В Киеве водительский кризис. Некому работать в Uber, Uklon и Bolt

Люди из регионов едут в Киев, чтобы поступить в институт или просто устроиться на работу, на сезон или на постоянку, с переездом. Эти, казалось бы, неоспоримые утверждения, как бы удивительно это не звучало, верны далеко не во всех случаях.

Оставить комментарий
В Киеве водительский кризис. Некому работать в Uber, Uklon и Bolt

Люди из регионов едут в Киев, чтобы поступить в институт или просто устроиться на работу, на сезон или на постоянку, с переездом. Эти, казалось бы, неоспоримые утверждения, как бы удивительно это не звучало, верны далеко не во всех случаях.

На рынке сервисов такси и частного извоза кадровый голод. Впервые в столице ощущается такой серьезный дефицит рабочей силы.  

Онлайн-платформы, Uber, Bolt и Uklon сотрудничают с большим количеством приезжих. Как считает экс-country manager Bolt Тарас Потичный, около 80% столичных водителей приехали в город из регионов или из Киевской области.

«Такси у нас — это практически общественный транспорт. Наверное, тарифы ниже только в Азербайджане», — подчеркивает эксперт. 

Ежедневно на улицы города выезжает около 10 000 — 20 000 водителей. А всего на этом рынке участвуют, по приблизительной оценке Потичного, порядка 30-50 тысяч «извозчиков». Это те люди, которые хотя бы раз в месяц таксуют. 

По словам Тараса Потичного, приезжие, как правило, работают, на машинах автопарков, а не на собственных авто. В распоряжении автопарков, по его оценкам около 10 000 машин в Киеве. 

«И сейчас у многих простои. Нет водителей», — рассказывает эксперт. 

Владелец транспортной компании Ready&Go с автопарком в 20 автомобилей бизнес-класса Вадим Иващенко соглашается с коллегой. «Дефицит кадров на рынке очевиден. Мы уже три месяца не можем закрыть вакансии водителей, и это при том, что мы предоставляем в основном VIP-сервис», — говорит он. 

По словам Тараса Потичного, есть две причины, почему так происходит:

  1. Водители возвращаются в регионы, после того как агрегаторы такси открывают сервис в небольших городах.
  2. После активной фазы карантина люди снова начинают возвращаться на заработки в Польшу, Италию, Португалию и прочие страны Европы. Таксисты — не исключение. 

 «Значительная часть водителей предпочитает оставаться и работать дома, а не жить в хостелах Киева», — говорит экс-country manager Bolt. И хотя, по его словам, спрос и цены в регионах меньше, водителям все равно удается получать на руки примерно столько же. Так как они не тратят деньги на аренду жилья, питаются дома и так далее.

DiDi опроверг выход в Украину. Но продолжает собирать команду
DiDi опроверг выход в Украину. Но продолжает собирать команду
По теме
DiDi опроверг выход в Украину. Но продолжает собирать команду

С Тарасом Потичным соглашается Сергей Павлик, руководитель направления «заказ поездок» компании Bolt в Украине: «После отмены ковидних ограничений и открытия границ некоторые водители уехали на заработки в Европу, а определенный их процент вернулся домой после того, как у них появилась возможность работать и предоставлять райд-хейлинговые услуги в родных городах и городках благодаря активному расширению сети Bolt».

В Uber называют еще одну причину дефицита водителей: «Поскольку период пандемии  был особенно трудным временем для водителей, некоторые из них решили сменить профессию». 

dev.ua — больше, чем просто СМИ. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, LinkedIn и Twitter

Водители — почти айтишники 

Агрегаторы такси при этом тратят существенные суммы, чтобы восполнить потери. Порядка 1,5-2 тыс грн нужно для привлечения одного нового водителя в автопарк, говорит Тарас. И работает он в среднем 3-4 месяца. Например, приезжает на сезонный заработок.

Геннадий Попов, который много лет работал водителем такси в столице,  говорит, что проблема с кадрами действительно существует. Он сам, если можно так выразиться, наглядный пример влияния тенденции по оттоку людей из Киева.

«Я ушел из такси и поехал работать в Европу на дальнобой. Полгода работаю в Европе и нет никакого желания возвращаться», — рассказывает он dev.ua. 

Попов утверждает, что в такси заработка на сегодняшний день нет. По его словам, рынок убил именно демпинг со стороны агрегаторов такси. 

«Остались единицы легальных перевозчиков, которые еще держатся», — уточняет он.

Тарифами по проблеме!

Нехватка водителей вполне ощутима. Машину становится все тяжелее вызвать. Bolt и Uber недавно повысили цены на поездки, чтобы сравнять декларативные и фактические тарифы. В Uklon сообщили, что пока не будут изменять тарифы, но наблюдают за рыночной ситуацией. 

тарифы Uber

Как говорит экс-country manager Bolt, в столице уже давно нельзя вызвать машину по «чистому тарифу», без коэффициентов и надбавок. Поэтому нынешнее повышение практически никак не повлияет на заработок агрегаторов или автопарков. 

«Количество пассажиров растет значительно  быстрее, чем количество водителей», — признает проблему Сергей Павлик. 

Поэтому для привлечения большего количества водителей используется механизм увеличения тарифа. 

«Скорректированные цены могут сократить время ожидания, оставаясь при этом доступным вариантом», — прогнозируют в Uber.

В Украине заработал новый сервис контроля нарушений ПДД
В Украине заработал новый сервис контроля нарушений ПДД
По теме
В Украине заработал новый сервис контроля нарушений ПДД

На повышение цен, как заявляют в Uber, также влияли экономические факторы, такие как недавний значительный рост цен на топливо.

Рост расценок, по словам экс-country manager Bolt, может положительно отразиться  на заработках ночных водителей. Ночью нет пробок и они работают по обычному тарифу, без коэффициентов. А нынешние изменения позволят водителям заработать за смену больше. 

Кто приходит на смену уехавшим?

По словам Потичного, это преимущественно выходцы из Южной Азии и Кавказа: Армения, Грузия, Азербайджан, Ливан. Таких людей в такси, а также в службах доставки все больше.

В ближайшее время ситуация с кадрами только усугубится. Так как на рынок готовится выйти китайский агрегатор Didi. Эксперт предполагает, что сервис будет активно вкладывать в маркетинг во время кратковременной активной фазы роста. И на рынке будет ощущаться демпинг. Экс-таксист Геннадий Попов считает, что в ситуацию с демпинговыми войнами должно в конечном итоге вмешаться государство. И пока этого не произойдет — «делать там нечего». 

«Сейчас это работа для „подвезунов“ и подработки. Это просто медленное проедание автомобиля», — отмечает он.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.

Обсуждение

Комментариев пока нет.