Комік в минулому, ТОП Intellias зараз. Відео-інтерв’ю 🔥

Сон или кошмар? Как сериал The Sandman («Песочный человек») от Netflix поссорил журналистов dev.ua

Писатель Нил Гейман создал комиксы о «Песочном человеке» в 1989 году. Спустя 33 года компания Netflix выпустила 10-серийную адаптацию культового произведения.

Двое журналистов редакции dev.ua просмотрели сериал. Одному он откровенно не понравился, а другому сильно «зашел». Так кто же прав? Читайте в нашем материале и пишите свои впечатления от сериала. Осторожно: в тексте есть спойлеры.

Оставить комментарий
Сон или кошмар? Как сериал The Sandman («Песочный человек») от Netflix поссорил журналистов dev.ua

Писатель Нил Гейман создал комиксы о «Песочном человеке» в 1989 году. Спустя 33 года компания Netflix выпустила 10-серийную адаптацию культового произведения.

Двое журналистов редакции dev.ua просмотрели сериал. Одному он откровенно не понравился, а другому сильно «зашел». Так кто же прав? Читайте в нашем материале и пишите свои впечатления от сериала. Осторожно: в тексте есть спойлеры.

Алексей Дзюба. Почему мне не понравился сериал «Песочный человек»

Я не читал оригинальные комиксы автора, поэтому был полной tabula rasa в смысле восприятия главного героя Морфея и других персонажей. Поскольку сюжет истории строится вокруг столь широкой темы как сновидения, это создавало возможности для насыщенной визуальной части и нетипичных решений. Нил Гейман, участвовавший в создании сериала, гордится, что буквально перенес сцены из комикса в сериал. Это говорит, что «вау-эффекта» не стоит ожидать.

Понимаю, что в любой адаптации должен быть базис — что-то знакомое. Иначе разозлятся поклонники оригинального произведения, а новые зрители типа меня не поймут, о чем речь. При этом, если разбавить его действительно новыми и свежими решениями, это откроет историю по-новому для обеих категорий зрителей. Но в «Песочном человеке» 2022 года этого нет. Там есть набор ходов, которые у меня вызывают удивление и непонимание. Например.

Хронометраж

В первом сезоне 10 серий, каждая из которых в среднем длится 45 минут. При этом за пять серий Морфей справляется со всеми задачами по возвращению артефактов. Остальные полсезона нам рассказывают о других персонажах. Иногда интересно (бессмертный человек), а иногда — откровенно затянуто (история спасения брата Вихря снов). Эпизоды со сбором убийц — откровенная волокита. В общем, рассказ вполне можно было вложить в восемь серий. Или сосредоточиться на раскрытии других героев.

Визуал

Среди него, бесспорно, есть классные решения. Ярче всего они представлены именно в архитектуре. Например, сердцедворец Желание точно запомнится. Вместе с тем именно на нем нам акцентируют внимание, типа: «Смотрите, мы смогли».

Ад представлен как типичный ад, а демон — как стандартный демон. Олицетворение жажды не имеет пола, неожиданно, не правда ли? А периодическая явная «зеленка» за спиной Люсьена — вообще то, о чем не хочется говорить.

Персонаж Морфея

Конечно, повелитель снов должен быть брюнетом, ходить в черном, иметь белое, как мел, лицо и максимально излучать готичность. Не напоминает ли это другого известного героя? Он еще в «Сумерках» снимался и звали его Роберт Паттинсон. Но грустно другое.

Дело в том, что Морфей, и он сам об этом говорит в сериале, это функция. Вещь в себе. Интроверт, если хотите.

Раскрыть такой образ, мне кажется, труднее, чем драматического персонажа или весельчака. Так какой Морфей на самом деле? Да, он может дружить и иногда принимать взвешенные решения как правитель. А еще? Это все. У него одно выражение лица на любую ситуацию. Ноль эмоций. Он же опция, которую сценаристы оставили во многом нераскрытой.

Шутки ворона

Ворон Мэтью — крутой. Но вызывает ощущения, как Лютик в «Ведьмаке»: кринж, кринж и еще раз кринж. Глядя на него, я думал: «Он действительно шутит или как?». Если да, то это создает диссонанс с максимально серьезным хозяином и задает вопрос: каким хочет быть сериал? Серьезным с нотками юмора? Рассудительным? Смешным?

Ворон Мэтью, которого Морфей не хотел и которого ему навязывают (это правитель, да?), это еще одна типичная история о жанрах готики. Вместе с этим он не создает прибавочной стоимости: не раскрывает переживания Властелина снов и пока не является чем-то архиважным в сюжете.

Сюжет

Боже, эта супербитва Морфея с Люцифером должна стать мемом. «Я всадник на коне, а я змея, и я кусаю…». В конце главный герой назвал надежду, и его противник ничего не смог противопоставить. Хм. А что насчет смерти? Не работает ли это? Это очень странный батл.

Также странно, когда Повелитель снов говорит, что сидел заключенный и мечтал о мести. Действительно? Но нам этого не показывают, у него совершенно одно и то же выражение лица. А еще — откуда в начале XX века бронированное стекло в подвале, которое не берут пули? И почему главный герой относительно легко возвращает реликвии? Еще один вопрос: зачем Желание подставляет Морфея? Чтобы просто разозлить? Это какая-нибудь семейная традиция? Хочется верить, что ответы на вопросы нам дадут в следующих сезонах.

Никита Казимиров. Почему мне понравился сериал «Песочный человек»

Оригинальные комиксы Нила Геймана (и их многочисленные спиноффы) я очень люблю. Они выдающимся образом обошлись с форматом «книжек с картинками» и вывели их на новый уровень, который и сегодня для многих авторов и издательств остается недостижимым. Разговоры об адаптации «Песочного человека» в другой формат начались еще в нулевых. Но что-то подобного уровня очень трудно даже постичь, не говоря уже о съемках или отдельном продакшне.

Но «Песочный человек» от Netflix смог приятно удивить. Это шоу выжимает из первоисточника максимум. Да, до уровня комикса оно допрыгнуть не может, но все равно приятно удивляет. И вот несколько моментов, ради которых уже следует дать сериалу шанс.

Структура

Пожалуй, главная объективная проблема адаптации — странное решение авторов адаптировать в первом сезоне сразу два тома оригинального комикса. Ведь даже в первом томе «Прелюдии и ноктюрны» хватает событий, чтобы полноценно показать их в 10 эпизодах.

Но в Netflix очень удачно поняли основную структуру комиксов. Это ведь в первую очередь антологии разнообразных историй на любой вкус. И «Песочный человек» как сериал тоже хорошо работает с очень большим количеством сюжетных линий. Она сочетается в удивительных комбинациях, поэтому каждый эпизод имеет собственные настроения и атмосферу. Если вы любите прежде всего разнообразие, «Песочный человек» вам точно понравится.

Актерский состав

У Тома Старриджа идеально получилось передать образ Морфея. Ведь Сон — это нетипичный герой классических историй. Его нейтральность и отгороженность совмещаются с интересным моральным кодексом. И Старридж идеально превратился в существо, его якобы и не существует в наших мирах вообще, потому что оно видело уже слишком много.

Другие персонажи тоже вызывают симпатию. Чего стоит одна харизматичная Кирби Гауэлл-Батист в роли Смерти или Дженна Коулман как женская версия детектива Джона Константина. Вообще, актерский состав в «Песочном человеке» приятно смотрится и аутентично вписывается в мир сериала.

Общий дорогой вид

Все в «Песочном человеке» как шоу очень красноречиво говорит зрителям, насколько большую ставку Netflix сделал именно на этот проект. В компьютерной графике, дизайнах костюмов, окружении и других деталях ярко заметно, как много денег стриминговый сервис потратил на адаптацию работы Геймана.

«Песочный человек» чисто технически выглядит одним из лучших сериалов в принципе. Он даже способен тягаться с дорогими голливудскими блокбастерами.

Атмосфера

Когда речь идет о снах, очень трудно сказать о них что-то конкретное, потому что это очень эфемерная материя. Еще труднее их как-то изобразить в медийном формате. Но в «Песочном человеке» это удается.

Общая режиссура, операторские приемчики и другие интересные решения позволяют зрителям почувствовать, что они прикоснулись к чему-то магическому и сокровенному. Даже классические сражения и конфронтации в «Песочном человеке» обставлены максимально креативно.

Диалоги

Нил Гейман — это в первую очередь писатель, что заметно по высокому качеству диалогов в «Песочном человеке». И сериал от Netflix тоже сумел ухватить это преимущество. Слушать поэтические и немного странные в хорошем смысле разговоры героев сериала невероятно приятно.

Именно разговорами в сериале решаются все проблемы — или создаются дополнительные намеренно. Возможно, поэтому может показаться, что сюжету не хватает экшена. Но каждый диалог еще дополнительно обыгрывается так, чтобы на малое количество сражений вы даже не обращали внимания.

«Летучая Мышь» и «Синий Ежик2». В кинотеатрах россии показывают пиратские переименованные фильмы
«Летучая Мышь» и «Синий Ежик 2». В кинотеатрах россии показывают пиратские переименованные фильмы
По теме
«Летучая Мышь» и «Синий Ежик 2». В кинотеатрах россии показывают пиратские переименованные фильмы
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
По теме
Чего не увидит российский зритель: 10 лучших сериалов Netflix в 2022 году
Игры от Netflix. Как сыграть и какие у них перспективы?
Игры от Netflix. Как сыграть и какие у них перспективы?
По теме
Игры от Netflix. Как сыграть и какие у них перспективы?
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Netflix ищет украинцев в свой польский офис. Какие есть вакансии
Netflix ищет украинцев в свой польский офис. Какие есть вакансии
Netflix ищет украинцев в свой польский офис. Какие есть вакансии
Что смотреть на Netflix в сентябре: большой календарь премьер в разных жанрах
Что смотреть на Netflix в сентябре: большой календарь премьер в разных жанрах
Что смотреть на Netflix в сентябре: большой календарь премьер в разных жанрах
Стриминговый сервис Netflix готовит многие премьеры на текущую осень. Компания поделилась большим списком фильмов, которые нам следует ожидать. Среди них есть как блокбастеры, триллеры, так и байопики. Что и когда смотреть — в обзоре dev.ua.
«После Jibaro могу себе позволить быть более разборчивой в ролях». Интервью с одесской актрисой, сыгравшей в самой виртуозной серии Love, Death & Robots от Netflix
«После Jibaro могу себе позволить быть более разборчивой в ролях». Интервью с одесской актрисой, сыгравшей в самой виртуозной серии Love, Death & Robots от Netflix
«После Jibaro могу себе позволить быть более разборчивой в ролях». Интервью с одесской актрисой, сыгравшей в самой виртуозной серии Love, Death & Robots от Netflix
В мае стриминговый сервис Netflix выпустил 3-й сезон сериала «Любовь, смерть и роботы». Его финальная серия не только выделяется среди других графикой, в ней вообще невозможно отличить вымышленных персонажей от реальных. Главную роль в ней сыграла украинка Алина Смоляр, воплотившая на экране образ мистической «Золотой женщины». Мы связались с актрисой и поговорили о съемках в сериале, карьере в Голливуде и войне в Украине.
Игры от Netflix. Как в них сыграть и какие у них перспективы?
Игры от Netflix. Как в них сыграть и какие у них перспективы?
Игры от Netflix. Как в них сыграть и какие у них перспективы?
Netflix давно уже стал лидером в сфере стриминговых сервисов для кино и сериалов. Но компания явно не планирует останавливаться на этом. В 2021 году она объявила о своих планах на продвижение еще и видеоигр.  Рассказываем о том, как получить доступ к играм от Netflix. А также о перспективах самой затеи.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.