Provizio выиграл 600 000 от Ноосферы. Что делает стартап?

Украинский стартап Provizio — который проводит сканинг человеческого глаза — занял 2 место в конкурсе инженерных стартапов Vernadsky Challenge. Команда Павла Ткаченка получила грант в размере 600 000 грн от инвестиционного фонда Ноосфера Макса Полякова. Мы пообщались с главой компании о том, почему он занимается медицинским стартапом и как планирует развивать его дальше.

Provizio выиграл 600 000 от Ноосферы. Что делает стартап?

Украинский стартап Provizio — который проводит сканинг человеческого глаза — занял 2 место в конкурсе инженерных стартапов Vernadsky Challenge. Команда Павла Ткаченка получила грант в размере 600 000 грн от инвестиционного фонда Ноосфера Макса Полякова. Мы пообщались с главой компании о том, почему он занимается медицинским стартапом и как планирует развивать его дальше.

Кто владелец Provizio и что это за стартап?

Харьковчанин Павел Ткаченко — основатель стартапа Provizio. По специальности он провизор, но сам себя называет предпринимателем. Недавно мужчина получил PhD по специальности «фармацевтическая химия». В офтальмологической сфере Павел 8 лет.

«Много общался по работе с врачами и с пациентами. Тогда же понял, какие проблемы есть в этой сфере», — рассказал предприниматель для dev.ua.

По мнению Павла, главный вызов в офтальмологии сегодня — это то, что пациенты не могут проводить измерения глазного давления в домашних условиях.

Сейчас такая процедура проводится только врачом, и только 1 раз в полгода, говорит Ткаченко. Предприниматель считает, что это очень большой период.

Фото — Facebook Павла Ткаченка

«Если сравнить это с сердечными заболеваниями, когда пациенту нужно измерять артериальное давление, то такие пациенты могут делать это каждый день. А у пациентов с глаукомой такой возможности пока нет», — рассуждает изобретатель.

Павел перешел из медицинской сферы в IT. А именно — к разработке программного обеспечения. Именно тогда у него появилась идея решить проблему измерения глазного давления «путем диджитализации».

Что уже удалось сделать?

Павел занимается развитием Provizio с 2018 года. Он говорит, что его компания сейчас находится на этапе «почти MVP».

Сегодня в команде 6 участников: 5 из них — техничные инженеры. Шестой — сам Павел — отвечает за маркетинг, продажи и медицинскую составляющую.

До выигрыша гранта в 600 000 грн, предприниматель вкладывал исключительно собственные средства. За 3 года — это около $ 15 000, говорит стартапер.

Фото — Facebook Noosphere

«Сегодня у нас есть тонометр — устройство для измерения внутреннего давления глаза. Но мы продолжаем калибровки, чтобы сделать его максимально приближенным к стационарным приборам», — рассказал Ткаченко.

Сейчас разница в точности между прибором Павла и аппаратурой в больнице составляет примерно 10% в пользу последней.

Хардчасть прибора имеет софтдопление. Это 2 приложения. Одно — для врача, второе — для пациента. Если пациент имеет существенные отклонения после измерения давления, то врач в приложении получает об этом немедленное сообщение.

Медики измеряют давление глаза пациента дважды в день — утром и вечером, так как между этими периодами есть колебания. Такую же стратегию использования своего прибора предлагает и Павел.

Бизнес-модель

Существует сам прибор. Но к нему есть одноразовые, стерильные зонды. Это насадки на «бинокль» устройства. За них нужно платить отдельно.

Цена одного зонда — $1. Если измерять давление один раз в день, то за месяц получается $30. Если дважды — то $60.

Точной цены за сам прибор у Павла пока нет. Но он говорит, что сейчас цена за него составляет примерно $1500. Приложения для пациентов и врачей — бесплатные.

Фото — Facebook Павла Ткаченка

Ткаченко уже общался с больницами.

«Поскольку это клинический прибор, то мы не можем его продвигать к прохождению сертификации», — говорит изобретатель.

Павел добавляет, что клинические приборы не промотируются напрямую пациенту. Это может делать только врач. Например, пациент приходит и ему диагностируют глаукому. И только тогда медик, зная о приборе Provizio, может рекомендовать пациенту его купить.

Стартап будет взаимодействовать напрямую с врачами. Будет команда медицинских работников, которая собирается рекламировать наш девайс, добавляет Павел.

О планах на будущее

Ткаченко считает, что с точки зрения бизнеса, украинский рынок — очень маленький.

«Я сам много лет работал на нем. И знаю, какие схемы лечения используют медики», — утверждает изобретатель.

К тому же, пациенты с глаукомой — это обычно пожилые люди. Они имеют низкую пенсию, говорит Павел.

Фото — Facebook Noosphere

Однако предприниматель видит позитив в том, что Украина движется в сторону страховой медицины. Когда система будет полностью внедрена — станет возможным работать на внутреннем рынке. Тогда расходы страны на уход за пациентами с глаукомой станут в деньгах дороже, чем цена устройства Provizio.

Поэтому сегодня Ткаченко смотрит на другие рынки.

«Наши ключевые рынкы — это США, Западная и Центральная Европа и Япония», — подытожил Павел.

В ближайших планах — подача заявки на грант «Горизонт Европа». Там Павел видит большие возможности, чтобы получить средства для организации производства, проведение клинических испытаний и чтобы начать сертифиции — в Украине, Европе и Соединенных Штатах.


dev.ua проводит аукцион: уникальная возможность получить лучшее рекламное место в шапке нового медиапроект.

Не упустите шанс стать частью классной медиаистории!

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.