💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Олександр КузьменкоGameDev
15 марта 2024, 10:54
2024-03-15
Valve в 2018 году превосходила по эффективности таких гигантов как Apple и Facebook
Об этом стало известно благодаря судебному иску против Valve, раскрывшему определенные внутренние документы. Самое интересное в том, что, если сравнивать чистый доход компании, разделенный на количество работников, то один сотрудник Valve принес компании $780 400 в 2018 году.
Еще в 2021 году инди-разработчик Wolfire подал антимонопольный иск против Valve, в котором обвинил игрового гиганта в антиконкурентных деловых практиках, в частности, в «несправедливо урезанном» отчислением разработчикам игр в своем магазине Steam. Об этом пишет PC Gamer.
Когда позже того же года иск был отклонен без принятия решения, судья постановил, что гонорар [Valve] соразмерен ценности платформы Steam для издателей игр». Однако постановление об отказе в удовлетворении дала Wolfire 30 дней на то, чтобы привести иск к надлежащему уровню, что он и сделал, возобновив судебную битву в мае 2022 года.
На этапе рассмотрения иска появились подробности — юридические команды обеих сторон смогли обменяться документами, чтобы помочь построить свои дела. Наиболее интересной оказалась конкретная цепочка электронных писем между работниками Valve. Оказывается, компания зарабатывала больше денег на голову, чем кто-либо другой.
Письма сильно отредактированы, но они подтверждают, что в 2018 году Valve была едва ли не самой эффективной крупной технологической компанией. «Поскольку я люблю возиться с цифрами, я взял для сравнения чистую прибыль, …если разбить эти цифры на чистый доход/час/работника, то можно получить интересные сравнения», — написал Кристан Миллер из Valve.
Миллер продолжил сравнивать чистый доход компании в час, разделенный на количество работников (в Valve тогда работали 350 сотрудников). Он сделал сравнение с такими компаниями как Amazon, Netflix, Apple, Microsoft и Facebook. Документы отредактированы таким образом, что не раскрывают много подробностей, но указывают, что Valve значительно опережали все эти компании.
В частности, годовое сравнение показало, что в 2018 году Valve заработала по меньшей мере более $780 400 чистого дохода на одного работника, Facebook оказался на втором месте, а Apple с показателем $476 160 заняла третье место. «Конечно, общая архитектура бизнеса значительно изменит эти цифры — и это показатель эффективности, а не объема», — говорится в материале.
Как ситуация изменилась за 6 лет пока непонятно, но поскольку Valve не изменила свою бизнес-модель, можно предположить, что она до сих пор поражает своей эффективностью.
«Абсурдная эффективность Steam может быть результатом беспощадного выбивания денег из инди-разработчиков, но вероятно, что мы наблюдаем за хорошо смазанной машиной, которая продолжает отрыгивать деньги в ожидаемой манере. Однако, когда речь заходит о прибыли за одного сотрудника, у Цукерберга действительно отвисает челюсть, и это напоминание, что игровая индустрия абсолютно огромна, что делает безудержные увольнения в 2024 и 2023 годах еще более мрачным явлением», — пишет игровой журналист Гарви Рэнделл из PC Gamer.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.