Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Вікторія ГорбікТакая жизнь
3 февраля 2022, 09:00
2022-02-03
Танчик наизнанку. Как создаются герои одной из самых популярных игр Wargaming «World of tanks». Большой репортаж
В игре World of Tanks от компании Wargaming, частью которой является киевская Persha Studia («Перша Студія»), за одиннадцать лет вышло свыше 600 моделей танков середины XX века и 11 наций. Компания — один из лидеров на рынке игр в жанре free-to-play MMO. А видеоигра самая популярная в Украине по исследованию NielsenIQ в 2021.
Новые модели танков вводятся регулярно, иногда по определенному поводу, приуроченному к историческому событию или ивенту. Например, к Хеллоуину или под Новый год. Иногда уникальные модели танков дарят игрокам, как приз за марафон или соревнование. Каждый новый танчик может лучше стрелять или зарабатывать больше серебра, иногда это машина с лучшей и более удобной механикой или просто интересная модель, которую хочется получить для коллекции.
dev.ua пообщался с теми, кто создает технику культовой игры. 3D-художник Владимир Хмельниченко и AI-разработчик Александр Пиндык, которые создают «танки», рассказали сколько времени нужно, чтобы новый танчик был внедрен в игру, и какие процессы происходят с появлением каждого нового героя с пушкой.
В целом созданием World of Tanks занимаются в студиях Праги, Киева, Вильнюса и Минска. Тут основной костяк специалистов. Сопутствующие доработки в виде озвучки и перевода на другие языки тоже частично делаются в этих офисах, а некоторые специалисты привлекаются извне.
За содержание и правила самой игры отвечают геймдизайнеры. Рыночная зарплата для таких специалистов — около $2 000 для уровня Middle и от $3 000 для Senior. Кроме этого, в Wargaming есть бонусы, медстраховка, обучение, поездки на конференции, когда это было распространено в доковидные времена.
Александр Пиндык, Lead Engineer в World of Tanks, работает в компании практически 8 лет: «Искусственным интеллектом занимаюсь пятый год, за все это время в команде разработчиков поменялся только один человек. Остальные сотрудники только добавлялись», — говорит он.
При этом возраст в команде AI-разработчиков от 25 до 44 лет, и там работают три девушки: тестировщица, геймдизайнер и программист.
Как вспоминает Пиндык: «Девушки в компании уходят, чаще всего только в декрет, и самое интересное, что после этого возвращаются».
Непосредственно над созданием моделей танков работают художники — в команде World of Tanks их около 50. И они разбросаны между тремя офисами: Киев, Прага и Минск.
Например, в Киевской студии над отрисовкой танковых моделей работают 9 арт-специалистов. Все они находятся в Киеве, и это люди, которые дружно вместе работают уже 10 лет, практически не меняя состава. Вначале командой они делали самолеты для World of Warplanes, а потом в последние два года переключились на танки.
При создании нового танка процедуру от начала до конца берет на себя один из 8 человек команды. Владимир Хмельниченко, Lead 3D Artist, координирует процесс.
Сколько получают 3D-художники в Wargaming Kyiv, Хмельниченко не говорит. Цифры закрыты и по отделу AI-разработчиков. Информация по зарплатам в компании строго закрыта, и даже лид не знает, сколько зарабатывают специалисты его команды.
11 этапов рождения нового танчика
Процесс создания танка в World of Таnks сложный и трудозатратный. Прежде чем танчик-герой попадает на экран, он проходит множество этапов создания. Например, модель французского среднего танка AltProto AMX 30 — работа киевской команды. Премиум-техника была введена в игру в конце прошлого года в рамках специального игрового события.
1. Идея, чертежи, историки
Танк начинается с идеи. Первый этап создания новой модели танка в игре — консультация историков. Именно они дают художникам подробный чертеж модели, которую хотят добавить в игру, все найденные фотографии и другую информацию о технике. Выглядит это как высокодетализированная 3D-модель в формате графических изображений.
«Мы используем некоторую трехмерную „магию“, чтобы наш готовый танк выглядел похожим на настоящий, но при этом вписывался в игровые требования», — отвечает Владимир Хмельниченко, Lead 3D Artist студии на вопрос, как создается танк.
2. Моделирование танчика
Вначале 3D-моделлер делает низкополигональную модель, похожую на чертеж от историков. На ней пока нет болтов, креплений, не прорисована текстура и мелкие детали.
Их добавят потом в процессе создания высокополигональной модели, с учетом требований от отдела технических возможностей (от отдела тех арта) и нагрузки на производительность компьютера.
Дальше делают развертку для будущей раскраски модели.
3. Создание карты нормалей
Следующий этап — создание карты нормалей — текстур, которые влияют на то, как ведет себя свет при попадании на поверхность. Он означает, что, используя обе модели (высокополигональную и низкополигональную), при помощи приложений Maya, Zbrush создается рельефное текстурирование, которое позволяет придать поверхностям модели более реалистичный вид.
Созданному танку, который уже выглядит почти как настоящий, но пока еще серый и без материалов, добавляют мелкие детали.
4. Создание текстур
Его раскрашивают и добавляют совсем мелкие внешние детали в виде пыли и царапин.
Для этого используются программы Photoshop и Substance Painter.
5. Броня, лоды и «убитый танчик»
Кроме этого отделом игрового баланса создается упрощенная модель, которая отвечает за характеристики брони, углы ее наклона. Также они настраивают возможный урон, который танк или танку могут нанести.
Для каждой модели танка художники прорисовывают lod-модель (Level of Detail), она упрощенная и будет проявляться на больших расстояниях.
World of Tanks — это виртуальное сражение. Поэтому нужно еще сделать модель танка в разрушенном состоянии. Это «убитый танчик». Модель разбитого танка выглядит всегда одинаково, с опцией уцелевшей или отлетевшей башни. С помощью визуальных эффектов огня и дыма модели добавляют драматизма и отличий от предыдущих «убийств».
6. Пора в игровой движок
Готовый танк 3D-моделлеры отдают на экспорт отделу технических художников, который с помощью специальных скриптов отправляет его в игровой движок. Тут они его собирают, настраивают, и он уже появляется в игровых редакторах, где его можно проявить и покатать.
7. Донастройка
Следом отделы гейм-баланса и геймдизайна, специалисты Quality Assurance тестируют, обкатывают и донастраивают танк в игре. Кроме этого, в процессе создания, танк проходит проверки у исторического консультанта и супервайзера, которые следят за визуальным стилем, текстурами и реалистичностью.
Александр Пиндык и его команда AI-разработчиков включаются в процесс создания нового танка, уже когда идет балансировка отрисованной и созданной 3D-модели.
8. Тестовые бои с ботами с помощью AI
Когда появляется новый танк, технологии AI помогают гейм-дизайнерам запустить бои с ботами, чтоб уменьшить вовлеченных в процесс людей.
Кроме этого AI-специалисты разрабатывают инструменты и обучающие программы, которые помогают новичкам-игрокам гармонично войти в игру.
В этот момент у геймдизайнера-балансировщика уже есть тактико-технические характеристики каждой модели, какой должен быть танк, и что он должен сделать. А разработчики Wargaming Kyiv Persha Studia обучают искусственный интеллект, как на новом танке боты должны себя вести.
Само тестирование занимает примерно такое же количество времени об версии до версии, это в среднем один-два месяца.
В команде AI 6 программистов, 5 тестировщиков и 6 геймдизайнеров, кроме этого еще другие специалисты. Вся команда насчитывает 17 человек.
Каждый танк тестирует от 3 до 5 QA-инженеров. Кроме этого на каждой стадии разработки его тестирует своя собственная команда.
9. Тесты на реальных людях и выход в игру
Дальше в продакшене танки проходят обкатку реальными людьми. Сотрудники компании проводят рандомные бои и дают обратную связь об опыте. А игроки могут протестировать новый танчик в «песочнице» — это тестовые сервер-игры.
Создание танка на этом заканчивается. Дальше идет отдельная работа, которая может быть проделана даже через несколько месяцев после ввода танка в игру.
10. Скины или 3D-стиль
Есть новые модели, которые нарисованы на основании реальных танков, а есть 3D-стили к уже существующим в игре. В этом случае они стилизуются под задуманный ивент или определенный сеттинг и дополняются новыми элементами.
3D-стиль существующих моделей позволяет практически не ограничивать выпуск «новых» танков. «В этом случае, по характеристикам это будет два одинаковых танка, но выглядеть они могут совершенно по-разному», — поясняет 3D-художник.
11. Стилизованный танчик
В генерации идеи про скины танков участвует огромное количество людей, также это может быть коллаборация с другими компаниями или продуктами, к примеру стиль The Boys по одноименному сериалу.
Для концептирования нового стиля под определенный ивент могут подключаться 2D-художники, а для создания заводских или фронтовых стилей включаются исторические консультанты.
«Но для тех, кто очень трепетно относится к истории, всегда есть возможность отключить все фантастические стили и камуфляжи танков, — говорит Владимир Хмельниченко. — Тогда игроку покажут только реальные и достоверные модели».
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Cancel russia? Как связаны киберспорт и война россии против Украины и смогут ли команды заменить российских игроков
Война убивает киберспортивную индустрию или наоборот — затишье перед расцветом и уже без участия игроков из соседней страны-агрессора? Этим вопросом задались журналисты BBC Украина. Они побеседовали с тремя участниками киберспортивных соревнований. Публикуем самое интересное из статьи.
Wargaming продал бизнес в беларуси и рф бизнесмену Малику Хатажаеву. Кто он такой и как сотрудников WG переводили в его компанию Lesta Studio
Wargaming продал бизнес в беларуси и россии российскому бизнесмену и экс-топу российского WG Малику Хатажаееву. Он же — гендиректор российского ООО «Леста», в которую после решения о сворачивании бизнеса в беларуси и рф предложили перейти части сотрудников.
Кропотливая работа.