Украину. Так собеседник вернулся на малую Родину и гончарство.

Фото — Сергей Хиврич

Сергей занимается гончарством в последние 7 лет и хочет это сделать делом своей жизни. Все началось, когда ухаживал за мамой. В тот нелегкий момент утешением стал дом-гараж за городом, где можно было немного перевести дух. Как-то у реки и увидев глину, Сергей слепил небольшую фигуру. Так пришла идея более масштабно заняться делом.

Сейчас Сергей завершает создание собственного интернет-магазина. Говорит, что в регионе много гончаров, но они мало дружат с соцсетями и технологиями.

«Я делаю маркетплейс пока только для своей керамики. Хочу увидеть, какие цены нужны, сколько должен тратить на рекламу и т. д. Запуск планирую через месяц. Надеюсь, что скоро ко мне присоединятся другие мастера».

Фото — Сергей Хиврич и его керамика

Постепенно мастер нашел «свою» глину. Она называется МКФ-2. Такая глина очень подходит для работы на гончарном круге, потому что не так хорошо «тянется». Но для ручной лепки — идеальная. «Я делаю все вручную», — добавляет специалист.

Сергей говорит, что работает по авторской технике. Он не размачивает глину, а работает «по сухому». С молочным обжигом она выглядит как кора дерева. «Этой глины не было 2 года, поскольку ее производили в Славянске, который россияне активно обстреливали, но недавно появилась», — рассказывает гончар.

Фото — Готовое изделие.

«Приходит однажды ученик к мастеру, а мастера нет». Это о том, как я учился лепить из глины».

«Я смотрел много видео, много читал и экспериментировал. Хочешь быть гончаром — будь им», — говорит об учёбе ремесла Сергей.

На сегодняшний день его рекорд — 100 изделий за 5 недель. Раньше, чтобы сделать чашку, требовалось несколько дней, сейчас это занимает 40 минут. «Мои работы есть в Нью-Йорке, Лондоне, Германии, Польше. Это чашки, рюмки, стаканы, тарелки, миски, подставки под аромат, трубки и т. д.», — добавляет собеседник.

«Я купил себе небольшой дом и хочу сделать здесь арт-резиденцию для помощи украинцам с ПТСР. После нового года планирую засесть за проект, чтобы получить на него грант».

Недалеко от дома Сергея находится село Баговица, а также есть лес и река Днестр.

«Всю жизнь со мной происходили „квантовые скачки“ — когда полностью менялось мировоззрение. Теперь идея заниматься рекламой вызывает у меня отвращение. Я даже чувствую определенную вину, что был причастен к созданию общества потребления, которое сейчас уничтожает нас и планету. Донести это мнение до 20-летнего человека нереально, поэтому я не хожу и не проповедую», — подытожил Сергей Хиврич.

Jooble стал инвестором маркетплейса для рекрутеров-фрилансеров Teraz Work. Теперь вакансии можно закрывать еще быстрее
Jooble стал инвестором маркетплейса для рекрутеров-фрилансеров Teraz Work. Теперь вакансии можно закрывать еще быстрее
По теме
Jooble стал инвестором маркетплейса для рекрутеров-фрилансеров Teraz Work. Теперь вакансии можно закрывать еще быстрее
Фриланс-биржа Upwork заблокировала аккаунты пользователей из России и Белоруссии
Фриланс-биржа Upwork заблокировала аккаунты пользователей из России и Белоруссии
По теме
Фриланс-биржа Upwork заблокировала аккаунты пользователей из России и Белоруссии
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Нові Underdogs виробники зарядних станцій Scat та «Промавтоматика Вінниця»

З чого складаються розробки, які допомагають нашим воїнам на фронті

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.